• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2016 года N 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 N 390, от 09.02.2017 N 53, от 18.05.2017 N 147, от 09.06.2017 N 162, от 12.10.2017 N 256, от 18.12.2017 N 342, от 11.01.2018 N 14, от 15.01.2018 N 16, от 15.06.2018 N 200)


В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Чита", утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Чита" N 224 от 12.07.2016, Перечнем муниципальных программ городского округа "Город Чита", утвержденным распоряжением администрации городского округа "Город Чита" N 1031-р от 14.07.2016, постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" Коновалова С.В.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещенном по адресу: www.admin.chita.ru.


И.о. руководителя администрации
М.А.КУРЬЯНОВ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ"



Утверждена
постановлением администрации
городского округа "Город Чита"
от 9 декабря 2016 года N 367


(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 N 390, от 09.02.2017 N 53, от 18.05.2017 N 147, от 09.06.2017 N 162, от 12.10.2017 N 256, от 18.12.2017 N 342, от 11.01.2018 N 14, от 15.01.2018 N 16, от 15.06.2018 N 200)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель программы

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

Соисполнители программы

Администрации административных районов городского округа "Город Чита"

Подпрограммы

- "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа "Город Чита";
- "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита"

Цели программы

- формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций;
- поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи программы

1. Пополнение доходной части бюджета от использования муниципального имущества.
2. Паспортизация, регистрация права собственности городского округа "Город Чита", корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
3. Повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом.
4. Привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
5. Приватизация муниципального имущества.
6. Сохранность и содержание объектов муниципальной собственности.
7. Обеспечение бесперебойной работы инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита.
8. Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
9. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Сроки и этапы реализации программы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования программы

Всего: 426 466,6 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 80 919,1 тыс. руб.;
2018 г. - 88 728,5 тыс. руб.;
2019 г. - 82 510,2 тыс. руб.;
2020 г. - 87 154,4 тыс. руб.;
2021 г. - 87 154,4 тыс. руб.
За счет бюджета городского округа "Город Чита" - 213 990,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 41 379,9 тыс. руб.;
2018 г. - 46 411,1 тыс. руб.;
2019 г. - 38 970,2 тыс. руб.;
2020 г. - 43 614,4 тыс. руб.;
2021 г. - 43 614,4 тыс. руб.
За счет средств федерального бюджета - 15 072,9 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 1 519,2 тыс. руб.;
2018 г. - 2 993,7 тыс. руб.;
2019 г. - 3 520,0 тыс. руб.;
2020 г. - 3 520,0 тыс. руб.;
2021 г. - 3 520,0 тыс. руб.
За счет средств бюджета Забайкальского края - 7 303,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1 303,7 тыс. руб.;
2019 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2020 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2021 г. - 2 000,0 тыс. руб.
За счет средств внебюджетных источников - 190 100,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2018 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2019 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2020 г. - 38 020,0 тыс. руб.;

2021 г. - 38 020,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

- Объем доходов от использования муниципальной собственности за период 2017 - 2021 гг. - 858658,0 тыс. руб.
- Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию за период 2017 - 2021 гг., - 3344 шт.
- Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в обеспечении функционирования и сохранности, - 5 шт.
- Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в страховании, - 2 шт.
- Количество нежилых помещений муниципальной собственности, расположенных в жилых домах, - 148 шт.
- Поддержание сведений в базе данных в актуальном виде, в т.ч. графическом изображении, - 48083 участка.
- Количество акций, принадлежащих городскому округу при дополнительном выпуске акций, - 30000 шт.
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за период 2017 - 2021 гг., - 100 семей

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Программа является основой в сфере обеспечения эффективного использования и распоряжения муниципальным имуществом, учета, контроля и защиты имущественных интересов.

Реализация целей программы будет способствовать не только увеличению доходной части бюджета и привлечению неналоговых доходов, но и рациональному использованию муниципального имущества.

