ПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 5 февраля 2001 года N 3


О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, КЕРОСИН, РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКЕ


В целях установления единого Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, сжиженный газ, твердое топливо и керосин на территории Ярославской области, с учетом того, что регулирование цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке производится согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021, Правление РЭК


РЕШИЛО:


1. Утвердить временный Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Ярославской области (приложение N 1).


2. Утвердить Порядок утверждения и применения розничных цен на сжиженный газ, твердое топливо и керосин на территории Ярославской области (приложение N 2).


Председатель
Региональной энергетической
комиссии -
директор департамента
В.Н.МАТВЕЕВ

Правление РЭК:

Первый зам. председателя
Региональной энергетической
комиссии -
директора департамента
В.Н.ТУМАНОВ

Зам. председателя
Региональной энергетической
комиссии -
директора департамента -
председатель
комитета топлива и энергетики
В.С.ДРУЖИНИН






УТВЕРЖДЕН
решением
Правления РЭК
от 05.02.2001 N 3

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок установлен во исполнение Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и регламентирует процесс представления предложений, установления и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги) на потребительском рынке Ярославской области.

2. Настоящий Порядок действует до принятия Правительством Российской Федерации "Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

3. Региональная энергетическая комиссия - департамент топлива и энергетики Ярославской области (далее - РЭК) устанавливает, в рамках предельных величин соответствующих тарифов, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (ФЭК РФ), тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) тепловую энергию, тепловую мощность, отпускаемую потребителям области энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также потребителей, выведенных в установленном порядке на оптовый рынок), размер платы за услуги по передаче электрической энергии, оказываемые энергоснабжающими организациями на потребительском рынке области, согласно постановлению ФЭК РФ от 12.05.2000 N 25/3 "Об утверждении Методики расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии".

4. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также установление размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынках, производятся на основании предложений энергоснабжающих организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на потребительском рынке.

В качестве периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.

5. Энергоснабжающие организации имеют право обратиться в РЭК с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) при наличии хотя бы одного из следующих условий:

- изменение затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии более чем на 2 процента, вызванное изменением баланса электрической энергии и мощности, ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы;

- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 3 процента;

- наступление событий, появление которых было маловероятно, и которые оказали существенное воздействие на состояние коммерческой организации (форс - мажорные обстоятельства).


II. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ


6. При обращении с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию и (или) размера платы за услуги энергоснабжающая организация представляет в РЭК предложения в соответствии с утвержденными ФЭК РФ предельными величинами тарифов, методическими указаниями о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, платы за услуги по передаче электрической энергии, утвержденными ФЭК РФ и РЭК области, балансом электрической энергии и мощности.

Предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги на период регулирования (далее именуются - предложения) энергоснабжающая организация направляет в РЭК на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в РЭК нарочным.

Полученные РЭК предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп комиссии.

Во всех документах по делу обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов энергоснабжающей организацией (по почтовому штемпелю на заказном письме).

РЭК вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и методическим указаниям о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденным ФЭК РФ и РЭК области.

Принятое Председателем РЭК решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в энергоснабжающую организацию с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению

7. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию, электрическую мощность, тепловую энергию и тепловую мощность, размера платы за услуги и о сроках их введения принимается на заседаниях Правления РЭК в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений.

В том случае, если неполное соответствие предложений, представленных энергоснабжающей организацией, установленным требованиям выявлено уже в процессе рассмотрения, энергоснабжающая организация должна представить недостающие материалы в течение 3 дней с момента извещения. В случае непредоставления энергоснабжающей организацией таких материалов в установленный срок рассмотрение предложений приостанавливается до получения материалов.

Члены Правления РЭК, руководители энергоснабжающих организаций и привлекаемые к рассмотрению предложений эксперты извещаются о времени заседания не позднее чем за 2 дня.

Энергоснабжающая организация имеет право направлять своих представителей для участия в заседании Правления РЭК, на котором рассматриваются вопросы об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы данной организации.

Перед обсуждением предложений по установлению тарифов и размера платы за услуги на заседании Правления РЭК они рассматриваются в установленном порядке Экспертным советом при РЭК.

В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов как РЭК, так и энергоснабжающая организация, могут привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется членам Правления РЭК до принятия ими решения об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).

Оценка представленных энергоснабжающей организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в РЭК не позднее чем за 5 дней до заседания Правления РЭК.

Энергоснабжающей организации предоставляется возможность ознакомления с представленным экспертным заключением.

Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:

- достоверности данных, приведенных в предложениях;

- экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;

- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией электроэнергетики потребителям по видам регулируемой деятельности;

- распределения общей потребности в финансовых средствах по видам продукции;

- соответствия расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) и формы представления предложений утвержденным Комиссией методическим указаниям.

В случае, если энергоснабжающая организация не согласна с результатами экспертизы, РЭК может направить предложения на повторную экспертизу другим экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивает энергоснабжающая организация. При этом срок рассмотрения предложений продлевается на 15 рабочих дней.

8. Заседания Правления РЭК проводит Председатель РЭК либо лицо, замещающее его в установленном порядке.

Перед началом заседания членам Правления РЭК раздаются следующие документы:

- копии предложений;

- экспертные заключения;

- проект решения Правления РЭК об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).

Председательствующий извещает членов Правления РЭК о правомочности заседания, оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей энергоснабжающей организации, а также представителей заинтересованных организаций, если таковые имеются.

Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.

Представитель энергоснабжающей организации излагает существо дела и отвечает на вопросы.

Оглашаются экспертные заключения, на каждое из которых представителю энергоснабжающей организации может быть предоставлено слово для ответа.

В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании.

Каждому из желающих выступить предоставляется 10 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления.

По окончании дискуссии представителю энергоснабжающей организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.

По результатам изучения материалов дела и консультаций с представителями энергоснабжающей организации и экспертами выносится на обсуждение проект решения по рассматриваемому делу.


В проекте решения указываются:

а) решение Правления РЭК о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или об отказе пересмотреть их на основании:

- непредставления энергоснабжающей организацией по запросу РЭК дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности;

- заключения РЭК о том, что изменение условий деятельности энергоснабжающей организации не изменило ее потребности в финансовых средствах:

б) решение Правления РЭК об установлении новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги), в том числе:

- среднего тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории (группе) потребителей;

- сроков введения тарифов.


Среди членов Правления РЭК проводится голосование о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения.

После этого проект решения ставится на голосование в целом.

Решение Правления РЭК об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) принимается простым большинством голосов членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Решение Правления РЭК с указанием новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по категориям (группам) потребителей и сроков их введения или мотивированный отказ в 3-дневный срок доводится до энергоснабжающей организации. На основании решения Правления РЭК издается приказ, который публикуются в средствах массовой информации в установленном порядке.

Решение Правления РЭК по утверждению новых тарифов на электрическую (тепловую) энергию, полный расчет тарифов и их экономическое обоснование представляется в ФЭК РФ в установленном порядке.

9. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, энергоснабжающие организации или потребители в месячный срок после принятия Правлением РЭК решения могут обратиться в ФЭК РФ для решения разногласий.

Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не решенные ФЭК РФ, подлежат урегулированию в установленном порядке.



III. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ) ПО ИНИЦИАТИВЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


10. РЭК при наличии одного или нескольких условий, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка, может выдать энергоснабжающим организациям предписание представить в месячный срок предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»