Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2007 года N 925

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ДО 2015 ГОДА

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 30.04.2010 N 527, от 24.06.2011 N 649)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 28.12.2016 N 1192, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


Концепция модернизации российского образования определяет целью территориальных систем профессионального образования создание эффективной модели развития учреждений, осуществляющих подготовку кадров.

В связи с этим резко возрастает роль ведущего в регионе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет", стратегия развития которого в рамках реализации инновационной образовательной программы университета должна быть тесно увязана с планами социально-экономического развития Владимирской области.

В целях формирования единого образовательного пространства Владимирской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и дальнейшего развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет" постановляю:

1. Принять к сведению стратегию развития Владимирского государственного университета до 2015 года (прилагается).

2. Органам и структурным подразделениям администрации области оказывать содействие в реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития Владимирского государственного университета до 2015 года.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 24.06.2011 N 649)

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.ВЕРЕТЕННИКОВ




СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ДО 2015 ГОДА

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 30.04.2010 N 527, от 24.06.2011 N 649)

ВВЕДЕНИЕ


Система высшего образования, являясь составной частью современного общества, продолжает динамично изменяться. Среди основных внутрироссийских факторов, оказывающих влияние на эти процессы, следует отметить в образовательной деятельности введение дистанционных форм обучения, бакалавриата и магистратуры; формирование индивидуальной стратегии обучения студентов старших курсов и т.п., в научной деятельности выполнение поисковых работ в рамках грантов, свободная публикация монографий, участие ученых университета в различных проектах за пределами вуза и т.п. Изменились условия в сфере зарабатывания денег (внебюджетные формы обучения, аренда имущества университета, новые виды услуг и т.д.). Кроме того, под воздействием изменений в международных отношениях ожидается рост конкурентной борьбы за ресурсы всех видов (людские, информационные, финансовые и т.д.) в связи с вступлением России в ВТО и реализацией принципов Болонской конвенции на территории страны.

К сожалению, происходящие в последние годы процессы в университете носили локальный, случайный и несистемный характер. Накопившиеся проблемы требуют осмысления, разработки комплекса мер по их разрешению и определения приоритетов развития университета в перспективе.

Системные решения предполагают совершенствование элементов стратегического управления, основанных на активном использовании возможностей, предоставляемых внешней средой, и эффективного управления имеющимся потенциалом университета.

Стратегия развития университета в общем виде представляет собой модель достижения конкретных целей, которые определяются работниками Владимирского государственного университета с учетом стратегических целей региона. Стратегия основывается на следующих директивных документах федерального и регионального уровня:

- Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ (пр. 843 от 21.05.2006);

- Перечень критических технологий РФ (пр. 842 от 21.05.2006);

- Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года (утв. 15.02.2006);

- федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы (утв. 23.12.2005);

- федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" (утв. 17.10.2006);

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 24.06.2011 N 649)

- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2010 N 527;

- Концепция стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года (отчет о НИР, НП ИНСЭР, 2007);

- Концепция развития сети образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации (приложение к приказу N 921 от 25.05.2007);

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 30.04.2010 N 527)

- абзац исключен. - Постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2010 N 527.

УНИВЕРСИТЕТ СЕГОДНЯ


Образование - особая сфера жизнедеятельности общества и государства, в которой совершаются передача и воспроизводство не только знаний, умений, навыков и культурного опыта поколений, но и самого характера мышления, миропонимания, духовных ценностей, исторического и нравственного самосознания.

Сфера образования, с одной стороны, наиболее остро испытывает воздействие всех изменений, происходящих в обществе, с другой - наиболее интенсивно влияет на их будущее, определяет направления его развития.

Владимирский государственный университет (ВлГУ) - широкопрофильный классический университет, осуществляющий многоуровневую подготовку (бакалавры, специалисты, магистры), а также выполняющий научные исследования (как по региональным, так и федеральным программам) и большое число прикладных исследований по заказам предприятий.

ВлГУ - это ведущий региональный вуз, являющийся системообразующим в сфере высшего образования Владимирской области. Университет занимает лидирующее место по количеству подготовленных специалистов для большинства сфер жизнедеятельности региона, имеет в своем составе развитую инфраструктуру, обеспечивает высокий профессиональный уровень и оказывает серьезное влияние на формирование гражданских и нравственных качеств личности студентов в условиях интеграции университета в общероссийское и региональное образовательное и информационное пространство.

