КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 1999 года N 11

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1999 ГОД"

Во исполнение Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1999 год" (далее - Закон) Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Принять к исполнению республиканский бюджет Чувашской Республики на 1999 год по расходам в сумме 1515677,2 тыс. рублей, в том числе по бюджету развития - 30274,3 тыс. рублей исходя из прогнозируемых объемов доходов в сумме 1099619,8 тыс. рублей, средств Фонда финансовой поддержки регионов Российской Федерации (трансфертов) - 256163,0 тыс. рублей и предельного размера дефицита в сумме 159894,4 тыс. рублей согласно приложению 1.

2. Министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти с участием органов местного самоуправления организовать работу по реализации прогнозов социально-экономического развития и программ, предусмотренных республиканским бюджетом Чувашской Республики на 1999 год, поставив в качестве основных целей экономической политики:

улучшение условий для развития производства и увеличения совокупного спроса на продукцию предприятий Чувашской Республики, преодоление спада производства и обеспечение экономического роста в течение года, используя механизмы государственной поддержки;

обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг товаропроизводителей Чувашской Республики, особенно выпускающих экспортную и импортозамещающую продукцию, на основе максимально эффективного использования преимуществ и возможностей в связи с девальвацией рубля и снижением налоговой нагрузки, а также через повышение уровня производительности труда и фондоотдачи производственных мощностей;

укрепление платежной дисциплины в народном хозяйстве, улучшение собираемости налогов, особенно в денежной форме, поддержку банковской системы;

усиление благоприятного инвестиционного климата, продолжение реализации программ строительства жилья, дорог, объектов социально-культурной сферы и газификации, создание льготных условий для производственного инвестирования;

осуществление реформ в социальной сфере, снижение задолженности по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий и нормализацию на дальнейшем этих выплат, постепенный переход к адресной поддержке наиболее нуждающихся;

экономное использование бюджетных средств, сокращение дефицита бюджета, неукоснительное выполнение финансовых обязательств перед инвесторами и кредиторами, а также наиболее полное исполнение утвержденных бюджетных назначений.

3. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с другими органами исполнительной власти и администрациями районов и городов организовать заключение договоров и контрактов на поставку товаров в счет государственных нужд в порядке, предусмотренном Указом Президента Чувашской Республики от 21 октября 1996 года N 123 "О закупках продукции, товаров и услуг для государственных нужд Чувашской Республики".

4. Министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти продолжить эффективную работу в федеральных органах по вопросам формирования и реализации в Чувашской Республике федеральных целевых программ, в том числе инвестиционных.

5. Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики и другим заинтересованным министерствам:

обеспечить принятие оперативных решений по комплексному развитию легкой, пищевой и перерабатывающей промышленности исходя из намеченных Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики мер по поддержке этих отраслей;

своевременно подготавливать соответствующие предложения по реализации бизнес-проектов и финансовые заявки для получения необходимого объема средств от федеральных органов для соответствующих отраслей народного хозяйства;

разработать меры, создающие замкнутые производственные циклы в агропромышленном комплексе от производства сырья до выпуска и реализации конечного продукта, имея в виду, что с сокращением импорта возникли предпосылки для этого.

6. Министерствам, иным республиканским органам исполнительной власти и другим распорядителям кредитов в двухнедельный срок представить в установленном порядке Министерству финансов Чувашской Республики своды расходов (сметы) по подведомственным учреждениям с распределением годовых и квартальных назначений по всем статьям действующей бюджетной классификации.

Обратить внимание на необходимость строгого соответствия фондов оплаты труда, сформированных на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 1998 года N 291 "О мерах по экономии бюджетных средств".

Министерству финансов Чувашской Республики осуществить методологическое руководство и организацию работы по формированию сметного хозяйства, в течение первого полугодия 1999 г. провести проверку правильности составления смет в министерствах и у других получателей бюджетных ассигнований, обратив внимание на необходимость экономного использования государственных средств.

