ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2011 года N 229-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. N 313-П


Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую Программу модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 года N 313-П "Об областной целевой Программе модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы" (Южноуральская панорама, 22 февраля 2011 г., N 43, спецвыпуск N 13; с изменениями от 28.03.2011 г.).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.

Председатель
Правительства
Челябинской области
М.В.ЮРЕВИЧ

         

Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 15 июля 2011 года N 229-П

Изменения, которые вносятся в областную целевую Программу модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы

1. В части 1:

1) мероприятие 2.2 мероприятия 2 задачи 1 и перечень сокращений раздела V части 1 изложить в новой редакции (прилагаются);

2) перечень сокращений изложить в следующей редакции:

"<*> Перечень сокращений:

МУ - муниципальное учреждение;

МБЛПУЗ - муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения;

МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения;

МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;

МЛПУ - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение;

МЛПУЗ - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения;

ММЛПУЗ - муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения;

ММЛПУ - муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение;

ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;

ГЛПУ - государственное лечебно-профилактическое учреждение;

ГЛПУЗ - государственное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения;

ГМЛПУЗ - государственное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения;

ОГУЗ - областное государственное учреждение здравоохранения.".

2. В части 2:

1) мероприятие 2.2 мероприятия 2 задачи 1 в разделе II изложить в следующей редакции:


 "Мероприятие 2.2. Проведение капитального ремонта


На основании вышеизложенного анализа состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения Челябинской области сформулированы основные принципы укрепления материально-технической базы на период 2011 - 2012 годов в рамках Программы модернизации здравоохранения: предусмотрены мероприятия по улучшению технического состояния учреждений здравоохранения Челябинской области по приоритетным направлениям с учетом требований нормативно-правовых актов о приведении учреждений здравоохранения в соответствие с утвержденными порядками оказания медицинской помощи в части обеспечения набора помещений и оснащения оборудованием, а также технических регламентов, в том числе: Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о строительной безопасности зданий и сооружений"; Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Программой предусмотрено проведение ремонтных работ на общую сумму 2180735,60 тыс. рублей, в том числе: 1951032,6 тыс. рублей из Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 229703 тыс. рублей из средств областного бюджета.

В мероприятие "Проведение капитального ремонта" включено 130 объектов приоритетных направлений на общую сумму 2180735,60 тыс. рублей.

В результате проведения мероприятия количество отремонтированных зданий увеличится с 19 процентов в 2010 году до 38 процентов в 2012 году от числа нуждающихся в ремонте 706 зданий, в том числе по годам 12 процентов (81 здание) в 2011 году, 7 процентов (49 зданий) в 2012 году.

Объем финансирования по мероприятию "Проведение капитального ремонта" объясняется высокой степенью изношенности материально-технической базы учреждений здравоохранения региона в целом, а также требованиями приказа Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 года N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".

Средняя стоимость 1 квадратного метра капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Челябинской области не превышает предельной цены капитальных ремонтов, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 января 2011 года N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах" для Челябинской области и составляет на 2011 г. - 11,153 тыс. рублей (13,161 с учетом налога на добавленную стоимость), на 2012 год - 12,011 тыс. рублей (14,173 с учетом налога на добавленную стоимость). Стоимость мероприятий по капитальному ремонту является предельной и увеличению в ходе реализации Программы не подлежит. Сэкономленные денежные средства в ходе проведения конкурсных процедур имеют целевое назначение и не могут использоваться на другие цели.

Применение коэффициентов, установленных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 марта 2011 года N 81 "О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 января 2011 года N 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения, проводимых в 2011 - 2012 годах", не требуется, так как затраты на составление и экспертизу проектно-сметной документации и расположение объектов в зданиях - памятниках архитектуры, не предусмотрены заявкой.";

2) Раздел VI изложить в следующей редакции:


"Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Министерство здравоохранения Челябинской области является государственным заказчиком - координатором Программы.

Реализация Программы осуществляется совместно с Правительством Челябинской области, Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, Министерством финансов Челябинской области, Министерством информационных технологий и связи Челябинской области, а также Челябинским областным фондом обязательного медицинского страхования (по согласованию) и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию). Министерство здравоохранения Челябинской области заключает соглашения о взаимодействии по реализации мероприятий Программы с органами местного самоуправления Челябинской области (по согласованию).