Сегодня на 10 факультетах университета обучается около 17 тысяч студентов по различным формам обучения. Ведется подготовка по 85 образовательным программам, 17 направлениям подготовки бакалавров и магистров; 68 специальностям и направлениям. Число научно-педагогических сотрудников составляет более 800 человек, из них докторов наук и профессоров более 90, кандидатов наук и доцентов более 400.

Совершенствуются экономические и творческие связи университета с промышленными предприятиями и организациями региона путем подготовки специалистов и выполнения научно-исследовательских работ. С этой целью на предприятиях созданы филиалы кафедр, научно-образовательные центры, корпоративные институты. Практически все выпускники к моменту окончания университета имеют предложения работодателей о трудоустройстве по специальности.

Со времени своего создания университет подготовил более 60 тысяч специалистов, многие из которых в настоящее время успешно трудятся в различных отраслях экономики, промышленности и социальной сфере.

Укрепляются международные связи университета. С более 40 университетами мира заключены договоры о партнерстве, ведется обмен преподавателями и студентами. Университет один из первых в России включился в международные научно-технические программы, имеет большое число финансируемых контрактов и грантов.

Вуз располагает крупной материально-технической и социальной базой. В университете создано более 30 учебно-образовательных центров с уникальными приборами, оборудованием и программным обеспечением. Парк вычислительной техники составляют более 1500 современных компьютеров и серверов. Руководством университета принимаются меры по решению социальных вопросов студентов и персонала. Большинство иногородних студентов обеспечены общежитиями. К услугам студентов санаторий-профилакторий, 2 спортивных корпуса, спортивно-оздоровительный лагерь, культурный центр, комбинат питания.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА


 Образ будущего университета (видение)


В условиях динамично изменяющихся условий Владимирский государственный университет должен сохранить и усилить роль ведущего регионального классического университета на основе внедрения инноваций как в образовательную деятельность, так и в научно-технологическое обеспечение.

В качестве основного сценария стратегического развития ВлГУ принят инновационный сценарий. Инновационный путь развития определяет новые подходы к образованию, становятся востребованными специалисты, владеющие, кроме специальных знаний, знаниями иностранных языков, компьютерной грамотностью, навыками предпринимательства, общей и технологической культурой, социальными нормами.

Университету предстоит стать ядром развития области в подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными знаниями и имеющих навыки в практической и инновационно-технологической деятельности.

 Видение

 ВлГУ - это образовательный кластер, обеспечивающий

социально-экономическое развитие Владимирской области и

ориентированный на мировой уровень.                             

 Миссия

 Удовлетворение потребностей общества и личности в

формировании гармонично развитых специалистов и новых знаний

через непрерывное качественное образование и научные

исследования.                                                   


Подготовка высокого уровня специалистов основывается на:

- широком проведении в университете фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям науки, техники и технологий;

- развитой материально-технической, информационной и полиграфической базе университета;

- применении современных методов и форм организации образовательного процесса;

- комплексном подходе к формированию личности специалиста;

- эффективном экономическом управлении университетом.


 Стратегические цели


1. Обеспечить рейтинг вуза не ниже 20 места среди университетов России, при этом добиться того, чтобы рейтинг каждой специальности был не ниже первой трети списка.

2. Стать генератором инновационных идей в регионе, организовав технопарк, центр трансферта технологий и бизнес-инкубаторы совместно с администрацией Владимирской области.

3. Продолжить развитие инфраструктуры и строительство университетского комплекса, максимально эффективно использовать отведенные университету земельные участки.

4. Реализовать систему гарантии качества образования, обеспечивая подготовку кадров по широкой номенклатуре специальностей классического университета с учетом потребности региона.

5. Обеспечить подготовку не менее 70% специалистов высокой квалификации, востребованных на региональном рынке труда.

 Стратегия

 Сформировать к 2015 году на базе университета региональный

научно-образовательный комплекс с репутацией генератора

инновационных идей, осуществляющего непрерывное и качественное

воспитание и подготовку кадров высшей квалификации по широкой

номенклатуре классического университета, обеспечивая при этом

рейтинг вуза не ниже 20-го места среди университетов страны.    

ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

┌═════════════════════════┬══════════════════════════════════════‰
│1. Наименование          │Стратегия развития Владимирского      │
│стратегии                │государственного университета на      │
│                         │период до 2015 года                   │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│2. Разработчик стратегии │Государственное образовательное       │
│                         │учреждение высшего профессионального  │
│                         │образования "Владимирский             │
│                         │государственный университет"          │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│3. Системная             │Основная системная проблема           │
│социально-экономическая  │заключается в том, что высшее         │
│проблема, решаемая       │образование, являясь составной частью │
│стратегией               │современного общества, продолжает     │
│                         │динамично изменяться. Среди основных  │
│                         │внутрироссийских факторов, оказывающих│
│                         │влияние на эти процессы, следует      │
│                         │отметить в образовательной            │
│                         │деятельности введение дистанционных   │
│                         │форм обучения, бакалавриата и         │
│                         │магистратуры; формирование            │
│                         │индивидуальной стратегии обучения     │
│                         │студентов старших курсов и т.п.,      │
│                         │в научной деятельности выполнение     │
│                         │поисковых работ в рамках грантов,     │
│                         │свободная публикация монографий,      │
│                         │участие ученых университета в         │
│                         │различных проектах за пределами вуза  │
│                         │и т.п. Изменились условия в сфере     │
│                         │зарабатывания денег (внебюджетные     │
│                         │формы обучения, аренда имущества      │
│                         │университета, новые виды услуг и      │
│                         │т.д.). Кроме того, под воздействием   │
│                         │изменений в международных отношениях  │
│                         │ожидается рост конкурентной борьбы за │
│                         │ресурсы всех видов (людские,          │
│                         │информационные, финансовые и т.д.)    │
│                         │в связи с вступлением России в ВТО и  │
│                         │реализацией принципов Болонской       │
│                         │конвенции на территории страны. К     │
│                         │сожалению, происходящие в последние   │
│                         │годы процессы в университете носили   │
│                         │локальный, случайный и несистемный    │
│                         │характер. Накопившиеся проблемы       │
│                         │требуют осмысления, разработки        │
│                         │комплекса мер по их разрешению и      │
│                         │определения приоритетов развития      │
│                         │университета в перспективе.           │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│4. Ожидаемые результаты  │В условиях динамично изменяющихся     │
│реализации стратегии,    │условий Владимирский государственный  │
│целевые индикаторы       │университет должен сохранить и усилить│
│                         │роль ведущего регионального           │
│                         │классического университета на основе  │
│                         │внедрения инноваций как в             │
│                         │образовательную деятельность, так и в │
│                         │научно-технологическое обеспечение.   │
│                         │В качестве основного сценария         │
│                         │стратегического развития ВлГУ принят  │
│                         │инновационный сценарий. Инновационный │
│                         │путь развития определяет новые подходы│
│                         │к образованию, становятся             │
│                         │востребованными специалисты,          │
│                         │владеющие, кроме специальных знаний,  │
│                         │знаниями иностранных языков,          │
│                         │компьютерной грамотностью, навыками   │
│                         │предпринимательства, общей и          │
│                         │технологической культурой, социальными│
│                         │нормами.                              │
│                         │Университету предстоит стать ядром    │
│                         │развития области в подготовке         │
│                         │высококвалифицированных специалистов, │
│                         │обладающих фундаментальными знаниями и│
│                         │имеющих навыки в практической и       │
│                         │инновационно-технологической          │
│                         │деятельности.                         │
│                         │Интегральными целевыми индикаторами   │
│                         │реализации Стратегии являются:        │
│                         │1. Обеспечение рейтинга вуза по       │
│                         │утвержденным министерством            │
│                         │интегральным показателям не ниже 20   │
│                         │места среди университетов России, при │
│                         │этом необходимо добиться того, чтобы  │
│                         │рейтинг каждой специальности был не   │
│                         │ниже первой трети списка.             │
│                         │2. Обеспечение подготовки не менее 70%│
│                         │специалистов высокой квалификации,    │
│                         │востребованных на региональном рынке  │
│                         │труда.                                │
│                         │3. Устойчивый рост объема научных     │
│                         │исследований с темпом не менее 15% в  │
│                         │год, при этом усиливается приток      │
│                         │молодых кадров в научную сферу:       │
│                         │удельный вес исследователей в возрасте│
│                         │до 39 лет возрастет до 35% к 2015 г.  │
│                         │4. Доведение показателя реализации    │