Учитывая важность правильной демографической политики, государство стремится посодействовать молодым семьям в улучшении жилищных условий. Без поддержки из бюджета большинство молодых семей попросту не могут приобрести жилье и соответственно не могут позволить себе завести ребенка. Комплексная поддержка молодой семьи при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения.

Неоднородность поставленных в рамках муниципальной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в программе сформированы две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области управления имуществом.

Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и достичь намеченных целей в области социального развития и экономики городского округа.

Целью настоящей программы является создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, бесхозяйного имущества, муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Своевременный капитальный ремонт жилых строений является одной из главных мер по сохранению жилого фонда. Согласно Федеральному закону (ФЗ) 185 капремонт - это проведение предусмотренных законом работ по ликвидации неисправностей, замене или восстановлению конструкций, подверженных износу, общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, задачей которых является улучшение эксплуатационных характеристик общедомового имущества.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- пополнение доходной части бюджета городского округа "Город Чита";

- паспортизация, регистрация и корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования;

- повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом;

- привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества;

- приватизация муниципального имущества;

- сохранение и содержание муниципальной собственности;

- обеспечение бесперебойной работы инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита";

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Сроки реализации программы 2017 - 2021 гг.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


Для достижения поставленных задач планируется реализация следующих мероприятий:

- проведение оценки муниципальной собственности, в т.ч. объектов приватизации;

- паспортизация объектов муниципальной собственности;

- внедрение геоинформационной системы для учета, хранения и обработки данных;

- содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (охрана объектов, консервация и т.д.);

- содержание *** находящихся в казне городского округа "Город Чита" (страхование объектов, в т.ч. гидротехнических сооружений);

- содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (оплата тепловой энергии, электрической и т.д.);

- оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, принадлежащей городскому округу "Город Чита";

- оплата содержания общего имущества в многоквартирных домах где расположены нежилые помещения, собственником которых является городской округ "Город Чита";

- приобретение в муниципальную собственность городского округа "Город Чита" эквивалентной доли в уставном капитале акций АО "Водоканал-Чита" путем осуществления дополнительного выпуска акций и их размещение в пользу муниципального образования городской округ "Город Чита";

- организация учета и отбора молодых семей для участия в программе в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств городского округа "Город Чита";

- ежегодное формирование заявки по городскому округу "Город Чита" на выделение средств краевого и федерального бюджетов для софинансирования программы;

- проведение мониторинга учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа "Город Чита";

- организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы;

- предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья;

- привлечение молодыми семьями собственных средств на покупку жилья или предоставления ипотечного кредита на условиях, определенных условиями программы.

Реализация программных мероприятий проводится комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита".

Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд и отбор исполнителей программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком (комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита") и исполнителями программных мероприятий.

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.

При необходимости комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита" вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

Перечень мероприятий программы, срок их реализации представлен в приложении к настоящей муниципальной программе.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ


Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в пополнении доходной части бюджета.

Дополнительным эффектом реализации программы станет сохранность муниципальной собственности, повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом, увеличение доли муниципальных объектов недвижимости, имеющих технические паспорта. Создание рыночных механизмов финансирования проектов освоения и развития городского округа в целях жилищного строительства позволит увеличить объем жилищного строительства и снизить его стоимость, что, в свою очередь, повысит доступность жилья для населения. Социальная значимость определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения городского округа, а также увеличение объема строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов.

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

Объем доходов от использования муниципальной собственности (тыс. руб.)

175254,0

170851,0

170851,0

170851,0

170851,0

Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию (шт.)

667,0

667,0

670,0

670,0

670,0

Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в обеспечении функционирования и сохранности

5

5

5

5

5

Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в страховании

2

2

2

2

2

Количество нежилых помещений муниципальной собственности, расположенных в жилых домах

148

148

148

148

148

Поддержание сведений в базе данных в актуальном виде, в т.ч. графическом изображении

48083

48083

48083

48083

48083

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Количество акций, принадлежащих городскому округу при дополнительном выпуске акций (шт.)

