ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2016 года N 63-ОЗ


Об основах системы профилактики правонарушений в Еврейской автономной области

(с изменениями на 8 декабря 2023 года)

(в ред. законов Еврейской автономной области от 01.11.2019 N 468-ОЗ, от 30.03.2020 N 538-ОЗ, от 20.07.2022 N 132-ОЗ, от 29.03.2023 N 234-ОЗ, от 02.06.2023 N 270-ОЗ, от 08.12.2023 N 350-ОЗ)




Принят
Законодательным Собранием ЕАО
22 декабря 2016 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона


Предметом регулирования настоящего закона являются общественные отношения, возникающие в сфере профилактики правонарушений в Еврейской автономной области (далее - область).



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Для целей настоящего закона используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).



Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Законодательного Собрания области в сфере профилактики правонарушений относятся:


1) принятие законов в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением;


2) утверждение и контроль исполнения бюджета области в части расходов на профилактику правонарушений.



Статья 4. Полномочия правительства области в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:


1) осуществление в пределах своей компетенции нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, в том числе определение механизмов реализации профилактического воздействия в формах, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона;


2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории области;


3) определение органа исполнительной власти области, уполномоченного на обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;


4) определение органов исполнительной власти области, уполномоченных осуществлять профилактическое воздействие в формах, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона;


5) организация разработки и реализации государственных программ области в сфере профилактики правонарушений;


6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений.



Статья 5. Региональные координационные органы в сфере профилактики правонарушений


1. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют координационные органы.


2. Порядок создания органами исполнительной власти области координационных органов в сфере профилактики правонарушений определяется губернатором области.



Статья 6. Некоторые вопросы участия органов государственной власти области в ресоциализации


1. К числу органов государственной власти, участвующих в ресоциализации, относятся органы исполнительной власти области, осуществляющие деятельность в сфере профилактики правонарушений, в том числе органы содействия занятости населения, социальной защиты, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, государственной молодежной политики, культуры, и подведомственные этим органам организации.


2. Органы исполнительной власти области, участвующие в ресоциализации, взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований области и подведомственными этим органам организациями, органами внутренних дел, органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы, общественными советами при указанных органах, общественными объединениями, иными организациями, гражданами в соответствии с законодательством, в том числе посредством заключения договоров, соглашений, создания коллегиальных консультативных, совещательных органов.


3. Органы исполнительной власти области в рамках своих полномочий участвуют в ресоциализации по следующим направлениям:


1) оказание социально-правовой помощи, включая содействие в восстановлении утраченных документов, приспособлении к принятым в обществе правилам и нормам поведения, в соответствии с законодательством;


2) оказание содействия занятости в порядке, установленном законодательством;


3) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в деятельности по ресоциализации, в соответствии с законодательством;


4) иные мероприятия в соответствии с законодательством, государственными программами области и ведомственными целевыми программами.


4. Координацию деятельности по ресоциализации осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный правительством области.



Статья 7. Некоторые вопросы участия органов исполнительной власти области в профилактике правонарушений


1. Органы исполнительной власти области, уполномоченные на реализацию профилактического воздействия в формах, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона, в рамках своих полномочий ежегодно осуществляют обобщение и анализ состояния правонарушений с внесением предложений по правовому просвещению населения, совершенствованию работы по профилактике правонарушений, в том числе посредством внедрения новых форм и методов правового просвещения населения.


(в ред. закона Еврейской автономной области от 01.11.2019 N 468-ОЗ)


2. Утратила силу. - Закон Еврейской автономной области от 20.07.2022 N 132-ОЗ.



Статья 7.1. Некоторые вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних


(введена законом Еврейской автономной области от 20.07.2022 N 132-ОЗ)


1. В целях устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними, осуществляется мера профилактического воздействия - наставничество над несовершеннолетними.


(часть 1 в ред. закона Еврейской автономной области от 29.03.2023 N 234-ОЗ)


1.1. Под наставничеством над несовершеннолетними понимается форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника с целью оказания положительного воспитательного воздействия.


(часть 1.1 введена законом Еврейской автономной области от 29.03.2023 N 234-ОЗ)


1.2. Наставничество над несовершеннолетними осуществляется в целях эффективного решения проблем безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, коррекции асоциального, девиантного поведения несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижения уровня правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними.


Наставничество устанавливается в отношении несовершеннолетних:


1) безнадзорных или беспризорных;


2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;


3) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;


4) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;


5) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;


6) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;


7) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;


8) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;


9) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;


10) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, - если они после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;


11) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;


12) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;


13) систематически самовольно уходящих из семьи, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных и иных организаций.


(часть 1.2 введена законом Еврейской автономной области от 29.03.2023 N 234-ОЗ)


1.3. Наставником может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, проживающий на территории области.


Наставниками не могут быть:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»