ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 года N 4309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 16.09.2016 N 3746
(в редакции постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.02.2017 N 707)
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Жилище городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Мытищи от 16.09.2016 N 3746 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище городского округа Мытищи на 2016-2020 годы" в новой редакции и признании утратившими силу постановления администрации Мытищинского муниципального района от 13.10.2015 N 2815, постановлений администрации городского округа Мытищи от 30.03.2016 N 945, от 17.06.2016 N 2358".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Казакова А.М.
Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ
(в редакции постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.02.2017 N 707)
(в редакции постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 17.02.2017 N 707)
Координатор муниципальной программы | Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Мытищи | |||||
Цели муниципальной программы | Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей". | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Средства федерального бюджета | 13340,88 | 5340,88 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 |
Средства бюджета Московской области | 67248,13 | 27531,53 | 18463,9 | 14670,9 | 3290,9 | 3290,9 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 16496,63 | 4484,63 | 3003,0 | 3003,0 | 3003,0 | 3003,0 |
Внебюджетные источники | 78622,72 | 18622,72 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям (в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита), штук | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, процент | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями | 6 | 4 | 3 | 0 | 0 | |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, человек | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей, штук | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, человек | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м | 315,0 | 320,0 | 325,0 | 330,0 | 335,0 | |
Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам эконом-класса в общем объеме вводимого жилья, процент | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,2 | 14,3 | |
Объем ввода жилья по стандартам эконом-класса, тыс. кв. м | 44,3 | 45,3 | 45,8 | 47,1 | 47,8 | |
Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, процент | 21,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 | 21,0 | |
Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании, процент | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семей | 1225 | 1195 | 1165 | 1135 | 1105 | |
Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семей | 31 | 15 | 29 | 29 | 28 | |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, рублей | 109263,0 | 114218,0 | 120271,0 | 126765,0 | 133610,0 | |
Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья относительно уровня 2012 года, процент | 85,5 | 84,7 | 84,7 | 84,8 | 84,8 | |
Уровень обеспеченности населения жильем, кв. м | 29,2 | 30,4 | 31,6 | 32,9 | 33,5 | |
Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи, лет | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процент | 6,1 | 6,1 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | |
Количество пострадавших граждан-соинвесторов, права которых обеспечены в отчетном году, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество объектов, исключенных из перечня проблемных объектов в отчетном году, штук | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество обманутых дольщиков, человек | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Количество проблемных объектов, по которым нарушены права участников долевого строительства (в том числе объекты, находящиеся на контроле), штук | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Выполнение планов мероприятий по завершению строительства проблемных объектов и обеспечению прав обманутых дольщиков, балл | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
На территории городского округа Мытищи проживает более 220,0 тысяч человек, из них порядка 85-89 процентов составляет городское население. Уровень обеспеченности населения жильем составляет около 28 кв. м на человека.
Вместе с тем на учете нуждающихся граждан в улучшении жилищных условий в городском округе Мытищи состоит 1572 семьи (4716 человек), что указывает на необходимость обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодых семей городского округа Мытищи.
По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Социально значимым является вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Настоящая программа предполагает формирование необходимых условий и механизмов для решения существующих проблемных вопросов, возникающих при реализации мероприятий по комплексному освоению и развитию территории городского округа Мытищи. Концепция подпрограммы предусматривает сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, обеспечивает комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских территорий, обеспечению комфортной среды проживания на территории сложившейся жилой застройки, а также способствует более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат;
- подпрограмма 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 2 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- подпрограмма 3 "Социальная ипотека" (приложение N 3 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с помощью мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Мытищи, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику района в целом;
- подпрограмма 4 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение N 4 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание государственной поддержки семьям, имеющим семь и более детей, являющимся участниками подпрограммы, в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий;
- подпрограмма 5 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (приложение N 5 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают обеспечение жилыми помещениями или предоставление единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, инвалидам и ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам;
- подпрограмма 6 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение N 6 к паспорту муниципальной программы).
Мероприятия подпрограммы предусматривают повышение уровня обеспеченности населения Московской области жильем и защиту прав граждан на жилище.
Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Мытищи.
Цели муниципальной программы: повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городском округе Мытищи.
Задачи муниципальной программы:
предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных кредитов;