30000

-

-

-

-


Методика расчета показателей представлена в приложении к настоящей муниципальной программе.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источники
финансирования

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования (тыс. руб.),

в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

Итого по программе, в том числе:

426 466,6

80919,1

88 728,5

82 510,2

87 154,4

87 154,4

федеральный бюджет

15 072,9

1 519,2

2 993,7

3 520,0

3 520,0

3 520,0

бюджет Забайкальского края

7 303,7

0,0

1 303,7

2 000,0

2 000,0

2 000,0

бюджет городского округа

213 990,0

41 379,9

46 411,1

38 970,2

43 614,4

43 614,4

внебюджетные источники

190 100,0

38 020,0

38 020,0

38 020,0

38 020,0

38 020,0

7. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


К основным рискам реализации программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий программы со стороны бюджета городского округа "Город Чита". Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет.

Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов федерального законодательства, влияющих на мероприятия программы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.

Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков будет проводиться мониторинг хода реализации мероприятий, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.


ПОДПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ" "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 N 390, от 09.02.2017 N 53, от 18.05.2017 N 147, от 09.06.2017 N 162, от 12.10.2017 N 256, от 18.12.2017 N 342, от 11.01.2018 N 14, от 15.01.2018 N 16, от 15.06.2018 N 200)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

Соисполнители подпрограммы

Администрации административных районов городского округа "Город Чита"

Цели подпрограммы

Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций

Задачи подпрограммы

1. Пополнение доходной части бюджета от использования муниципального имущества.
2. Паспортизация, регистрация права собственности городского округа "Город Чита", корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования.
3. Повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом.
4. Привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
5. Приватизация муниципального имущества.
6. Сохранность и содержание объектов муниципальной собственности.
7. Обеспечение бесперебойной работы инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита"

Этапы и срок реализации муниципальной подпрограммы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования за счет бюджета городского округа "Город Чита" - 203 990,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 39 379,9 тыс. руб.;
2018 г. - 44 411,1 тыс. руб.;
2019 г. - 36 970,2 тыс. руб.;
2020 г. - 41 614,4 тыс. руб.;
2021 г. - 41 614,4 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

- Объем доходов от использования муниципальной собственности за период 2017 - 2021 гг. составит 858658,0 тыс. руб.
- Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию за период 2017 - 2021 гг., составит 3344 шт.
- Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в обеспечении функционирования и сохранности, - 5 шт.
- Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в страховании, - 2 шт.
- Количество нежилых помещений муниципальной собственности, расположенных в жилых домах, - 148 шт.
- Количество акций, принадлежащих городскому округу при дополнительном выпуске акций, - 30000 шт.
- Поддержание сведений в базе данных в актуальном виде, в т.ч. графическом изображении, - 48083 участка

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.

Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.

Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.

Повышению эффективности управления объектами препятствуют следующие обстоятельства:

- на 01.08.2016 вообще не проходили паспортизацию свыше 20% процентов зданий, сооружений, отдельных помещений, линейных объектов, соответственно, отсутствует полная техническая паспортизация объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью. И как следствие, отсутствует регистрация права собственности на объекты недвижимости в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение этим имуществом (пример, объекты электросетевого хозяйства в количестве 2449 единиц, не прошедших инвентаризацию).

- выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости. Перед постановкой на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества они также должны проходить процедуру технической инвентаризации (паспортизации) объектов недвижимости с целью передачи сведений о данном недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Для повышения эффективности учета, актуализации данных о муниципальном имуществе, а также обеспечение процесса, связанного с распоряжением муниципальным имуществом (в т.ч. отчуждение в процессе приватизации), направленного на пополнение доходной части городского бюджета, развитие и регулирование социально значимых отраслей городского хозяйства необходимо:

1) изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, а также осуществление кадастрового учета объектов недвижимости проводится в рамках Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

2) проведение оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности городского округа "Город Чита", осуществляется в рамках Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

3) регистрация права муниципальной собственности городского округа "Город Чита" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Также повышению эффективности учета будет способствовать ежегодное сопровождение программных комплексов ArcGIS Server Enterprise и ArcGIS Server Standart, которые используются для формирования информационной системы хранения и обработки сведений о земельных ресурсах и градостроительной документации, что позволит поддерживать сведения, содержащиеся в базе в актуальном виде. Также с помощью данных комплексов проходит обработка и предоставление сведений аэрофотосъемки территории городского округа "Город Чита" (65 кв.км), актуализация сведений территориального планирования в части карты территориальных зон правил землепользования и застройки городского округа "Город Чита".