7. Министерству финансов Чувашской Республики:

после принятия федерального бюджета на 1999 год и в случае изменения ставок налогов и нормативов зачисления федеральных налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации внести предложения об урегулировании взаимоотношений республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона;

с участием Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике до 10 февраля 1999 г. представить на утверждение Кабинета Министров Чувашской Республики задания по мобилизации доходов в денежной форме в разрезе бюджетов Чувашской Республики;

совместно с Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике и Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике довести порядок зачисления и распределения налогов в бюджеты и целевые бюджетные фонды до органов местного самоуправления, налоговых и финансовых органов, банковских учреждений;

своевременно осуществлять эмиссию государственных ценных бумаг в порядке, установленном Законами Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 1999 год", "О государственном долге Чувашской Республики", соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики, а также привлекать коммерческие кредиты и другие источники покрытия дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные статьей 2 Закона, в объемах, не превышающих установленного Законом верхнего предела государственного внутреннего долга Чувашской Республики и позволяющих их обслуживание и погашение в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обслуживание и погашение государственного долга;

осуществлять расходы по погашению государственных долговых обязательств, облигаций, векселей, других ценных бумаг и затраты по их обслуживанию, расходы по погашению бюджетных ссуд, кредитов, в том числе товарных, и процентов за пользование ими, расходы, связанные по выплате переходящей задолженности республиканского бюджета Чувашской Республики, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обслуживание и погашение государственного долга. За счет указанного источника осуществляются также остатки расходов, связанных с ликвидацией последствий засухи в 1998 году в агропромышленном комплексе в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 1998 года N 1469-р, но не проведенные в 1998 году из-за недостатка платежных средств;

использовать средства, поступающие от организаций агропромышленного комплекса в порядке погашения ранее полученных денежных и товарных кредитов и временно находящиеся в обороте (до окончательного погашения этих кредитов перед федеральным бюджетом), на финансирование расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики, в первую очередь, на поддержку агропромышленного комплекса, с последующим погашением этой задолженности в последующие годы за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на обслуживание и погашение государственного долга;

в связи с невыполнением в 1998 году фондообразующих показателей для формирования фонда финансовой поддержки районов и городов (трансфертов), для расчетов при определении сумм финансовой поддержки на январь 1999 г. принять за основу прогнозное поступление доходов в указанном месяце с урегулированием сумм трансфертов на усредненный процент фактически перечисленных сумм в 1998 году;

производить погашение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики за счет передвижения ассигнований из второго полугодия, имея в виде, что уточнения годовых назначений по указанным расходам осуществляются в соответствии со статьями 19 и 27 Закона. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичный порядок финансирования этих расходов;

разрешить при необходимости использовать средства разных счетов республиканского бюджета Чувашской Республики по принципу единства кассы с последующим восстановлением перемещаемых сумм по целевому назначению;

осуществлять зачеты встречных обязательств по налогам и бюджетным ассигнованиям в строгом соответствии с подпунктом "б" пункта 2.5 Соглашения об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Чувашской Республики за счет средств федерального бюджета, подписанного Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики 27 июня 1998 года;

в связи с предполагаемой передачей из федерального бюджета расходов на содержание финансовых органов (за исключением структурных подразделений Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации) на финансирование за счет субъектов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов по содержанию финансовых органов, включая аппарат Министерства финансов Чувашской Республики, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики по разделу "Государственное управление", а также ассигнований, предполагаемых передаче в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 года N 1590 "О порядке исполнения Федерального бюджета в период до вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" с последующим внесением предложений по объему соответствующих ассигнований;

организовать проверки целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики в министерствах, иных республиканских органах исполнительной власти, организациях, а также в органах местного самоуправления, обратив особое внимание на соблюдение бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов, создав при необходимости контрольно -ревизионную службу.

8. Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике усилить работу по взысканию недоимок по платежам в бюджет и повысить результативность проводимых проверок, увеличив сбор налогов в денежной форме в объемах, позволяющих постепенное сокращение задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и детских пособий с последующей полной нормализацией этих выплат.

9. Рекомендовать Национальному банку Чувашской Республики:

обеспечить активную позицию при реализации Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 1999 год на территории Чувашской Республики, принимать меры по расширению ресурсной базы коммерческих банков, в том числе за счет предполагаемого роста кредитных средств, предоставляемых Центральным банком Российской Федерации коммерческим банкам, стимулированию роста организованных сбережений населения и использованию этих ресурсов для кредитования реального сектора экономики;

вносить опережающие инициативные предложения о развитии финансового рынка в Чувашской Республике, в том числе с использованием облигаций Банка России, участии в перспективной программе ипотечного кредитования и развитии системы потребительских кредитов;

осуществлять контроль за деятельностью кредитных организаций, включая все необходимые меры для обеспечения сохранности вкладов граждан, восстановления ликвидности коммерческих банков, устойчивого их функционирования, поддержания и улучшения системы расчетов.

