Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 531-ПП/11

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 25.10.2017 N 503-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 01.11.2017).
____________________________________________________________________


В целях составления проекта Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 602, N 604 и N 606, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, с учетом положений комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, государственных программ Мурманской области, Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанных Минфином России, а также основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики).

2. Рекомендовать государственным органам Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области в своей деятельности руководствоваться Основными направлениями бюджетной политики.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области учитывать положения, установленные Основными направлениями бюджетной политики, при составлении проектов решений о местных бюджетах на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), принимаемых соответствующими представительными органами.

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:

- от 20.08.2015 N 365-ПП/8 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";

- от 12.10.2015 N 441-ПП "О внесении изменений в основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН




Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 28 октября 2016 года N 531-ПП/11

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанных Минфином России, комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, государственных программ Мурманской области, а также основных направлений налоговой политики Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 08.09.2016 N 446-ПП, иных документов, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП.


1. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект областного бюджета на 2017 - 2019 годы), и подходов к его формированию.

Бюджетная политика на 2017 - 2019 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности областного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема государственного долга.

Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов областного бюджета.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

совершенствование процедур контроля;

обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач.

1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации.

2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных услуг.

С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями (утверждены федеральными органами власти), будут исключены:

- услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа-учредителя;

- услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо муниципальными актами.

Также необходимо увеличить долю социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.

Начиная с 2018 года планируется осуществление конкурсного отбора исполнителей для оказания государственных услуг в социальной сфере среди негосударственных организаций.

3. Применение при составлении областного бюджета и дальнейшего внесения изменений в него обоснований бюджетных ассигнований, формируемых в едином автоматизированном комплексе, что позволит обеспечить прозрачность расчетов бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета.

Обоснования бюджетных ассигнований содержат обязательное указание на нормативные правовые акты, определяющие порядок расчетов бюджетных ассигнований. Ведется работа по дальнейшей детализации информации в обоснованиях бюджетных ассигнований. С бюджетного цикла 2017 - 2019 годов расчет обоснований бюджетных ассигнований будет осуществляться по единым правилам в информационной системе.

4. Дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.

Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.

5. Дальнейшее развитие внутреннего государственного финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.

Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.

Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявлять системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие: независимость внутреннего контроля, системность в проведении и автоматизация.

6. Одной из главных задач экономической, а следовательно и бюджетной, политики предстоящего периода является обеспечение опережающих по сравнению с темпом роста зарплат в экономике темпов роста производительности труда.

7. Продолжение работы по формированию целостной системы управления инвестициями, построенной на проектных подходах.

Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

8. Совершенствование работы по построению системы открытости деятельности государственных органов, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.

Планируется расширение состава и содержания информации на портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" как в целом о бюджете и бюджетном процессе в Мурманской области, так и по отдельным органам государственной власти и структуре их расходов.

Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например, пенсионеры, студенты, военнослужащие).

Для дальнейшей популяризации главного финансового документа региона и роста вовлеченности граждан в бюджетные процессы планируется начало реализации проекта "Инициативное бюджетирование", направленного на привлечение граждан для решения вопросов местного значения.

Реализация проекта "Инициативное бюджетирование" предусматривает решение социально значимых проблем локальных территориальных сообществ с привлечением населения. Предполагается непосредственное участие граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов.

9. Дальнейшее продолжение работы по повышению эффективности предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и их использования органами местного самоуправления Мурманской области, включая внедрение новых механизмов перечисления межбюджетных трансфертов и их контроля, а также разграничение полномочий и доходных источников между муниципальными районами и сельскими поселениями.

В связи с разработкой и утверждением бюджетного прогноза до 2035 года будет решен вопрос неопределенности параметров расходов на долгосрочную перспективу, что позволит определить приоритеты в распределении бюджетных ассигнований, создать стимулы по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов.


2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы основан на "базовом" варианте сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза Российской Федерации, включающих предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на среднесрочный период, и прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.

При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:

индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;

индексация ставок акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин и прямогонный бензин:

- на 2017 год с учетом положений статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации;

- на 2018 и 2019 года на индекс промышленного производства, представленный в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов;

отмена региональной льготы по налогу на имущество организаций:

- с 1 января 2017 года - для областных бюджетных и автономных учреждений в отношении имущества, собственником которого является Мурманская область;

- с 1 января 2018 года - для бюджетных, автономных и казенных учреждений в отношении имущества, собственником которого являются муниципальные образования Мурманской области;

предоставление налоговых преференций инвестиционным проектам, реализуемым на территории Мурманской области.


3. Основные подходы к формированию расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы


Исходя из вышеназванных условий бюджетная политика Мурманской области на 2017 - 2019 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, а также на реализацию приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по "базовому" варианту.

В соответствии с бюджетным законодательством общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

- объем дефицита бюджета не выше 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;

- реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей, исключение финансирования дополнительных мер социальной поддержки федеральных и региональных льготников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»