В реестре муниципальной собственности числятся два гидротехнических сооружения:

- Защитная дамба на р. Чита, 3 очередь;

- Дамба на ручье "Застепинский" по адресу: проезд Стрелковый, 20.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" владелец опасного объекта обязан застраховать гражданскую ответственность владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст.ст. 294, 296 ГК РФ (п. 4 ст. 214, п. 3 ст. 215 ГК РФ). Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну, в составе которой также находится жилой фонд.

В соответствии со ст.ст. 210, 249 ГК РФ, ст.ст. 39, 158 ЖК РФ собственник обязан нести бремя расходов по содержанию имущества (сохранность имущества, коммунальные услуги, уплата налогов, сборов и иных платежей). В настоящее время в реестре муниципальной собственности числится 148 нежилых помещений, расположенных в жилых домах.

С 2014 года собственники квартир уплачивают обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, минимальный размер которого определяется субъектами Российской Федерации и устанавливается в рублях с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику. Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на выполнение капитального ремонта общего имущества была определена Жилищным кодексом. Согласно части 1 статьи 169 Жилищного кодекса собственники помещений обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Своевременный капитальный ремонт жилых строений является одной из главных мер по сохранению жилого фонда. Согласно Федеральному закону (ФЗ) 185 капремонт - это проведение предусмотренных законом работ по ликвидации неисправностей, замене или восстановлению конструкций, подверженных износу, общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, задачей которых является улучшение эксплуатационных характеристик общедомового имущества.

Для обеспечения населения городского округа "Город Чита" бесперебойным водоснабжением и водоотведением необходим ремонт инженерных систем водоснабжения и водоотведения на территории городского округа.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны.

Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и достичь намеченных целей в области социального развития и экономики городского округа.

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, бесхозяйного имущества.

Своевременный капитальный ремонт жилых строений является одной из главных мер по сохранению жилого фонда. Согласно Федеральному закону (ФЗ) 185 капремонт - это проведение предусмотренных законом работ по ликвидации неисправностей, замене или восстановлению конструкций, подверженных износу, общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме, задачей которых является улучшение эксплуатационных характеристик общедомового имущества.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- пополнение доходной части бюджета городского округа "Город Чита" от использования муниципального имущества;

- паспортизация, регистрация права собственности городского округа "Город Чита", корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования;

- привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества;

- повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом;

- приватизация муниципального имущества;

- сохранность и содержание объектов муниципальной собственности;

- обеспечение бесперебойной работы инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории городского округа "Город Чита".

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2021 годы.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ


Для достижения поставленных задач планируется реализация следующих мероприятий:

- проведение оценки муниципальной собственности, в т.ч. объектов приватизации;

- паспортизация объектов муниципальной собственности;

- внедрение геоинформационной системы для учета, хранения и обработки данных;

- содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (охрана объектов, консервация и т.д.);

- содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (страхование объектов, в т.ч. гидротехнических сооружений);

- содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (оплата тепловой энергии, электрической и т.д.);

- оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, принадлежащей городскому округу "Город Чита";

- оплата содержания общего имущества в многоквартирных домах, где расположены нежилые помещения, собственником которых является городской округ "Город Чита";

- приобретение в муниципальную собственность городского округа "Город Чита" эквивалентной доли в уставном капитале акций АО "Водоканал-Чита" путем осуществления дополнительного выпуска акций и их размещение в пользу муниципального образования городской округ "Город Чита";

Перечень мероприятий, срок их реализации и финансовое обеспечение представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

Объем доходов от использования муниципальной собственности (тыс. руб.)