│                         │инновационных образовательных программ│
│                         │университета по направлениям          │
│                         │подготовки до уровня в среднем не ниже│
│                         │80%.                                  │
│                         │5. Обеспечение устойчивого роста      │
│                         │основных показателей инновационной    │
│                         │активности в учебно-научном и         │
│                         │научно-техническом секторах до        │
│                         │показателей, приведенных в табл. 1    │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│5. Задачи стратегии      │1. Обеспечение высокого качества      │
│                         │образовательной и научной             │
│                         │деятельности, которое обеспечивается  │
│                         │их интеграцией и взаимообогащением, а │
│                         │также созданием системы управления    │
│                         │качеством образования в университете. │
│                         │2. Увеличение востребованности        │
│                         │обществом и региональной экономикой   │
│                         │выпускаемых специалистов и результатов│
│                         │научной деятельности, что требует     │
│                         │стратегического партнерства           │
│                         │университета с администрацией         │
│                         │Владимирской области, тесного         │
│                         │взаимодействия с работодателями,      │
│                         │формирования регионального            │
│                         │образовательного кластера.            │
│                         │3. Создание благоприятных условий для │
│                         │эффективной и плодотворной            │
│                         │деятельности научно-педагогического   │
│                         │коллектива, поддержка научных и       │
│                         │научно-педагогических школ.           │
│                         │4. Направление инвестиций в кадровое  │
│                         │развитие, обеспечение                 │
│                         │конкурентоспособного уровня оплаты    │
│                         │труда, создание благоприятных         │
│                         │социальных условий для работников     │
│                         │университета и обучающихся. Поддержка │
│                         │базовых направлений традиционной      │
│                         │отечественной системы воспитания      │
│                         │(интеллектуальное,                    │
│                         │духовно-нравственное, патриотическое, │
│                         │эстетическое, трудовое и физическое   │
│                         │воспитание).                          │
│                         │5. Улучшение и модернизация           │
│                         │материально-технической базы          │
│                         │образовательной и научной             │
│                         │деятельности, капитальное             │
│                         │строительство и рациональное          │
│                         │использование земель и недвижимости   │
│                         │(помещений/построек),                 │
│                         │совершенствование развития            │
│                         │инфраструктуры университета в целях   │
│                         │усиления его деятельности по          │
│                         │профильным функциям в условиях        │
│                         │реформирования системы образования и  │
│                         │всей экономической жизни страны.      │
│                         │Создание высокотехнологичной          │
│                         │инновационной инфраструктуры          │
│                         │университета.                         │
│                         │6. Формирование адекватной системы    │
│                         │управления, в том числе и на основе   │
│                         │новых информационных подходов.        │
│                         │Повышение профессионализма            │
│                         │университетского менеджмента всех     │
│                         │уровней.                              │
│                         │7. Формирование на базе ВлГУ как      │
│                         │ведущего вуза региона университетского│
│                         │комплекса, включающего различные      │
│                         │институты и научные центры.           │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│6. Сроки и этапы         │2007 - 2015 гг.                       │
│реализации стратегии     │Первый этап - 2007 - 2008 годы;       │
│                         │второй этап - 2009 - 2015 годы.       │
├═════════════════════════┼══════════════════════════════════════┤
│7. Перечень основных     │- анализ потребности в специалистах   │
│мероприятий              │для региона с целью оптимизации набора│
│                         │на существующие и новые специальности,│
│                         │расходов на учебно-материальную базу и│
│                         │структуру                             │
│                         │профессорско-преподавательского       │
│                         │состава;                              │
│                         │- создание системы контроля и         │
│                         │управления качеством образования.     │
│                         │Разработка механизмов кадрового       │
│                         │обеспечения образовательного процесса;│
│                         │- внедрение инновационных подходов к  │
│                         │обучению;                             │
│                         │- использование компьютерных          │
│                         │(мультимедийных) и дистанционных      │
│                         │систем обучения и контроля знаний;    │
│                         │- расширение участия университета в   │
│                         │образовательных программах и проектах │
│                         │регионального, федерального и         │
│                         │международного уровня;                │
│                         │- внедрение системного подхода к      │
│                         │формированию образовательных программ,│
│                         │наиболее полно отвечающих потребностям│
