Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы и международного муниципального сотрудничества в системе городского самоуправления" на 2017 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) принимается в экономических условиях, требующих оптимизации задач, ресурсов, мероприятий.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.11.2019 N 1299)
Исходя из установленных пунктами 8 и 8<1> части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий органов местного самоуправления к необходимым системным задачам развития муниципальной службы и международных муниципальных связей, которые могут и должны быть реализованы посредством муниципальной программы, относятся:
- осуществление международных и внешнеэкономических связей;
- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- организация подготовки кадров для муниципальной службы.
При этом международное муниципальное сотрудничество является одной из форм осуществления международных межмуниципальных связей, при котором на планомерной и долговременной основе с учетом принципов взаимной заинтересованности и ответственности реализуется комплекс совместных мероприятий города Ярославля с иностранными муниципальными образованиями и международными организациями, в котором мэрия города Ярославля выполняет функции планирования, координации, организации и поддержки, в том числе финансовой. В свою очередь, систематическое повышение профессионализма и компетентности является одним из основных условий развития любой профессиональной деятельности, которое на муниципальной службе законодательно закреплено как обязательная часть и элемент прохождения последней каждым муниципальным служащим в любом органе местного самоуправления. Основой для реализации данного условия является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах, их непрерывное профессиональное обучение.