175254,0

170851,0

170851,0

170851,0

170851,0

Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию (шт.)

667

667

670

670

670

Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в обеспечении функционирования и сохранности

5

5

5

5

5

Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в страховании

2

2

2

2

2

Количество нежилых помещений муниципальной собственности, расположенных в жилых домах

148

148

148

148

148

- Поддержание сведений в базе данных в актуальном виде, в т.ч. графическом изображении (участков)

48083

48083

48083

48083

48083

Количество акций, принадлежащих городскому округу при дополнительном выпуске акций (шт.)

30000


Методика расчета показателей представлена в приложении к настоящей муниципальной программе.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Мероприятие

Всего затрат, тыс. руб.

В т.ч. по годам

2017 г., тыс. руб.

2018 г., тыс. руб.

2019 г., тыс. руб.

2020 г., тыс. руб.

2021 г., тыс. руб.

содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (охрана объектов, консервация и т.д.)

16 385,5

1 861,9

1 558,1

3 035,5

4 965,0

4 965,0

Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, принадлежащей городскому округу "Город Чита"

113 898,2

4 759,0

37 000,0

24 139,2

24 000,0

24 000,0

Итого:

203 990,0

39 379,9

44 411,1

36 970,2

41 614,4

41 614,4

7. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


К основным рискам реализации подпрограммы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий подпрограммы со стороны бюджета городского округа "Город Чита". Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет.

Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов федерального законодательства, влияющих на мероприятия подпрограммы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.

Для предотвращения и минимизации финансово-экономических и нормативно-правовых рисков будет проводиться мониторинг хода реализации мероприятий, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов подпрограммы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых документов.


ПОДПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 18.05.2017 N 147, от 12.10.2017 N 256, от 15.06.2018 N 200)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

Соисполнители подпрограммы

Администрации административных районов городского округа "Город Чита"

Цели подпрограммы

Муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

Задачи подпрограммы

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования - 222 476,6 тыс. руб., в т.ч.
- за счет средств федерального бюджета - 15 072,9 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 1 519,2 тыс. руб.;
2018 г. - 2 993,7 тыс. руб.;
2019 г. - 3 520,0 тыс. руб.;
2020 г. - 3 520,0 тыс. руб.;
2021 г. - 3 520,0 тыс. руб.
- за счет средств бюджета Забайкальского края - 7 303,7 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1 303,7 тыс. руб.;
2019 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2020 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2021 г. - 2 000,0 тыс. руб.
- за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" - 10 000,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2018 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2019 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2020 г. - 2 000,0 тыс. руб.;
2021 г. - 2 000,0 тыс. руб.
- за счет средств внебюджетных источников - 190 100,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2017 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2018 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2019 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2020 г. - 38 020,0 тыс. руб.;
2021 г. - 38 020,0 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов), к 2021 году должно достичь 100 семей

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА"


1984 молодых семьи состоит на очереди на территории городского округа "Город Чита" на 01.09.2016. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки муниципальной программы по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ


Основной целью подпрограммы является муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

- добровольное участие в программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках программы только один раз.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2021 годы.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ


Для достижения поставленных задач планируется реализация следующих мероприятий:

- организация учета и отбора молодых семей для участия в программе в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств городского округа "Город Чита";

- ежегодное формирование заявки по городскому округу "Город Чита" на выделение средств краевого и федерального бюджетов для софинансирования программы;

- проведение мониторинга учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа "Город Чита";

- организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы;

- предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья;

- привлечение молодыми семьями собственных средств на покупку жилья или предоставления ипотечного кредита на условиях, определенных условиями программы.

Перечень мероприятий, срок их реализации и финансовое обеспечение представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.

Механизм реализации подпрограммы


Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

1. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.

3. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.

5. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:


СтЖ = Н x РЖ, где


СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.

