Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2016 года N 460-пк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 19.01.2015 N 6-ПК

____________________________________________________________________
Утратил силу со дня вступления в силу федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ, но не ранее 1 января 2020 года, на основании постановления Администрации города Тюмени от 18.11.2019 N 211-пк.
____________________________________________________________________

Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 19.01.2015 N 6-пк "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 21.12.2015 N 319-пк, от 09.03.2016 N 41-пк, от 22.08.2016 N 255-пк) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

И.о. Главы Администрации города
О.П.ВЕКШИНА






Приложение
к постановлению
от 12.12.2016 N 460-пк

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета города Тюмени, главными администраторами доходов бюджета города Тюмени, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - ГАБС), администраторами доходов бюджета города Тюмени, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - АБС) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) - деятельность ГАБС, АБС, их должностных лиц, направленная на соблюдение ГАБС и закрепленными в его ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателями средств бюджета города Тюмени внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени;

внутренние стандарты - правовые акты ГАБС, АБС, получателя средств бюджета города Тюмени, принятые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и регулирующие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

внутренние бюджетные процедуры - это внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Тюмени (по расходам, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также внутренними стандартами, реализация (соблюдение) которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренними стандартами возложена на указанных ГАБС и (или) закрепленных в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателей средств бюджета города Тюмени;

внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) - деятельность ГАБС, АБС (их уполномоченных должностных лиц), осуществляемая на основе функциональной независимости в целях оценки надежности ВФК и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Тюмени;

финансовый орган - департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени, являющийся финансовым органом Администрации города Тюмени и органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Положением о департаменте финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;

должностные лица ВФК - должностные лица ГАБС, АБС, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих ГАБС, АБС о наделении указанных должностных лиц полномочиями по осуществлению ВФК;

должностные лица ВФА - должностные лица ГАБС, АБС, исполняющие на основе функциональной независимости от должностных лиц ВФК и должностных лиц ГАБС и закрепленных в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателей средств бюджета города Тюмени, выполняющих (реализующих) внутренние бюджетные процедуры, полномочия по осуществлению ВФА в соответствии с должностными инструкциями и муниципальными правовыми актами руководителей соответствующих ГАБС, АБС о наделении указанных должностных лиц полномочиями по осуществлению ВФА;

объекты финансового аудита - ГАБС и закрепленные в их ведение в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получатели средств бюджета города Тюмени;

требование - документ ГАБС, изданный по результатам ВФА, в отношении закрепленного в ведение данного ГАБС в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени АБС, получателя средств бюджета города Тюмени, содержащий обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и требования о принятии в установленный в таком документе срок мер по их устранению (без указания на конкретные способы) и (или) содержащий конкретные требования об устранении в установленный в таком документе срок указанных нарушений, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию, а также устранению причин и условий таких нарушений.

1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.


2. Осуществление ВФК


 2.1. Внутренние бюджетные процедуры, формы, способы ВФК


2.1.1. ВФК осуществляется непрерывно должностными лицами ВФК.

2.1.2. Должностные лица ВФК осуществляют в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов ГАБС, финансовому органу, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета города Тюмени, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок составления проекта бюджета города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период;

б) составление и представление в финансовый орган документов, в целях составления и ведения кассового плана при исполнении бюджета города Тюмени в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления ГАБС в финансовый орган сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города Тюмени (далее - ГРБС) в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС;

г) составление и направление документов ГАБС, финансовому органу, в целях составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Тюмени, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС в соответствии с приказом финансового органа, определяющим порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения лимитов бюджетных обязательств;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет в соответствии с муниципальным правовым актом ГРБС, в ведении которого находится получатель средств бюджета города Тюмени, определяющим порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет и свода бюджетных смет;

е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении закрепленных в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени в ведение ГРБС муниципальных учреждений, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания которых осуществляется за счет средств бюджета города Тюмени, в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальными учреждениями города Тюмени муниципального задания на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований бюджета города Тюмени;

ж) исполнение бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

з) принятие и исполнение бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Тюмени, пеней и штрафов по ним в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Тюмени, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Тюмени в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

о) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Тюмень, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Тюмени по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;

п) осуществление предусмотренных муниципальными правовыми актами города Тюмени о предоставлении (осуществлении, подготовке и реализации) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2.1.3. При осуществлении ВФК производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и внутренних бюджетных процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.1.4. Формами проведения ВФК являются контрольные действия, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Положения (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).

2.1.5. Контрольные действия должностных лиц ВФК подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия должностных лиц ВФК осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц ВФК. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц ВФК.

2.1.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, в целях выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, в целях выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.1.7. Самоконтроль осуществляется должностным лицом ВФК сплошным способом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам.

2.1.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя), должностным лицом ВФК путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, в целях выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами, подчиненными соответственно руководителю (заместителю руководителя), должностному лицу ВФК.

2.1.9. ВФК в форме контроля по уровню подведомственности осуществляется должностным лицом ВФК путем проведения проверок, направленных на установление соответствия документов, представленных закрепленными в ведение ГАБС АБС, получателями средств бюджета города Тюмени, в ходе исполнения ими внутренних бюджетных процедур, бюджетному законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам.

Порядок осуществления ВФК по уровню подведомственности приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

При осуществлении ВФК по уровню подведомственности применяются положения, предусмотренные настоящим Положением применительно к ВФК, за исключением положений, предусмотренных пунктами 2.1.7 - 2.1.8, 2.2.1 - 2.2.6, 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Положения.

2.1.10. Ответственность за организацию ВФК несет руководитель соответствующего ГАБС, АБС.

2.1.11. Блок-схема осуществления ВФК в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности приведена в приложении 2 к настоящему Положению.


2.2. Порядок планирования ВФК


2.2.1. ВФК в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с планом ВФК на соответствующий финансовый год (далее - план ВФК), утвержденным муниципальным правовым актом руководителя ГАБС, АБС.

2.2.2. В плане ВФК указываются внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые соответствующим ГАБС, АБС, данные о должностном лице, ответственном за выполнение операций (действий по формированию документа, в целях выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре, о периодичности выполнения такой операции, о должностных лицах ВФК, о методах и периодичности ВФК.

2.2.3. Формирование и утверждение плана ВФК осуществляется до 1 января очередного финансового года, на который составляется указанный план.

План ВФК (изменения в план ВФК) доводится до сведения должностных лиц ВФК путем ознакомления их под роспись с указанным планом (изменением в план) в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана ВФК (изменений в план).

2.2.4. Внесение изменений в план ВФК осуществляется муниципальным правовым актом руководителя соответствующего ГАБС, АБС.

2.2.5. Основанием для внесения изменений в план ВФК являются:

а) изменения, направленные на уточнение предусмотренных планом ВФК внутренних бюджетных процедур (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок);

б) изменение наименования ГАБС, АБС;

в) изменения, направленные на включение и (или) исключение из плана ВФК внутренних бюджетных процедур на основании письменного поручения Главы Администрации города Тюмени, органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля, подготовленные на основании информации, полученной в ходе осуществления муниципального контроля города Тюмени, информации, полученной в ходе служебных проверок Администрации города Тюмени, на основании отчетов, служебных записок, материалов совещаний и других документов, поступивших от органов Администрации города Тюмени, о фактах, указывающих на нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

г) изменение состава должностных лиц ВФК, должностных лиц, ответственных за выполнение операций (действий по формированию документа, в целях выполнения отдельной внутренней бюджетной процедуры) по каждой внутренней бюджетной процедуре (увольнение должностного лица ВФК, прием на работу должностного лица ВФК, пребывание должностного лица ВФК на учебе (получение образования));

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»