АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2016 года N 12/4610

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 15.12.2016 N 14/2016-172 "О БЮДЖЕТЕ МО ГО "СЫКТЫВКАР" НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ"

(в редакции Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 13.10.2017 N 10/3484)


Руководствуясь решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 15.12.2016 N 14/2016-172 "О бюджете муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Решение о бюджете), администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - бюджет) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации МО ГО "Сыктывкар" и администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" - ответственным исполнителям муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", в рамках исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" обеспечить достижение утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих муниципальных программ.

3. Совету МО ГО "Сыктывкар", Контрольно-счетной палате МО ГО "Сыктывкар" применять положения настоящего постановления при организации своей деятельности на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Установить, что:

4.1. Организация исполнения бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществляется Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - сводная бюджетная роспись) и кассовым планом исполнения бюджета.

4.2. Доведение до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) бюджетных ассигнований и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Проекты муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", принятие которых влечет увеличение объема действующих обязательств МО ГО "Сыктывкар", а также предусматривающие принятие новых расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар", рассматриваются только при наличии источников покрытия планируемых расходов.

Проект муниципального правового акта МО ГО "Сыктывкар", влекущий возникновение (изменение) расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар", в обязательном порядке согласовывается с Департаментом финансов.

Соответствующие проекты муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар" должны сопровождаться расчетами и обоснованиями размера планируемых расходов; предложениями по источникам их финансирования. В случае отсутствия вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях) проект муниципального правового акта Департаментом финансов возвращается без рассмотрения.

Предложения по внесению изменений в Решение о бюджете, представляемые в Департамент финансов главными распорядителями бюджетных средств, должны содержать:

1) обоснование причин изменения показателей бюджета, подтверждаемое соответствующими расчетами, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

2) источник финансового обеспечения, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов бюджета;

3) влияние предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы (за исключением непрограммных мероприятий);

4) согласование предлагаемых изменений с заместителем главы администрации, курирующим соответствующую отрасль (для главных распорядителей - отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар"), и заместителем главы администрации, курирующим реализацию соответствующей муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" (для программных мероприятий).

В случае отсутствия вышеуказанных документов (либо наличия несоответствий в расчетах и обоснованиях) Департамент финансов оставляет предложения без рассмотрения и уведомляет об этом главного распорядителя бюджетных средств, представившего предложения.

4.4. В случае невыполнения плановых показателей доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" средства бюджета в первоочередном порядке направляются на выполнение бюджетных обязательств по социально значимым и другим первоочередным расходам согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

4.5. В случае неисполнения кассового плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета МО ГО "Сыктывкар" Департамент финансов вправе вносить изменения в показатели кассового плана по расходам бюджета МО ГО "Сыктывкар", за исключением показателей кассового плана по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.

5. Главным администраторам доходов бюджета, перечень которых утвержден Решением о бюджете, осуществлять бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком осуществления органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", утвержденным Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 24.12.2008 N 12/5040.

5.1. Администрирование доходов бюджета по межбюджетным трансфертам, а также возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет осуществляется главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", уполномоченными в соответствии с действующим законодательством на использование указанных денежных средств.

5.2. Главным администраторам (администраторам) доходов бюджета обеспечить:

5.2.1. Исполнение утвержденных плановых бюджетных назначений по администрируемым доходам в полном объеме в соответствии с установленным плановым заданием в разрезе администрируемых доходов бюджета.

5.2.2. Своевременное представление реалистичного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5.2.3. Повышение качества финансового менеджмента, в том числе за счет:

1) проведения мероприятий по увеличению доходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар";

2) принятия мер по сокращению задолженности и своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам бюджета;

3) усиления работы, в том числе по взаимодействию со службой судебных приставов в целях взыскания задолженности по неналоговым доходам;

4) принятия мер по своевременному уточнению невыясненных поступлений для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.

5.2.4. Разработку плана мероприятий по мобилизации неналоговых доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в 2017 году и направление его в Департамент финансов в срок до 30 января 2017 года.

5.2.5. Предоставление в Департамент финансов обоснованных сведений, необходимых для исполнения доходной части бюджета, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

Главные администраторы доходов несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемой информации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Главным распорядителям (получателям) бюджетных средств:

6.1. В соответствии с требованиями статей 28, 34, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечить результативное, эффективное, адресное и целевое использование средств, выделяемых из бюджета, в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

6.2. Обеспечить ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения реестра расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар".

6.3. Обеспечить своевременное формирование и доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным муниципальным учреждениям в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований.

Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за нарушение порядка формирования муниципального задания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4. Обеспечить своевременное, качественное и доступное оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными муниципальными учреждениями.