6. Размер социальной выплаты составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

7. Размер средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, заключаемых Правительством Забайкальского края с Министерством регионального развития Российской Федерации, в которых содержатся условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

8. Распределение субсидий, выделяемых за счет краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей формуле:


Ci = Зi x C / УЗi, где


Ci - объем средств краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;

Зi - объем расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;

C - размер бюджетных ассигнований краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, на очередной финансовый год для предоставления субсидий муниципальным образованиям, подлежащих распределению на соответствующий год.

9. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

11. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

12. Перечисление средств вышестоящих бюджетов осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

13. Основанием предоставления социальной выплаты для молодой семьи является свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

14. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты (далее - порядок) устанавливается Правительством Российской Федерации.

16. Администрации административных районов городского округа "Город Чита" совместно с комитетом по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита", осуществляющие постановку молодых семей на учет в качестве нуждающихся, информируют молодые семьи об условиях участия в реализации программы, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ


Социальная значимость подпрограммы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения городского округа, а также увеличение объема строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов.

Осуществление гибкой муниципальной жилищной политики позволит существенно расширить первичный рынок ипотечного жилищного кредитования, будет способствовать созданию сбалансированного спроса и предложения на муниципальном рынке жилья, позволит сдерживать рост цен на жилье.

Усиление информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на популяризацию ипотечных жилищных кредитов как одного из наиболее эффективных средств для улучшения жилищных условий, позволит повысить степень доверия населения к данной форме привлечения финансовых ресурсов, а также будет способствовать повышению интереса к вложению средств на первичном рынке жилья.

Выполнение мероприятий программы будет способствовать:

- увеличению объемов строительства жилья для граждан со средним уровнем доходов;

- развитию строительного комплекса за счет привлечения в жилищную сферу сбережений населения, средств ипотечных жилищных кредитов и других внебюджетных финансовых ресурсов;

- повышению сбалансированности между спросом и предложением на рынке жилья;

- увеличению платежеспособного спроса населения городского округа "Город Чита" на ипотечные жилищные кредиты.

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы

Показатели (по годам)

2017

2018

2019

2020

2021

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

20

20

20

20

20


Методика расчета показателей представлена в приложении к настоящей муниципальной программе.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Источники финансирования

Всего:

Объемы финансирования (тыс. руб.),

в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

Итого по программе, в том числе:

222 476,6

41 539,2

44 317,4

45 540,0

45 540,0

45 540,0

федеральный бюджет

15 072,9

1 519,2

2 993,7

3 520,0

3 520,0

3 520,0

Бюджет Забайкальского края

7 303,7

0,0

1 303,7

2 000,0

2 000,0

2 000,0

бюджет городского округа

10000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

внебюджетные источники

190100,0

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0


В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников.

Размер средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, заключаемых Правительством Забайкальского края с Министерством регионального развития Российской Федерации, в которых содержатся условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

Привлечение средств краевого бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования краевой подпрограммы.

Мероприятия программы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться - участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком подпрограммы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком подпрограммы.

7. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


К основным рискам реализации подпрограммы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:

законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы;

финансовые риски, обусловленные снижением и/или отсутствием финансирования подпрограммы. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков будут являться:

- подготовка и анализ ежемесячных и ежеквартальных отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы;

- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников подпрограммы (в том числе за счет контроля реализации соглашений).

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Приложение. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ"



Приложение
к муниципальной программе "Управление муниципальной
собственностью и жилищная политика городского округа "Город
Чита" на 2017 - 2021 годы", утвержденной постановлением
администрации городского округа "Город Чита"
от 9 декабря 2016 года N 367


ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЧИТА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений администрации городского округа "Город Чита" от 23.12.2016 N 390, от 09.02.2017 N 53, от 18.05.2017 N 147, от 09.06.2017 N 162, от 12.10.2017 N 256, от 18.12.2017 N 342, от 11.01.2018 N 14, от 15.01.2018 N 16, от 15.06.2018 N 200)

