КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2002 года N 94

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

Учитывая положительные результаты реализации первого этапа Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике и в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по стимулированию экономического развития, повышения качества управления муниципальными финансами и предоставления населению бюджетных услуг Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Организовать конкурс среди районов и городов на лучшую Программу реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) с присуждением трех мест с учетом исходного качества управления муниципальными финансами и заявленных Программой целей по следующим направлениям:

бюджет и бюджетный процесс;

политика администрации в отношении налоговой базы;

проведение экономически оправданной тарифной политики;

долговая политика;

управление собственностью;

система критериев в отношении расходования бюджетных средств и предоставления информации о муниципальных финансах;

аудит исполнения местного бюджета и управления муниципальным имуществом;

управление бюджетными расходами.

2. Установить, что:

заявки администраций районов и городов на участие в конкурсе при выполнении условий конкурса программ реформирования муниципальных финансов, утвержденных настоящим постановлением, принимаются до 1 сентября 2002 года. Заявки, представленные с нарушением установленного срока, на конкурс не допускаются;

администрациям районов и городов, выигравшим конкурс на лучшую Программу, предоставляются средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение бюджетных расходов администрации в размере 80 процентов по следующим направлениям:

реализация Программы;

развитие общественной инфраструктуры.

Средства на возмещение расходов администрации предоставляются при включении в бюджет района, города на 2003 - 2004 годы средств для софинансирования в размере 20 процентов.

3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 - 2004 годы учесть средства на формирование Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов.

4. Утвердить прилагаемое Положение об условиях конкурса программ реформирования муниципальных финансов.

5. Возложить координацию работ и общее руководство по работе с программами реформирования муниципальных финансов на Министерство финансов Чувашской Республики во взаимодействии с Межведомственной комиссией по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике.

6. Межведомственной комиссии по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике разработать и утвердить Методику составления и оценки заявок администраций районов, городов на участие в конкурсе программ реформирования муниципальных финансов.

7. Министерству финансов Чувашской Республики совместно с ответственными исполнителями по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике по соответствующим направлениям провести оценку заявок администраций районов, городов и представить на утверждение в Кабинет Министров Чувашской Республики трех участников - победителей конкурса к 1 октября 2002 года.

8. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в целях ведения эффективной налогово-бюджетной политики, повышения качества управления муниципальными финансами, развития общественной инфраструктуры и улучшения благосостояния населения принимать активное участие в конкурсе программ реформирования муниципальных финансов.


Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.ПАРТАСОВА






Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 03.04.2002 N 94

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ КОНКУРСА ПРОГРАММ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ


Конкурс на лучшую Программу реформирования муниципальных финансов (далее - Программа) проводится с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в вопросах социально-экономического развития и предоставления населению качественных общественных (бюджетных) услуг.

Достижение этой цели предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

создание стимулов для выработки и проведения органами местного самоуправления рациональной и ответственной финансовой и экономической политики;

повышение финансовых, институциональных, кадровых, технологических, организационных возможностей органов местного самоуправления для выработки и проведения эффективной бюджетной политики и реформирования муниципальных финансов.

Для этого необходимо:

выработать общие требования к бюджетной политике органов местного самоуправления, критерии и методы оценки их соблюдения, сформировать систему сбора, анализа и использования информации о состоянии муниципальных финансов;

предоставить органам местного самоуправления, намеревающимся проводить реформы в области управления муниципальными финансами, необходимую техническую помощь, осуществлять распространение передового опыта и обучение работников финансовых органов.

Заявки на участие в конкурсе могут подавать все заинтересованные администрации районов и городов.

Заявка не принимается к рассмотрению или снимается с рассмотрения в случае:

а) предоставления заявки позже установленного срока - 1 сентября 2002 года;

б) предоставления заведомо недостоверных или неполных данных;

в) неполного состава заявки (отсутствия одной из частей заявки);

г) наличия на момент направления заявки или появления в период ее рассмотрения дисквалификационных критериев (представлены ниже).

Конкретный порядок составления и оценки заявки утверждается Межведомственной комиссией по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике.

Методика оценки заявок должна устанавливать:

а) перечень и значения минимальных стандартов качества управления муниципальными финансами;

б) методику оценки:

платежеспособности муниципального образования;

исходного уровня качества управления муниципальными финансами;

первого этапа Программы;

второго этапа Программы;

обоснованности Программы;

в) методику (формулу) расчета сводной оценки заявки.

Заявки, принятые к рассмотрению, оцениваются Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Методикой оценки совместно с ответственными исполнителями по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике по соответствующим направлениям, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2002 года N 30 "Об организации работы по реализации второго этапа Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике", не позднее 1 октября 2002 года.

Представленная администрациями районов и городов Программа оценивается по двум направлениям (критериям):

повышение качества управления муниципальными финансами;

обоснованность Программы (вероятность ее реализации).

По результатам оценки будут отобраны 3 района, города, заявки которых получат наивысшую оценку. Администрациям районов, городов, выигравшим конкурс, предоставляется безвозмездная финансовая помощь из Республиканского фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд). При этом средства Фонда распределяются между тремя победителями-участниками пропорционально относительному уровню результатов оценки их заявок исходя из платежеспособности, оценки исходного состояния качества управления муниципальными финансами и заявленного Программой прироста качества управления муниципальными финансами в период двух этапов реформы в 2003 - 2004 годы.

