Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2008 года N 161

О СОСТОЯНИИ И РАСЧЕТАХ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 06.12.2017 N 511.
____________________________________________________________________


Благоприятная экономическая и инвестиционная ситуация, сложившаяся в области, проведение активной социальной политики, направленной на обеспечение роста реальных денежных доходов населения, способствовали сохранению позитивной динамики основных показателей, характеризующих уровень жизни населения. В 2007 году реальные денежные доходы населения по сравнению с 2006 годом увеличились на 13%, реальная заработная плата - на 17%. Среднемесячная номинальная заработная плата в целом по области сложилась в размере 8,6 тыс. рублей и по сравнению с 2006 годом увеличилась на 26,8%. По основным видам экономической деятельности рост заработной платы составил: в организациях сельского хозяйства - 140,5%, строительства - 133,0%, обрабатывающих производств - 126,8%, транспорта и связи - 124,6%. Выше среднеобластного уровня сложилась заработная плата в 1043 организациях (32% от общего числа крупных и средних), более 15 тыс. рублей - в 779 организациях (24%). В декабре 2007 года средняя заработная плата составила 11,8 тыс. рублей.

За январь - март 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года заработная плата в целом по области возросла на 31% и составила 9,9 тыс. рублей. В организациях основных видов экономической деятельности, за исключением сельского хозяйства, среднемесячная заработная плата в первом квартале превысила среднеобластной уровень. В марте средняя заработная плата достигла 10,4 тыс. рублей.

Повышению уровня заработной платы также способствовало установление Федеральным законом с 1 сентября 2007 года минимального размера оплаты труда в сумме 2300 рублей и увеличение с 1 февраля т.г. фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений на 14%.

В рамках финансовых возможностей организаций наиболее эффективным инструментом регулирования оплаты труда и последовательного ее повышения является коллективный договор. По состоянию на 1 января 2008 года в области в коллективно-договорное регулирование трудовых отношений вовлечено 150,5 тыс. человек, что составляет 61% от общей численности работающих в организациях области. Существенные меры по повышению доходов работающих предусмотрены в заключенном в декабре 2007 года Соглашении между Коллегией, Федерацией профсоюзов и объединением работодателей Орловской области на 2008 - 2010 годы.

Около 99% крупных и средних организаций области выплачивают заработную плату в установленные сроки, своевременно выплачивается она в бюджетных учреждениях. Общая задолженность по заработной плате по состоянию на 1 мая 2008 года в целом по области по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сократилась на 15,6 млн. рублей (в 2,6 раза), а число организаций, имеющих задолженность, с 42 до 9 (в 4,7 раза).

Сокращению задолженности по заработной плате способствовала активная совместная работа органов надзора и контроля, исполнительной власти и местного самоуправления, сторон социального партнерства. Состояние расчетов по оплате труда является предметом постоянного рассмотрения на заседаниях областной, городских и районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

Принимаемые на всех уровнях меры легализации заработной платы позволили только за 1 квартал текущего года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличить отчисления на социальные нужды в 1,3 раза. Более половины заслушанных на комиссиях налогоплательщиков повысили заработную плату до среднеотраслевого уровня.

Вместе с тем, оплата труда значительного числа работников в организациях области остается низкой, а работодатели все еще недостаточно изыскивают возможности для ее повышения. В 142 организациях (4,4% от общего числа крупных и средних) среднемесячная заработная плата в 2007 году была ниже 3 тыс. рублей. В ряде организаций малого бизнеса условиями трудовых договоров работникам определена заработная плата на уровне минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В отдельных организациях допускаются серьезные нарушения трудового законодательства о выплате заработной платы в установленные сроки, в области все еще не ликвидирована задолженность по заработной плате, по состоянию на 1 мая 2008 года она составила 9,8 млн. рублей. В числе организаций-должников 2 предприятия обрабатывающих производств, 3 - сельского хозяйства, 1 - транспорта и 1 - коммунального хозяйства. Допускаются случаи задержки финансирования на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений из бюджетов муниципальных образований.

Органы надзора и контроля не в полной мере используют имеющиеся полномочия в осуществлении контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы и ликвидацией имеющейся задолженности.

В решении проблем социально-трудовой сферы недостаточно используются возможности социального партнерства.

В целях дальнейшего роста доходов работающих граждан, обеспечения своевременной выплаты и ликвидации задолженности по заработной плате Коллегия постановляет:

1. Департаменту экономической политики (Цикорев Н.Н.), Департаменту финансовой политики (Щипкова В.Г.), Департаменту социальной политики (Поляков В.В.), Департаменту аграрной политики (Серов В.М.), Департаменту имущественной, промышленной и информационной политики (Коростелкин Ю.В.), Департаменту строительной и жилищно-коммунальной политики (Вельковский Е.Н.) совместно с органами местного самоуправления, работодателями и с участием отраслевых профсоюзов осуществить комплекс мер по повышению эффективности работы организаций и укреплению их финансового состояния, переходу на отраслевые системы оплаты труда в бюджетной сфере, с тем, чтобы к концу 2008 года обеспечить рост средней заработной платы работников в целом по области до 15 тыс. рублей в месяц.

2. Департаменту экономической политики Орловской области (Цикорев Н.Н.) во взаимодействии с Федерацией профсоюзов Орловской области (Евтеев А.Н.), региональным объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" (Межнев М.А.) обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, содействовать заключению коллективных договоров и соглашений, решению на этой основе проблемы своевременной выплаты заработной платы, повышению уровня оплаты труда в организациях области.

3. Областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Цикорев Н.Н.) более эффективно использовать имеющиеся возможности для обеспечения дальнейшего роста доходов работающих граждан и ликвидации задолженности по заработной плате.

4. Управлению труда (Медведев В.И.) при осуществлении регистрации коллективных договоров, соглашений выявлять условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщать об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Орловской области; совместно со сторонами социального партнерства, их представителями обеспечить контроль за выполнением коллективных договоров.

5. Рекомендовать Государственной инспекции труда в Орловской области (Бабкин Г.П.), прокуратуре Орловской области (Воробьев С.Д.) обеспечить контроль за соблюдением законодательства о труде, повысить спрос с работодателей за несоблюдение сроков выплаты заработной платы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии, руководителя Департамента экономической политики Орловской области Н.Н. Цикорева.

Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»