N

Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ, показателей

Единица измерения показателя

Коэффициент значимости

Методика расчета показателя

Срок реализации

Ответственный исполнитель и соисполнители

Коды бюджетной классификации расходов

Значения по годам реализации

Глава, раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2017

2018

2019

2020

2021

итого

гр. 1

гр. 2

гр. 3

гр. 4

гр. 5

гр. 6

гр. 7

гр. 8

гр. 9

гр. 10

гр. 11

гр. 12

гр. 13

гр. 14

гр. 15

гр. 16

1

Цель "Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение муниципальных функций"

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита",
администрации административных районов городского округа "Город Чита"

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

40 370,9

46 411,1

38970,2

43614,4

43614,4

185 687,9

Показатель "Объем доходов от использования муниципальной собственности"

тыс. руб.

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

175254,0

170851,0

170851,0

170851,0

170851,0

858658,0

Показатель "Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию"

шт.

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

667

667

670

670

670

3344

1

Задача "Пополнение доходной части бюджета от использования муниципального имущества"

X

Задача "Паспортизация, регистрация права собственности городского округа "Город Чита", корректировка реестра муниципального имущества для создания условий эффективного его использования"

X

Задача "Привлечение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества"

X

Задача "Приватизация муниципального имущества"

X

Задача "Сохранность и содержание объектов муниципальной собственности"

X

1.1

Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа "Город Чита"

0,5

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

X

X

X

38 370,9

44 411,1

36970,2

41614,4

41614,4

175 687,9

Показатель "Объем доходов от использования муниципальной собственности"

тыс. руб.

X

Абсолютное значение

2017 - 20121

X

X

X

X

175254,0

170851,0

170851,0

170851,0

170851,0

858658,0

Показатель "Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

667

667

670

670

670

3344

1.1.1

Мероприятие "Проведение оценки муниципальной собственности, в т.ч. объектов приватизации"

0,2

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0113

0410006090

244

315,0

294,0

800,0

800,0

800,0

3 049,0

Показатель "Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

127

127

127

127

127

635

1.1.2

Мероприятие "Паспортизация объектов муниципальной собственности"

0,2

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0113

0410006090

244

1 382,0

1 255,0

2200,0

2200,0

2200,0

10 037,0

Показатель "Количество объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

540

540

543

543

543

2709

1.1.3

Мероприятие "Внедрение геоинформационной системы для учета, хранения и обработки данных"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0113

0410003403

242

162,6

0,0

379,5

400,0

400,0

1 342,1

Показатель "Поддержание сведений в базе данных в актуальном виде, в т.ч. графическом изображении"

Кол-во участков

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

48083

48083

48083

48083

48083

X

1.1.4

Мероприятие "Содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (охрана объектов, консервация и т.д.)"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0113

0410006025

244

1 861,9

1 558,1

3035,5

4965,0

4965,0

16 385,5

Показатель "Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в обеспечении функционирования и сохранности"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

5

5

5

5

5

X

1.1.5

Мероприятие "Содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (страхование объектов, в т.ч. гидротехнических сооружений)"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0113

0410006025

244

720,0

2 200,0

1237,0

1225,0

1225,0

6 607,0

Показатель "Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в страховании"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

2

2

2

2

2

X

1.1.6

Мероприятие "Содержание объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" (оплата тепловой энергии, электрической и т.д.)"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0113

0410006025

244

1 340,8

838,1

1179,0

2298,0

2298,0

7 953,9

Показатель "Количество объектов, находящихся в казне городского округа "Город Чита" и нуждающихся в обеспечении функционирования и сохранности"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

2

2

2

2

2

X

1.1.7

Мероприятие "Оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, принадлежащей городскому округу "Город Чита"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0501

0410006025

244

4 759,0

37 000,0

24139,2

24000,0

24000,0

113 898,2

1.1.8

Мероприятие "Оплата содержания общего имущества в многоквартирных домах, где расположены нежилые помещения, собственником которых является городской округ "Город Чита"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0501

0410006025

244

3 838,6

1 265,9

4000,0

5306,4

5306,4

19 717,3

1.1.9

Мероприятие "Приобретение в муниципальную собственность городского округа "Город Чита" эквивалентной доли в уставном капитале акций АО "Водоканал-Чита" путем осуществления дополнительного выпуска акций и их размещение в пользу муниципального образования городской округ "Город Чита"

0,1

финансирование за счет бюджета городского округа "Город Чита"

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

917 0502

0410001021

414

25000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

25000,0

Показатель "Количество акций, принадлежащих городскому округу при дополнительном выпуске акций"

шт.