│                         │региона;                              │
│                         │- переход на двухуровневую систему    │
│                         │образования;                          │
│                         │- создание системы анализа            │
│                         │востребованности образовательных      │
│                         │программ и выпускников университета,  │
│                         │установление долгосрочных партнерских │
│                         │отношений с государственными и        │
│                         │частными работодателями, создание     │
│                         │кафедр на их территориях;             │
│                         │- модернизация и расширение           │
│                         │материально-технической базы          │
│                         │образовательного процесса. Расширение │
│                         │и развитие собственной полиграфической│
│                         │базы;                                 │
│                         │- расширение системы повышения        │
│                         │квалификации и переподготовки кадров  │
│                         │для региона;                          │
│                         │- развитие системы мобильности        │
│                         │студентов и преподавателей в свете    │
│                         │болонских соглашений. Расширение      │
│                         │программ магистерской подготовки;     │
│                         │- поддержка существующих и            │
│                         │формирование новых научных школ и     │
│                         │научно-педагогических коллективов,    │
│                         │деятельность которых направлена на    │
│                         │развитие фундаментальных научных      │
│                         │исследований;                         │
│                         │- совершенствование системы подготовки│
│                         │научных и научно-педагогических кадров│
│                         │через аспирантуру и докторантуру.     │
│                         │Поддержка гуманитарного сектора       │
│                         │университетской науки. Расширение     │
│                         │спектра заявок на финансирование      │
│                         │исследований в рамках федеральных и   │
│                         │региональных конкурсов и программ;    │
│                         │- расширение спектра прикладных       │
│                         │проектов, создание образцов новой     │
│                         │техники, материалов, организация их   │
│                         │производства, интеграция              │
│                         │университетской науки в экономическое │
│                         │и социальное пространство региона и   │
│                         │Российской Федерации;                 │
│                         │- развитие сложившихся форм научного  │
│                         │сотрудничества с                      │
│                         │административно-управленческими       │
│                         │структурами области и регионов        │
│                         │Российской Федерации;                 │
│                         │- формирование научных                │
│                         │(научно-образовательных) центров и НИИ│
│                         │по прикладным вопросам приоритетных   │
│                         │направлений;                          │
│                         │- развитие системы управления научными│
│                         │исследованиями; оптимизация структуры │
│                         │научных коллективов и научных         │
│                         │подразделений;                        │
│                         │- совершенствование структуры НИРС и  │
│                         │СКБ. Создание условий для реализации  │
│                         │научного потенциала студентов,        │
│                         │обеспечение условий для подготовки    │
│                         │наиболее талантливых студентов к      │
│                         │преподавательской и научной           │
│                         │деятельности, создание системы        │
│                         │морального и материального поощрения  │
│                         │одаренных студентов;                  │
│                         │- создание условий для нормативного   │
│                         │обеспечения и правовой защиты научных │
│                         │разработок, защиты интеллектуальной   │
│                         │собственности и авторских прав        │
│                         │сотрудников;                          │
│                         │- развитие международных              │
│                         │научно-образовательных партнерских    │
│                         │отношений для выполнения совместных   │
│                         │проектов и подготовки научных кадров; │
│                         │- утверждение генерального плана      │
│                         │строительства университетского        │
│                         │комплекса;                            │
│                         │- разработка инвестиционной программы │
│                         │строительства учебно-образовательных, │
│                         │спортивных и научных комплексов на    │
│                         │территории университета;              │
│                         │- разработка проектов и проведение    │
│                         │реконструкций учебных корпусов N 2, 3 │
│                         │и 4;                                  │
│                         │- строительство новых учебных корпусов│
│                         │и инновационных центров, оптимизация  │
│                         │структур факультетов, кафедр под      │
│                         │приоритеты развития вуза и стратегий  │
│                         │развития Минобрнауки России;          │
│                         │- развитие сети филиалов и            │
│                         │представительств вуза в регионе,      │
│                         │корпоративных институтов на базе      │
│                         │ведущих предприятий региона.          │
│(в   ред.  постановления  Губернатора  Владимирской  области  от│
│30.04.2010 N 527)        │                                      │
└═════════════════════════┴══════════════════════════════════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»