ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 1994 года N 650
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
Во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.93 года N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", в соответствии с государственной целевой программой "Жилище" и в целях содействия решению жилищной проблемы в крае, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в Краснодарском крае.
2. Установить, что безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья предоставляются гражданам в безналичном порядке путем оплаты счетов торговых, строительных, ремонтных организаций, а также путем перечисления денежных средств на счета гражданам при продаже ими дома (квартиры) или за выполненные работы (услуги) в соответствии с договорами.
3. Установить, что выделяемые в качестве субсидий денежные средства поступают на лицевые счета граждан в отделениях Сбербанка и не подлежат налогообложению как получаемый доход физическими лицами, в части, поступаемый в местный бюджет.
4. Возложить общую координацию работы органов исполнительной власти в крае по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья на заместителя главы администрации края - генерального директора департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству Золотарева М.В.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Деменко) совместно с департаментом по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству (Золотарев) ежегодно:
определять потребность и направлять заявку в Министерство финансов Российской Федерации на выделение средств из республиканского бюджета для субсидий на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10.12.93 года N 1278;
предусматривать при формировании бюджета края на 1995 и последующие годы целевые средства для субсидий на строительство или приобретение жилья в пределах до 10 процентов лимита капвложений, выделяемых администрацией края на жилищное строительство.
6. Главам администраций городов и районов:
в месячный срок определить своим постановлением, на какие структурные подразделения и службы местной администрации возлагается работа по предоставлению субсидий, включая получение, регистрацию и рассмотрение предварительных заявок и заявлений на получение субсидий, выдачу решений, рекомендаций и разъяснений, а также прием и проведение собеседований с гражданами, претендующими на получение субсидий;
опубликовать в местной печати адреса и телефоны подразделений и служб, дни и часы приема граждан по вопросам предоставления субсидий;
ежеквартально публиковать данные, необходимые для определения размера субсидий, включая социальную норму площади жилья, предельный уровень среднемесячного дохода на одного члена семьи, при котором возможно получение субсидии, среднюю для города (района) стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов (квартир) с типовыми потребительскими качествами на первое число каждого квартала;
по получении лимитов средств для субсидий и на основании плана финансирования, направляемого территориальному расчетно - кассовому центру Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Краснодарскому краю, осуществлять платежи по субсидиям, в соответствии с принимаемыми администрацией решениями о предоставлении субсидий;
организовать ежегодное формирование и предоставление в департамент по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству заявок на потребность средств для субсидий, финансируемых из республиканского бюджета края, на прогнозируемый период;
провести разъяснительную работу с руководителями предприятий города (района) об организации предоставления субсидий работникам этих предприятий за счет собственных средств;
обеспечить постоянный контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий гражданам.
7. Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству (Золотарев):
обеспечить прием и обобщения заявок от администраций городов и районов для выделения средств для субсидий из республиканского бюджета и бюджета края на прогнозируемый период;
ежеквартально вести сбор и анализ текущей информации об использовании средств выделенных для субсидий на строительство или приобретение жилья;
оказывать содействие администрациям городов и районов в привлечении подрядных строительных организаций, предприятий, выпускающих строительные материалы, и посреднических фирм для оказания услуг гражданам, получившим субсидии, в строительстве или приобретении жилого дома (квартиры);
8. Краснодарскому банку Сберегательного банка России (Кондратенко) поручить подведомственным отделениям Сбербанка обеспечить обслуживание граждан по выдаче субсидий в соответствии с их заявлениями и решением органа, предоставляющего субсидию, на договорных условиях.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному хозяйству (Золотарев).
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
1. Настоящее Положение устанавливает единый на территории Краснодарского края порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемого с помощью банковского кредита.
2. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), правомерно состоящих на учете по улучшению жилищных условий в администрациях по месту жительства, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавших это право.
3. Субсидии предоставляются:
администрациям городов и районов за счет предназначенных на эти цели средств, получаемых из республиканского бюджета, и соответствующей доли ассигнований на капитальное строительство жилья, предусмотренных в краевом бюджете и бюджетах городов и районов;
предприятиям и организациям за счет собственных средств предприятий (организаций).
4. Право на получение субсидий за счет средств финансирования капитальных вложений по объектам строительства жилья местной администрации предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает 10 (десяти) минимумов заработной платы.
При предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации уровень дохода устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предприятия и организации, расположенные на территории Краснодарского края и предоставляющие субсидии за счет собственных средств, устанавливают самостоятельно предельный уровень месячного дохода на одного члена семьи своего работника.
5. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации предоставляются в пределах объема, выделяемого Минфином России краю на соответствующий год для следующей категории граждан:
военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел края и краевой налоговой полиции;
лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно - штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет;
лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
лицам, пострадавшим от чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий ;
лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавших это право.
6. Предоставления субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции не менее 10 и более лет, осуществляется в случае не использования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством.
7. Другим категориям граждан, не перечисленных в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидии предоставляются администрациями городов и районов из средств финансирования жилищного строительства местных администраций, размер которых определяется при формировании указанного источника на соответствующий год с учетом поступивших заявок граждан на предоставление субсидий.
8. Работникам организаций и предприятий (за исключением бюджетных), а также сотрудникам органов внутренних дел, их обслуживающих, субсидии предоставляются по решению этих предприятий (организаций) за счет их собственных средств.
9. Работникам бюджетных организаций и предприятий субсидии предоставляются администрациями городов и районов по месту жительства и учета за счет средств, предназначенных на строительство жилья.
10. Субсидии предоставляются при строительстве или приобретении как односемейных домов, так и квартир в многоквартирных домах. При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья.
11. Субсидии предоставляются в форме платежей, перечисляемых через банки по решению администрации города (района) или администрации предприятия (организации), предоставляющих субсидии, и в соответствии с указаниями получателя субсидии: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при обретении жилья - его продавцу.
12. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50% суммы, полученной от этой продажи, в республиканский, краевой или местный бюджет (в зависимости от того, какой орган предоставил субсидию). При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии.
13. Размер предоставляемой субсидии может составлять от 40 до 70 процентов средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения по месту жительства заявителя дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья.
14. Социальная норма площади жилья на одного человека для определения размера субсидий на строительство или приобретении жилья принимается в соответствии с постановлением главы администрации края от 25.03.94 года N 165 "Об утверждении временного положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов на территории Краснодарского края" в следующих размерах: в городах, поселках городского типа и курортных местностях - 12 кв. м; в сельскохозяйственных пунктах - 14 кв. м общей площади.
15. Размер субсидий определяется в зависимости от величины дохода в расчете на одного члена семьи, получающей субсидию, и времени постановки ее на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с таблицей (приложение N 1).
16. Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 года N 11.
17. При организации работы администрациями городов (районов) и предприятиями по предоставлению безвозмездных субсидий следует руководствоваться прилагаемыми перечнем и формами необходимых документов (приложение N 2).
18. Администрация города (района) определяет очередность предоставления субсидий, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, и размера средств, выделенных на эти цели. При определении очередности учитывается нуждаемость семьи заявителя в улучшении жилищных условий, ее материальное положение и время пребывание на учете по улучшению жилищных условий.
19. В случае получения субсидии семья исключается из очереди на улучшения жилищных условий и теряет право на льготы по финансированию и кредитованию строительства или приобретения жилья, предусмотренные действующим законодательством.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ (в процентах от средней стоимости строительства или приобретение жилья на момент получения субсидий)
┌═════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Отношение ме-│ Количество полных лет ожидания после постановки │
│сячного дохо-│ на учет по улучшению жилищных условий │
│да на одного ├══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬════┤
│члена семьи │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│к установлен-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ному минимуму│ 0│ 1│ 2│ 3│ 4│ 5│ 6│ 7│ 8│ 9│10│11│12│13│14│15 и│
│заработной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │бо- │
│платы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │лее │
├═════════════┼══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴════┤
│ │ │
│ 4 и менее │64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 │
│ │ │
│ 5 │60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 │
│ │ │
│ 6 │56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 │
│ │ │
│ 7 │52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 │
│ │ │
│ 8 │48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 │
│ │ │
│ 9 │44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 │
│ │ │
│ 10 │40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 │
└═════════════┴═════════════════════════════════════════════════…
Форма N 1
Фамилия, имя, отчество подающего заявку __________________________
__________________________________________________________________
Адрес местожительства ____________________________________________
__________________________________________________________________