10. Утвердить на 1999 год:

а) расходы в разрезе экономической классификации по разделу "Государственное управление" согласно приложению 2.

б) предельную численность и фонд оплаты труда по разделам "Государственное управление", "Судебная власть", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология", "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика", "Социальная политика", а также по органам управления государственным имуществом, содержание которых производится за счет доходов от продажи принадлежащего государству имущества, согласно приложению 3;

в) фонд оплаты труда работников социально-культурной сферы, финансируемой из республиканского бюджета Чувашской Республики, согласно приложению 4;

Министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти установить фонды оплаты труда в разрезе подведомственных учреждений и организаций;

г) секретно (приложение 5);

д) средства, передаваемые из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам районов и городов на частичную компенсацию населению затрат по газификации и углубленной электрификации индивидуальных жилых домов, согласно приложению 6;

е) распределение ассигнований на государственную поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств согласно приложению 7;

ж) распределение ассигнований за счет централизуемой части земельного налога согласно приложению 8;

з) распределение ассигнований по подразделу "Прочие расходы на транспорт" раздела "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" согласно приложению 9;

и) мероприятия по реализации республиканской программы информатизации согласно приложению 10;

к) распределение средств по разделу "Развитие рыночный инфраструктуры" согласно приложению 11;

л) мероприятия по реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" согласно приложению 12;

м) мероприятия по реализации Государственной программы сохранения и развития культуры и искусства Чувашской Республики на 1994 - 2000 годы согласно приложению 13;

н) мероприятия по реализации молодежной политики согласно приложению 14;

о) распределение ассигнований на дополнительные льготы, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" согласно приложению 15;

п) распределение ассигнований на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" согласно приложению 16.

11. Утвердить бюджеты республиканских целевых бюджетных фондов на 1999 год:

Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Чувашской Республики по доходам и расходам в сумме 989,4 тыс. рублей согласно приложению 17;

Фонда безопасности эксплуатации машинно-тракторного парка Чувашской Республики по доходам и расходам в сумме 817,1 тыс. рублей согласно приложению 18;

Экологического фонда Чувашской Республики по доходам и расходам в сумме 3825,0 тыс. рублей согласно приложению 19;

Республиканского фонда социальной поддержки населения при Министерстве социальной защиты Чувашской Республики по доходам и расходам в сумме 549,5 тыс. рублей согласно приложению 20;

Фонда безопасности дорожного движения Чувашской Республики по доходам и расходам в сумме 9657 тыс. рублей согласно приложению 21;

Фонда пожарной охраны Чувашской Республики по доходам и расходам в сумме 291,2 тыс. рублей согласно приложению 22.

Установить, что остатки целевых бюджетных фондов на начало 1999 года в случае невыполнения доходной части направляются на ее восполнение, в случае выполнения и перевыполнения - расходуются по отдельным распоряжениям Кабинета Министров Чувашской Республики по предложениям распорядителей кредитов.

12. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, Фонду социального страхования Чувашской Республики, Фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике не позднее месячного срока подготовить для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики доклады о проектах соответствующих бюджетов на 1999 год и об их исполнении за 1998 год.

Обеспечить согласование проектов бюджетов фондов в федеральных органах в объемах, необходимых для полного финансирования мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством об этих фондах.

13. Представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики согласованные с Министерством финансов Чувашской Республики и другими заинтересованными министерствами предложения:

а) Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики - об инвестиционной программе на 1999 год, включая расходы из дорожного фонда Чувашской Республики (пообъектно);

б) Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики:

порядок выплаты дотаций на животноводческую продукцию с учетом определения объемов ее поставок для государственных нужд, а также государственных заказчиков на ее закупку;

механизм финансирования операционных расходов по осуществлению Комплексной программы повышения плодородия почв Чувашской Республики на 1999 год с учетом финансирования указанных мероприятий из бюджетов разных уровней и результативности проведения работ;

порядок использования средств на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (совместно с Чувашской ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов);

смету расходов за счет платы за землю, централизуемой на специальном счете республиканского бюджета Чувашской Республики, имея в виду, что эти средства направляются на осуществление общереспубликанских мероприятий, определенных Законом Чувашской Республики "О плате за землю" (совместно с Государственным комитетом Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»