Недействующий

 
ЗАКОН

 ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 ноября 2001 года N 102-ОЗ

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

   (в редакции Законов Владимирской области от 08.04.2002 N 30-ОЗ, от 09.09.2003 N 86-ОЗ, от 31.12.2003 N 138-ОЗ, от 08.09.2004 N 141-ОЗ, от 30.11.2004 N 200-ОЗ, от 29.12.2004 N 235-ОЗ)

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 24 октября 2001 года N 379


Статья 1. Утвердить целевую программу "Развитие и совершенствование служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи во Владимирской области на 2002 - 2004 годы" согласно приложению.


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Глава администрации
Владимирской области
Н.ВИНОГРАДОВ

     г. Владимир
     6 ноября 2001 года
     N 102-ОЗ

Приложение
к Закону
Владимирской области
от 06.11.2001 N 102-ОЗ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

┌═══════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│ Наименование  │ Целевая Программа "Развитие и совершенствование│
│ Программы:    │ служб медицины катастроф и скорой и неотложной │
│               │ медицинской помощи во Владимирской области на  │
│               │ 2002 - 2004 гг."                               │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Основание для │ Постановление Правительства Российской Федера- │
│ разработки    │ ции от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской   │
│ Программы:    │ службы медицины катастроф", постановление Пра- │
│               │ вительства Российской Федерации от 05.11.97    │
│               │ N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию     │
│               │ здравоохранения и медицинской науки в Россий-  │
│               │ ской Федерации", постановление главы админист- │
│               │ рации Владимирской области от 15.02.2001 N 85  │
│               │ "О законодательной инициативе и нормотворческой│
│               │ деятельности администрации области в 2001 году"│
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Заказчик:     │ Администрация Владимирской области.            │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Основной раз- │ Департамент здравоохранения администрации Вла- │
│ работчик Прог-│ димирской области.                             │
│ раммы:        │                                                │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Цель и задачи │                                                │
│ программы:    │                                                │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Цель Програм- │ Предупреждение и ликвидация медико-санитарных  │
│ мы:           │ последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение │
│               │ готовности и дальнейшее совершенствование служ-│
│               │ бы медицины катастроф Владимирской области по  │
│               │ своевременному и эффективному оказанию лечеб-  │
│               │ но-профилактической и санитарно-эпидемиологи-  │
│               │ ческой помощи населению при стихийных бедст-   │
│               │ виях, авариях, катастрофах и эпидемиях и повы- │
│               │ шение оперативности и качества скорой и неот-  │
│               │ ложной медицинской помощи населению Владимир-  │
│               │ ской области и снижение смертности на догоспи- │
│               │ тальном этапе.                                 │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Задачи Прог-  │ - развитие и совершенствование служб медицины  │
│ раммы:        │ катастроф и скорой и неотложной медицинской по-│
│               │ мощи Владимирской области;                     │
│               │ - материально-техническое обеспечение служб    │
│               │ медицины катастроф и скорой и неотложной меди- │
│               │ цинской помощи;                                │
│               │ - создание областного резерва медицинского иму-│
│               │ щества службы медицины катастроф на базе Вла-  │
│               │ димирского территориального центра медицины    │
│               │ катастроф;                                     │
│               │ - экстренная медицинская помощь и лечение насе-│
│               │ ления в режиме повседневной работы и в чрезвы- │
│               │ чайных ситуациях мирного времени;              │
│               │ - санитарно-гигиеническое и противоэпидемиче-  │
│               │ ское обеспечение населения в чрезвычайных си-  │
│               │ туациях;                                       │
│               │ - обеспечение служб медицины катастроф, скорой │
│               │ и неотложной помощи необходимым кадровым соста-│
│               │ вом медицинских и немедицинских работников (во-│
│               │ дителями).                                     │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Сроки реализа-│ 2002 - 2004 гг.                                │
│ ции Программы:│                                                │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Исполнители   │ Департамент здравоохранения администрации Вла- │
│ основных меро-│ димирской области.                             │
│ приятий Прог- │ Центр государственного санитарно-эпидемиоло-   │
│ раммы:        │ гического надзора во Владимирской области (по  │
│               │ согласованию).                                 │
│               │ Органы местного самоуправления (по согласова-  │
│               │ нию)                                           │
│               │ (абзац введен Законом Владимирской области от  │
│               │ 08.04.2002 N 30-ОЗ)                            │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Объемы и ис-  │ Средства областного бюджета, всего - 23515 тыс.│
│ точники финан-│ руб.                                           │
│ сирования     │ Для службы медицины катастроф - 2699 тыс. руб. │
│ Программы:    │ Для службы скорой и неотложной медицинской     │
│               │ помощи - 20816 тыс. руб.                       │
│(в ред. Закона Владимирской области от 29.12.2004 N 235-ОЗ)     │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Ожидаемые ко- │ Сохранение жизни и здоровья населения Владимир-│
│ нечные резуль-│ ской области, сокращение трудопотерь и уменьше-│
│ таты реализа- │ ние социально-психологической напряженности в  │
│ ции Программы:│ обществе.                                      │
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│ Организация   │ Контроль за исполнением Программы осуществляет │
│ контроля за   │ глава администрации области.                   │
│ реализацией   │                                                │
│ Программы:    │                                                │
└═══════════════┴════════════════════════════════════════════════…

II. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Владимирской области диктуется прежде всего тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.

Серьезную опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся, в ряде случаев, массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом.

Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнений, бурь, ураганов, пожаров и т.д.). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний и пищевых токсикоинфекций.