Перечень участников и сумма безвозмездной финансовой помощи из Фонда в разрезе муниципальных образований утверждаются распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.

Указанные средства предоставляются муниципальным образованиям двумя равными траншами в 2003 - 2004 годах. Обязательными условиями для получения средств Фонда являются:

представление в Министерство финансов Чувашской Республики в установленные сроки и по установленной форме Отчета о реализации Программы (или ее этапа) и Отчета об использовании средств;

выполнение заявленной муниципальным образованием Программы;

отсутствие дисквалификационных критериев, установленных настоящим Положением;

наличие в бюджете района, города на 2003 - 2004 годы источника для долевого софинансирования расходов по реализации Программы в размере 20 процентов.

Оценка выполнения Программы (или ее этапа) производится по соотношению фактической оценки улучшения качества управления муниципальными финансами по сравнению с исходным уровнем (по состоянию на 1 июля 2002 г.) и заложенным в Программе целевым приростом качества управления муниципальными финансами. При реализации Программы муниципальное образование имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах 30 процентов.

По результатам оценки заявок отобранным муниципальным образованиям необходимо согласовать с Министерством финансов Чувашской Республики план использования средств на реализацию Программы в связи с необходимостью его перерасчета на основании определенной по результатам отбора суммы.

Средства Фонда направляются по двум направлениям: на реализацию Программы и на развитие общественной инфраструктуры.

В рамках первого направления (реализация Программы) может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов по закупке техники и оборудования, программного обеспечения, консультационных услуг, проведению инвентаризаций, организации и ведению кадастров, баз данных, учета налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в финансовой помощи, установке счетчиков, обучению и повышению квалификации, проведению аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных предприятий, изменению форм отчетности и т.д., т.е. необходимых для достижения заявленных Программой целей. Также могут быть расходы по мероприятиям, направленным на повышение эффективности использования бюджетных средств, в частности, по реструктуризации, оптимизации бюджетной сети, теплоэнергосбережению и т.д.

В рамках второго направления (развитие общественной инфраструктуры) средства Фонда могут быть использованы для финансирования бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, рекреация, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет средств Фонда, должны находиться в муниципальной собственности и входить в реестр объектов муниципальной собственности (отчетность).

Запрещается использование средств Фонда для строительства административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам.

Дисквалификационными критериями являются:

1. Наличие нормативного акта (решения) органа местного самоуправления, запрещающего публичное распространение информации о долге и бюджете.

2. Наличие в отчетном периоде текущего года <1> неденежных поступлений собственных (налоговых и неналоговых) доходов.

     ________________

<1> - за отчетный период текущего года принимается период январь - июнь 2002 года.


3. Наличие на дату подачи заявки просроченных (неурегулированных) долговых обязательств муниципального образования перед коммерческими кредиторами (ценные бумаги, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям / поручительствам).

4. Наличие на отчетную дату (1 июля 2002 г.) просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по заработной плате, превышающей среднемесячный (по данным за отчетный период текущего года) фонд заработной платы.

5. Наличие на дату подачи заявки просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом Чувашской Республики (бюджетные ссуды, гарантии / поручительства по централизованным кредитам и т.д.), превышающие среднемесячный объем собственных (налоговых и неналоговых) доходов местного бюджета (за отчетный период текущего года).

6. Несоответствие на одну из дат, на которую проводится оценка платежеспособности местного бюджета, ограничениям по размеру долга и расходам на его обслуживание, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Заключение Министерства юстиции Чувашской Республики о наличии по состоянию на 1 июля 2002 г. существенных нарушений федерального и регионального законодательства нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

8. Наличие ограничений на оборот товаров, услуг и капитала между муниципальными образованиями (любые не установленные федеральными и региональными нормативными правовыми актами ограничения на перемещение товаров, рабочей силы или капитала между муниципальными образованиями и / или внутри муниципального образования). Дисквалификации будут подвергнуты заявки районов, городов, в которых на момент подачи заявки сохраняются какие-либо ограничения и не начата процедура их отмены (соответствующие проекты нормативных правовых актов внесены на рассмотрение представительных и исполнительных органов местного самоуправления и уже приняты). В том числе под ограничениями на оборот товаров, услуг и капитала понимаются:

любые решения или действия по ограничению ввоза-вывоза товаров (в частности, зерна, семени подсолнечника, продукции животноводства, алкогольной продукции, табачной продукции, продуктов питания и предметов первой необходимости);

дискриминационные условия доступа на рынок для экономических агентов из других муниципальных образований: дополнительное лицензирование, дискриминация цен, различная стоимость обязательных марок, дополнительные процедуры сертификации, необходимость получения специальных разрешений по доступу на рынок, установление плана по реализации продукции местных производителей;

ограничения по доступу граждан на рынок труда, не предусмотренные федеральным законодательством;

ограничения на движение капитала: требования по инвестированию средств населения муниципалитета, аккумулированных банками, на территории самого муниципалитета, ограничения на доступ кредитных организаций, зарегистрированных на территории других муниципалитетов на финансовый рынок района, города;

дополнительные налоги и обязательные сборы с экономических агентов из других муниципалитетов, товаров и факторов производства из других муниципалитетов.

В случае появления дисквалификационных критериев после принятия заявки к рассмотрению, заявка снимается с рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»