Средства, поступившие на реализацию Программы из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в сфере здравоохранения.

При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее реализации, как в части изменения необходимых объемов финансирования, так и в части изменения состава основных мероприятий программы или перечня получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия программы, Министерство здравоохранения Челябинской области обеспечивает разработку проекта соответствующего правового акта.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Челябинской области.

При Правительстве Челябинской области создается координационный Совет по реализации Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы, который будет обеспечивать взаимодействие между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, общественными объединениями, образовательными учреждениями и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Программы.

Органом исполнительной власти Челябинской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство здравоохранения Челябинской области.

Министерство здравоохранения Челябинской области обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.

Министерство здравоохранения Челябинской области несет ответственность за обоснованность стоимости мероприятий Программы.

Министерство здравоохранения Челябинской области, ответственное за организацию реализации Программы, осуществляет:

обеспечение реализации мероприятий Программы за счет средств, переданных из ФФОМС, областного бюджета, бюджета ТФОМС Челябинской области;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий программы.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения Челябинской области отчет о реализации мероприятий Программы и расходах средств, переданных из ФФОМС, средств областного бюджета, средств ТФОМС Челябинской области по установленной форме.

Министерство здравоохранения Челябинской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по утвержденной форме представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах областного бюджета и бюджета ТФОМС по установленной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

ТФОМС Челябинской области представляет в ФФОМС отчет об использовании субсидий, представленных ФФОМС, по формам и в сроки, установленные ФФОМС.

Учреждения здравоохранения Челябинской области - основные исполнители Программы:

осуществляют текущее управление реализации отдельных мероприятий в соответствии с утвержденным сетевым графиком реализации Программы;

вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий, а также по совершенствованию механизма их реализации;

организуют ведение ежемесячной отчетности по реализации мероприятий;

обеспечивают представление в Министерство здравоохранения Челябинской области информации о реализации мероприятий Программы по формам и в сроки, установленные Министерством здравоохранения Челябинской области.

Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы осуществляется в пределах выделенных средств ФФОМС, предоставляемых в форме субсидий бюджету ТФОМС на реализацию Программы, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", а также в рамках бюджетных ассигнований областного бюджета и бюджета ТФОМС Челябинской области, выделенных на эти цели.

Для получения средств из бюджета ФФОМС на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Челябинской области с целью:

осуществления капитального ремонта - предоставляется утвержденная в установленном законодательством порядке проектно-сметная документация;

закупки оборудования - формируется перечень оборудования по видам с указанием ориентировочных цен приобретения.

Средства на реализацию настоящей Программы из бюджета ФФОМС на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, направляются ТФОМС Челябинской области страховым медицинским организациям в пределах выделенных средств ФФОМС в соответствии с договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования. Страховые медицинские организации направляют средства на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в учреждения здравоохранения в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на основании реестров счетов и счетов медицинских организаций в зависимости от фактически оказанных объемов медицинской помощи.

Средства, предоставленные на реализацию настоящей Программы из бюджета ФФОМС, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы, онкологическим больным, пострадавшим вследствие травм, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, медицинской помощи новорожденным, а также другим видам медицинской помощи, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Финансовое обеспечение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с социально значимыми заболеваниями (заболевания, передающиеся половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания), не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период их реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению.

Мероприятия по капитальному ремонту будут завершены в период действия настоящей Программы и обеспечены необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в Челябинской области.

В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения Челябинской области и внедрения современных информационных систем в здравоохранение области из бюджета ЧОФОМС передаются межбюджетные трансферты в областной бюджет на основании закона Челябинской области о бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.

Расходования средств за счет субсидий ФФОМС и областного бюджета, передаваемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 28.04.2011 года N 125-П "О Порядке реализации мероприятий областной целевой Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011 - 2012 годы и расходования финансовых средств на указанную Программу".

Субсидии ФФОМС на реализацию Программы предоставляются из бюджета ФФОМС бюджету ТФОМС Челябинской области в размере, определенном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2396-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»