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастает.

За 1999 - 2000 гг. на территории области произошло 3859 дорожно-транспортных происшествий (1997 - 1998 гг. - 1822), 11 железнодорожных аварий, 6136 пожара (1997 - 1998 гг. - 5830), 8 аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ.

Всего за указанный период произошло 10188 чрезвычайных ситуаций (1997 - 1998 гг. - 7793), в которых пострадало 5757 человек, погибло 1545 человек (1997 - 1998 гг. - 758), нанесен большой материальный ущерб.

Сказанное свидетельствует об исключительной актуальности и важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей службы медицины катастроф является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы службы медицины катастроф показывает, что в организации и оказании медицинской и санитарно-эпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны, в первую очередь, со слабым материально-техническим оснащением учреждений и формирований службы, недостаточным уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием единой автоматизированной информационно-управляющей системы.

Служба скорой и неотложной медицинской помощи является важным звеном в общей системе здравоохранения и должна работать по территориальному принципу. Основными задачами службы являются: оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в минимально короткие сроки и в максимально полном объеме, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма; доставка больного в кратчайшие сроки в стационары для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи; организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ввиду высокой затратности службы, соотношение бригад скорой медицинской помощи постепенно должно перерасти в сторону преобладания фельдшерских бригад. Врачебные кадры должны использоваться в бригадах интенсивной терапии (БИТ) и, при необходимости, в узкоспециализированных бригадах. Стоимость одного вызова по области не должна быть меньше базовых нормативов по Российской Федерации.

Служба скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области представлена 5 самостоятельными станциями скорой помощи (гг. Владимир, Ковров, Вязники, Муром, Гусь-Хрустальный), 21 отделением и 25 пунктами скорой помощи, в которых работает 14 бригад интенсивной терапии, 2 врачебные психиатрические бригады, 21 врачебная бригада и 110 фельдшерских бригад. Количество обслуживаемого населения 1620000 человек. Службы скорой помощи занимают в основном приспособленные здания, во многих случаях требующие капитального ремонта. Ежегодно служба скорой медицинской помощи области выполняет до 650000 вызовов, т.е. 436 вызовов на 1000 человек при нормативе 318, и оказывает помощь более 29000 амбулаторных больных.

Служба скорой медицинской помощи Владимирской области испытывает трудности в обеспечении лекарственными препаратами, специальной портативной лечебно-диагностической аппаратурой, современными средствами радиотелефонной связи.

На станциях скорой помощи необходимо иметь современные средства диспетчерской связи по приему, автоматической записи и обработке вызовов. Отрицательно сказывается на работе службы скорой и неотложной медицинской помощи неукомплектованность ее до нормативов санитарным автотранспортом, особенно в крупных городах, и отсутствие должной ремонтной базы. По всей области не решен вопрос с обеспечением службы медицинским кислородом, закисью азота, спецодеждой для медработников и водителей.

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях, повышение оперативности и качества скорой и неотложной медицинской помощи населению Владимирской области и вследствие этого снижение смертности на догоспитальном этапе от несчастных случаев и острых заболеваний.

Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:

- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области;

- повышение готовности служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в условиях повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов и оснащение медицинским имуществом служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области;

- материально-техническое обеспечение служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области;

- принятие неотложных мер по обеспечению служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи необходимым кадровым составом медицинских и немедицинских работников (водителями).

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий предусматривает 2 этапа.


 I этап. Обеспечение развития и совершенствования служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи


1. Создание запаса медицинского имущества службы медицины катастроф на базе склада Владимирского территориального центра медицины катастроф.

Для создания областного резерва службы медицины катастроф необходимо приобрести медикаменты (960 тыс. руб.), медицинское имущество (322 тыс. руб.), мединструменты (255 тыс. руб.) (приложение N 2).

(в ред. Законов Владимирской области от 09.09.2003 N 86-ОЗ, от 08.09.2004 N 141-ОЗ)

2. Создание материально-технической базы Владимирского территориального центра медицины катастроф как штаба службы медицины катастроф области.

Необходимо решить вопрос оснащения службы медицины катастроф автотранспортом (774 тыс. руб.), средствами связи (163 тыс. руб.), оборудованием и оргтехникой (225 тыс. руб.) (приложение N 3).

(в ред. Законов Владимирской области от 09.09.2003 N 86-ОЗ, от 08.09.2004 N 141-ОЗ)

3. Укрепление материально-технической базы службы скорой и неотложной медицинской помощи области.

Для службы скорой и неотложной медицинской помощи необходимо приобретение 60 единиц специализированного санитарного автотранспорта, 300 единиц современных средств связи с радиусом действия 60 - 80 км, портативного бортового медицинского оборудования: 70 единиц электрокардиографов, 16 единиц дефибрилляторов, 16 реанимационных укладок, а также 11 единиц современной оргтехники и 6 комплексов непрерывной записи вызовов для оснащения диспетчерской службы станций скорой медицинской помощи (приложения N 4 и N 5).

Оснащение учреждений скорой и неотложной медицинской помощи специализированным санитарным автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи и оргтехникой (приложение N 5) может меняться в зависимости от финансирования и обеспеченности медицинскими кадрами в конкретном районе.

4. Обеспечение в соответствии с нормативами кадрами служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи.

5. Оказание экстренной медицинской помощи и лечение населения в режиме повседневной работы и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Экстренная медицинская помощь и лечение населения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы, как в системе организации медицинской помощи, так и в качестве ее оказания населению в этих условиях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»