ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 23 декабря 2016 года N 90-РЗ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
15 декабря 2016 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также с проведением экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в Карачаево-Черкесской Республике.

 Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов


1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа, являющегося административным центром Карачаево-Черкесской Республики, а также иных городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, включенных в соответствующий перечень и указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих городских округах и муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики:

1) Муниципальное образование города Черкесска;

2) Карачаевский городской округ;

3) Адыге-Хабльский муниципальный район;

4) Абазинский муниципальный район;

5) Зеленчукский муниципальный район;

6) Карачаевский муниципальный район;

7) Малокарачаевский муниципальный район;

8) Ногайский муниципальный район;

9) Прикубанский муниципальный район;

10) Урупский муниципальный район;

11) Усть-Джегутинский муниципальный район;

12) Хабезский муниципальный район.

4. Критериями включения городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики в перечень городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, установленный частью 3 настоящей статьи, являются:

1) степень концентрации возложенных на муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики переданных отдельных государственных полномочий в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

3) сосредоточенность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.

 Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона, и в порядке, определенном представительным органом муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, проводится:

1) осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов специалистами структурных подразделений органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, с отражением результатов оценки в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта;

2) уполномоченным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (структурным подразделением, должностным лицом) с отражением результатов в заключении об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

1) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) проведение публичных консультаций в отношении проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия путем их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (структурным подразделением, должностным лицом) заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования.

4. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном представительным органом муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

5. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 Статья 4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов


1. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа, являющегося административным центром Карачаево-Черкесской Республики, городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, указанных в части 2 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным в следующих городских округах и муниципальных районах Карачаево-Черкесской Республики:

1) Муниципальное образование города Черкесска;

2) Карачаевский городской округ;

3) Адыге-Хабльский муниципальный район;

4) Абазинский муниципальный район;

5) Зеленчукский муниципальный район;

6) Карачаевский муниципальный район;

7) Малокарачаевский муниципальный район;

8) Ногайский муниципальный район;

9) Прикубанский муниципальный район;

10) Урупский муниципальный район;

11) Усть-Джегутинский муниципальный район;

12) Хабезский муниципальный район.

3. Критериями включения городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики в перечень городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, установленный частью 2 настоящей статьи, являются:

1) степень концентрации возложенных на муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики переданных отдельных государственных полномочий в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

3) сосредоточенность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

4. Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

 Статья 5. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


1. Экспертиза нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом местного самоуправления (структурным подразделением, должностным лицом) в соответствии с утверждаемым им планом, а также на основании письменных обращений представителей предпринимательского сообщества.

2. Данный план размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. По результатам экспертизы уполномоченный орган местного самоуправления (структурное подразделение, должностное лицо) в случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

4. Заключение уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

5. По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа местного самоуправления (структурного подразделения, должностного лица) должностное лицо, указанное в части 3 настоящей статьи, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу местного самоуправления (структурному подразделению, должностному лицу) мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

6. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном представительным органом муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.

7. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления (структурным подразделением, должностным лицом) экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления (структурное подразделение, должностное лицо) направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 Статья 6. Методическое обеспечение деятельности


Методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.

 Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

23 декабря 2016 года

N 90-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»