6.5. Главным распорядителям бюджетных средств, имеющим подведомственную сеть муниципальных учреждений, в случае изменения контингента обучающихся, номенклатуры услуг (работ) и (или) изменения действующей сети учреждений проводить мероприятия по оптимизации (реструктуризации) сети подведомственных муниципальных учреждений, включая изменение типа существующих муниципальных учреждений, присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям, ликвидацию муниципальных учреждений.

6.6. Обеспечить ежемесячный мониторинг и контроль по исполнению муниципальных заданий.

6.7. Проводить оценку потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в порядке, установленном администрацией МО ГО "Сыктывкар".

6.8. Обеспечить осуществление бюджетных расходов в соответствии с целями и показателями, приведенными в Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" до 2030 года, в разработанных и утвержденных в соответствии с ней муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар".

6.9. Обеспечить осуществление мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

6.10. При планировании кассовых выплат из местного бюджета обеспечивать обоснованное и эффективное распределение средств местного бюджета в течение соответствующего финансового периода в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета МО ГО "Сыктывкар" и методикой планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар", утвержденными распоряжением Департамента финансов.

6.11. Осуществлять мероприятия по повышению эффективности деятельности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

6.12. Обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленного на подготовку и организацию мер по повышению экономности, а также результативности использования бюджетных средств и повышение эффективности деятельности в подведомственных учреждениях.

6.13. В рамках действующих положений об оплате труда обеспечить дифференцированный подход к снижению размера выплат стимулирующего характера муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений за совершение финансовых нарушений.

6.14. Продолжить работу по усилению контроля за состоянием расчетной дисциплины, полнотой проведения инвентаризации имущества и обязательств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.

Не допускать образования по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, необоснованной просроченной кредиторской, а также дебиторской задолженности.

6.15. Обеспечить применение принципов эффективного контракта в муниципальных учреждениях.

6.16. Обеспечить своевременность выплаты заработной платы работникам. Ответственность за несвоевременную оплату труда работников муниципальных учреждений и непредставление (несвоевременное представление) информации, а также за представление недостоверной или неполной информации о задолженности по оплате труда работников этих учреждений в Департамент финансов и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми возлагается на руководителей главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.

6.17. Обеспечивать своевременное представление в Департамент финансов в электронном виде в системе электронного документооборота (DIRECTUM) следующей отчетности:

6.17.1. Ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, - информацию о состоянии расчетов за коммунальные услуги;

6.17.2. Ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

6.17.3. Ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

6.17.4. Ежеквартально, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

6.17.5. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, - данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности с пояснительной запиской;

6.17.6. Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - анализ и отчет об исполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.

Отчеты, перечисленные в п. 6.17.2 - 6.17.4, 6.17.6 не представляются главными распорядителями бюджетных средств, не осуществляющими соответствующие расходы.

6.18. Осуществлять исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжениями Департамента финансов.

Главным распорядителям средств бюджета направлять в Департамент финансов информацию о результатах рассмотрения дел в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) соответствующего судебного акта в окончательной форме, а также информацию по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований, и о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу.

Представлять в Департамент финансов в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимую информацию в установленные сроки.

Осуществлять исполнение исполнительных документов и предписаний, выданных не на основании судебных актов (постановления об административных взысканиях, решения налогового органа, постановления органов Пенсионного фонда Российской Федерации, решения комиссий по трудовым спорам и другие), предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проводить необходимую работу по досудебному урегулированию спорных, конфликтных ситуаций.

6.19. Обеспечить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг по муниципальным контрактам (договорам):

1) выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора в соответствии с законодательством и с условиями контракта (договора);

2) принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом, либо принятие мер по расторжению контракта (договора) по соглашению сторон, а при недостижении необходимого соглашения обращение в судебные органы с иском о его расторжении, предусмотрев в исковом заявлении обязательное возмещение убытков и взыскание неустойки в соответствии с законодательством;

3) направление информации о поставщике для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

6.20. В целях решения задачи по достижению показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761, обеспечить реализацию планов мероприятий "дорожных карт" в соответствующей сфере.

Не допускать превышения уровня установленного размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности, достигнутого в отчетном году, а также штатной численности, за исключением случаев увеличения количества получателей муниципальных услуг в связи с ростом контингента обучающихся или вводом новых объектов социальной сферы.

6.21. Продолжить работу по исполнению мер, направленных на обеспечение оптимизации расходов на административно-управленческий, вспомогательный и обслуживающий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения.

6.22. Осуществлять анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, обоснованности планирования расходов бюджета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»