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

30000

X

2.

Задача "Обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома"

2.1

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей городского округа "Город Чита"

финансирование за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита",
администрации административных районов городского округа "Город Чита"

X

X

X

0,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

8000,0

кроме того, финансирование за счет других источников:

- из федерального бюджета

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

3520,0

2 993,7

3520,0

3520,0

3520,0

17600,0

- из краевого бюджета

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

2000,0

1 303,7

2000,0

2000,0

2000,0

10000,0

- из внебюджетных источников

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

190100,0

Показатель "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов"

число семей

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

20

20

20

20

20

100

2.1.1

Мероприятие "Организация учета и отбора молодых семей для участия в программе в соответствии с Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств городского округа "Город Чита"

0,15

2017 - 2021

Администрации городского округа "Город Чита",
комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

0

0

0

0

0

0

2.1.2

Мероприятие
"Ежегодное формирование заявки по городскому округу "Город Чита" на выделение средств из краевого и федерального бюджетов для софинансирования программы"

0,15

2017 - 2021

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

0

0

0

0

0

0

2.1.3

Мероприятие
"Проведение мониторинга учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа "Город Чита"

0,10

2017 - 2021

Администрации городского округа "Город Чита",
комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

0

0

0

0

0

0

2.1.4

Мероприятие
"Организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы"

0,10

2017 - 2021

Администрации городского округа "Город Чита",
комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

0

0

0

0

0

0

2.1.5

Мероприятие
"Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья"

0,5

2017 - 2021

финансирование за счет средств бюджета городского округа

тыс. руб.

X

X

X

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа "Город Чита"

9171003

0420080011

322

0,0

2000,0

2000,0

2000,0

2000,0

8000,0

кроме того финансирование за счет других источников:

- из федерального бюджета

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

1519,2

2 993,7

3520,0

3520,0

3520,0

15 072,9

- из краевого бюджета

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

2000,0

1 303,7

2000,0

2000,0

2000,0

10000,0

Показатель "Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов"

число семей

X

Абсолютное значение

2017 - 2021

X

X

X

X

20

20

20

20

20

100

2.1.6

Мероприятие
"Привлечение молодыми семьями собственных средств на покупку жилья или предоставления ипотечного кредита на условиях, определенных условиями программы"

финансирование за счет внебюджетных источников

тыс. руб.

X

X

X

X

X

X

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

190100,0

ИТОГО общий объем финансирования муниципальной программы за счет бюджета городского округа

тыс. руб.

40 370,9

46 411,1

38970,2

43614,4

43614,4

185 687,9

Кроме того, финансирование из других источников:

- из федерального бюджета

тыс. руб.

1519,2

2 993,7

3520,0

3520,0

3520,0

15 072,9

- из краевого бюджета

тыс. руб.

0,0

1 303,7

2000,0

2000,0

2000,0

7 303,7

- из внебюджетных источников

тыс. руб.

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

38020,0

190100,0

Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы (с изменениями на: 15.06.2018)

Название документа: Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью и жилищная политика городского округа "Город Чита" на 2017 - 2021 годы (с изменениями на: 15.06.2018)

Номер документа: 367

Вид документа: Постановление Администрации городского округа "Город Чита" Забайкальского края

Принявший орган: Администрация городского округа "Город Чита" Забайкальского края

Статус: Действующий

Опубликован: Официальный сайт Администрации городского округа "Город Чита" http://www.admin.chita.ru, 12.12.2016
Дата принятия: 09 декабря 2016

Дата редакции: 15 июня 2018