______________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Вместе с тем в системе дошкольного образования существует ряд проблем:
- остается нерешенной проблема общедоступности дошкольного образования - более 30 процентов детей по разным причинам не охвачены системой дошкольного образования, более 10 тысяч детей нуждаются в образовательных услугах дошкольных учреждений;
- в городах и районных центрах наблюдается дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях, а в сельской местности - их избыток (в городах на 100 мест приходится 102 воспитанника, в сельской местности - 77);
- недостаточно развивается сеть учреждений и групп, предназначенных для компенсации здоровья и коррекции развития ребенка, тогда как наблюдается рост хронической патологии детей и возрастает потребность родителей в коррекционно-педагогической помощи;
- качество и набор услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, не в полной мере отвечают требованиям родителей;
- более 30 процентов детей охвачены домашним воспитанием, что требует квалифицированного социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения семьи со стороны как муниципальных органов управления, так и дошкольных образовательных учреждений;
- финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования.
Обозначенные проблемы определили приоритетные направления совершенствования существующей системы дошкольного образования и идеологию Концепции, основанную на принципиальных положениях, обусловливающих динамику развития системы дошкольного образования в Чувашской Республике.