Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2006 года N 261

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.12.2017 N 511.
____________________________________________________________________


В Орловской области на протяжении семи последних лет сохраняется положительная динамика основных социальных показателей, характеризующих уровень жизни населения. В январе - сентябре 2006 года реальные денежные доходы населения увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9%, реальная заработная плата - на 14%, реальная пенсия - на 7%.

Улучшение показателей уровня жизни населения в наибольшей степени обеспечивается ростом заработной платы. За январь - сентябрь 2006 года среднемесячная заработная плата возросла по сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 23,7% и составила 6,5 тыс. рублей. По основным видам экономической деятельности рост заработной платы составил: на транспорте и в связи - 113,9%, в строительстве - 117,9%, в организациях обрабатывающих производств - 120,8%. В сентябре 2006 года среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на одного работника составила 7,2 тыс. рублей. Свыше 9 тыс. рублей она сложилась в 755 организациях (23% от общего числа крупных и средних предприятий).

Свыше 96% крупных и средних предприятий выплачивают заработную плату в основном в установленные сроки. Обеспечена полная и своевременная ее выплата в организациях бюджетной сферы. Суммарная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 ноября 2006 года к соответствующему периоду прошлого года уменьшилась на 39 млн. рублей (на 40%). Количество предприятий, имеющих задолженность, снизилось со 149 до 101. Обеспечена положительная динамика в сельском хозяйстве, где просроченная задолженность по заработной плате снизилась за 10 месяцев на 19% или на 10 млн. рублей.

Вместе с тем, ситуация с обеспечением своевременной выплаты заработной платы продолжает оставаться нестабильной, в сентябре - октябре т.г. наметилась тенденция к росту просроченной задолженности по заработной плате в целом по области. За два месяца она возросла на 6,7 млн. рублей (12,7%). По состоянию на 1 ноября 2006 года задолженность по оплате труда составила 59,3 млн. рублей или 3% месячного фонда оплаты труда всех работников. Задолженность сохраняется перед 10,4 тыс. работников. Более 72% от общей суммы задолженности по заработной плате приходится на долю предприятий сельского хозяйства, свыше 18% - на предприятия, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве).

Худшая динамика сложилась в организациях по управлению недвижимым имуществом (жилищно-коммунального хозяйства). С начала года задолженность в указанном виде экономической деятельности возросла почти на 3 млн. рублей (в 4,0 раза), число предприятий-должников - с трех до семи. Сложной остается ситуация на транспорте: рост задолженности составил 2,6 млн. рублей (в 3,6 раза). Недостаточные меры по ликвидации задолженности приняты работодателями на предприятиях обрабатывающих производств. Сложившаяся по состоянию на 1 ноября на предприятиях обрабатывающих производств задолженность по оплате труда превышает ее объем на начало года на 8%. Нестабильная работа приводит к образованию и росту задолженности в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды: с начала года задолженность возросла в 1,8 раза.

Допускаются случаи задержки финансирования на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений из бюджетов муниципальных образований.

Контроль за своевременной выплатой заработной платы осуществляется государственной инспекцией труда в Орловской области и органами прокуратуры. Вопросы оплаты труда рассматриваются органами исполнительной власти и местного самоуправления. Задачи содействия дальнейшему росту заработной платы, недопущения длительной и ликвидации имеющейся задолженности по оплате труда решаются в рамках социального партнерства. Состояние расчетов по оплате труда в области в целом, на территориях, в отраслях экономики и на предприятиях, имеющих наибольшую задолженность, является предметом рассмотрения на заседаниях областной, городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также областной межведомственной комиссии по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы.

При этом роль представительных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в вопросах оплаты труда объективно снижается, а работодатели недостаточно изыскивают возможности для обеспечения эффективной работы предприятий в условиях рынка, роста доходов работающих.

Органы надзора и контроля не в полной мере используют имеющиеся полномочия в осуществлении контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, ликвидацией имеющейся задолженности.

В целях дальнейшего роста доходов работающих граждан, обеспечения своевременной выплаты заработной платы и ликвидации имеющейся задолженности по оплате труда Коллегия постановляет:

1. Департаменту экономической политики Орловской области (Цикорев Н.Н.), Департаменту аграрной политики и природопользования Орловской области (Серов В.М.), Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики Орловской области (Морозов Б.А.), Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (Вельковский Е.Н.) во взаимодействии с главами городов и районов разработать комплекс мер, направленных на предупреждение образования задолженности по оплате труда и ликвидацию имеющейся задолженности.

2. Рекомендовать работодателям организаций всех форм собственности принять исчерпывающие меры по ликвидации до 15 декабря т.г. имеющейся задолженности по оплате труда.

3. Рекомендовать главам городов и районов взять под контроль погашение задолженности по заработной плате работникам организаций всех форм собственности в срок до 15 декабря т.г. и проинформировать об этом Департамент экономической политики.

4. Департаменту экономической политики Орловской области (Цикорев Н.Н.) обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, содействовать заключению коллективных договоров и соглашений и решению на этой основе проблемы своевременной выплаты заработной платы в организациях области.

5. Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Цикорев Н.Н.) более эффективно использовать имеющиеся возможности для обеспечения дальнейшего роста доходов работающих граждан и ликвидации задолженности по оплате труда.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента экономической политики Орловской области Н.Н. Цикорева.

Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»