Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июля 2011 года N 1174-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 января 2014 года на основании Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2014 N 19-р.
____________________________________________________________________

(в редакции Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.02.2012 N 151-р, от 23.03.2012 N 247-р)

Во исполнение распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 сентября 2010 года N 851-р "О разработке методических рекомендаций по расчету начальной (максимальной) цены государственного контракта" и в целях рационального и эффективного расходования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Краснодарского края:

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету начальной (максимальной) цены государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений Краснодарского края (прилагается).

2. Государственным заказчикам, бюджетным учреждениям Краснодарского края (далее - заказчики) производить расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", актами Правительства Российской Федерации и Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать муниципальным заказчикам, муниципальным бюджетным учреждениям муниципальных образований Краснодарского края производить расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.

4. Департаменту по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (Славинский) оказывать содействие заказчикам по расчету начальной (максимальной) цены государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по страхованию.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

6. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

     
Приложение

Утверждены
распоряжением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 25 июля 2011 года N 1174-р

    

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в редакции Распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.02.2012 N 151-р, от 23.03.2012 N 247-р)  


1. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по расчету начальной (максимальной) цены государственного контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - контракты) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков, бюджетных учреждений Краснодарского края разработаны в целях формирования единого подхода к определению начальной (максимальной) цены контракта.

1.2. Методические рекомендации не применяются в случаях размещения заказов в соответствии с пунктами 1 - 3, 5, 7, 15 - 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

(в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.02.2012 N 151-р)

1.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется государственными заказчиками, бюджетными учреждениями Краснодарского края (далее - заказчики).

1.4. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть:

данные государственной статистической отчетности, официального сайта Российской Федерации в сети Интернет, предназначенного для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, реестра контрактов;

прейскурантные или каталожные цены: цены производителей, поставщиков, публикуемые ими в печатном виде или в сети Интернет в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях;

справочные цены на товары (работы, услуги), публикуемые в следующих изданиях: российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях) о ценах на товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в сети Интернет;

специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях;

счета на оплату, прайс-листы, полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг);

сведения о ценах, предложенных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) аналогичных товаров (работ, услуг), участвовавшими в прошедших торгах, запросах котировок, на основании данных, содержащихся в реестрах контрактов, протоколах ранее проведенных торгов и запросов котировок;

утвержденные цены (тарифы), надбавки на товары (услуги), для которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен (тарифов);

данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;

иные источники информации.

1.5. Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется конкретным должностным лицом (группой лиц) заказчика, ответственным за полноту и достоверность проведения мероприятий, направленных на ее формирование, и наделенным полномочиями в рамках исполнения положений статьи 3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".

(п. 1.5 в ред. Распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.03.2012 N 247-р)

1.6. В целях установления начальной (максимальной) цены контракта заказчиками с использованием источников информации, указанных в пункте 1.4 настоящих Методических рекомендаций, в том числе на основании данных, содержащихся в мониторинге цен региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (адрес в сети Интернет - www.rek23.ru), рассчитывается базовая среднерыночная стоимость единицы товара (работы, услуги) (далее - базовая цена). Базовая цена определяется как среднее арифметическое значение цен единицы товара (работы, услуги) либо, по усмотрению заказчиков, таковая может быть тождественна наименьшей цене единицы товара (работы, услуги).

1.7. Уровень цен на поставку горюче-смазочных материалов устанавливается заказчиками, в том числе на основании данных, содержащихся в мониторинге цен региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края, а также в прогнозе цен (тарифов) региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (адрес в сети Интернет - www.rek23.ru).

1.8. При размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, расчет начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществлять на основе рыночного метода определения стоимости в соответствии с положениями разделов 2 - 4 настоящих Методических рекомендаций.

1.9. При размещении заказа на поставку товаров, для которых отсутствует функционирующий рынок (конкретная заявка заказчика), расчет начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями раздела 5 настоящих Методических рекомендаций.

1.10. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для которых отсутствует функционирующий рынок (конкретная заявка заказчика), расчет начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями раздела 6 настоящих Методических рекомендаций.

1.11. При размещении заказов на выполнение строительных подрядных работ, подряда на выполнение проектно-изыскательских работ расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с правовыми актами органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного на осуществление региональной политики в области строительства.

1.12. Особенности расчета начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на оказание услуг по страхованию указаны в разделе 7 настоящих Методических рекомендаций.

1.13. Расчет начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения рекомендуется осуществлять в соответствии с положениями раздела 8 настоящих Методических рекомендаций.

(п. 1.13 введен Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.02.2012 N 151-р)

1.14. Все документы и сведения, полученные в результате сбора информации в целях определения начальной (максимальной) цены контракта, подлежат обязательному хранению заказчиками как документы и сведения, связанные с проведением торгов. Срок хранения - не менее трех лет.


 2. Методика расчета начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставку товаров (функционирующий рынок)


2.1. Для расчета начальной (максимальной) цены контракта базовая цена в зависимости от номенклатуры предполагаемой к закупке продукции корректируется в случае необходимости заказчиком путем исключения или прибавления следующих видов расходов (одного или нескольких), связанных с исполнением контракта:

условия поставки;

объем поставки;

сопутствующие услуги;

сроки поставки товаров (на инфляцию).

2.1.1. Расходы, связанные с условиями поставки товара (транспортировка, страхование в пути, таможенная очистка и оформление, погрузка и разгрузка).

Для расчета начальной (максимальной) цены товара необходимо определить место назначения, где покупатель будет принимать товар, и условия его поставки.

На цену транспортировки будут влиять способ перевозки (вид транспорта, необходимость смешанной перевозки), общий объем груза и объем груза в одной партии, а также его удельный вес (чем плотность груза меньше, тем дороже доля стоимости транспортировки в цене единицы товара). От ценности груза будет зависеть размер страховой премии за страхование товара в пути (чем выше цена единицы груза, тем больше процент, по которому определяют страховую премию).

Если предполагается, что в торгах будут принимать участие поставщики, предлагающие поставку оборудования из-за границы (в случае если такие товары в России не производятся), то при расчете начальной (максимальной) цены контракта необходимо учитывать размер импортной таможенной пошлины (иные налоги и сборы), затраты на таможенное оформление. Эти затраты нужно учитывать в том случае, если для расчета используются конкурентные цены иностранных поставщиков или справочные цены, полученные из иностранных источников.

2.1.2. Расходы, связанные с объемом поставки.

Поставка большего количества товара (оптовая) обычно дешевле в расчете на единицу товара, чем штучная поставка (розничная). Поэтому, если заказчик желает приобрести большую партию товара, но располагает единичными ценами из прайс-листов, то при расчете начальной (максимальной) цены необходимо ввести поправку на объем заказа. Скидки на поставку оптовых партий товара отличаются по размеру в зависимости от вида товара. Поставщикам скоропортящихся или быстро морально устаревающих товаров выгодно скорее продать свой товар, поэтому скидки на объем будут у них значительно выше. Для правильного определения поправки на объем необходимо узнать размер оптовых скидок на данную продукцию. Размер оптовой скидки определяется как усредненный показатель, рассчитанный исходя из данных, полученных по возможности не менее чем от трех поставщиков.

2.1.3. Расходы, связанные с сопутствующими услугами (обучение, монтаж и другое).

В цену контракта на поставку товаров (оборудования) могут включаться дополнительные услуги, такие, как обучение, монтаж, шеф-монтаж, пуско-наладка, дополнительный срок гарантии и другие. Если цены на эти услуги указываются в разбивке цены контракта отдельной позицией, то их легко вычленить из цены товара. Но если цена на сопутствующие услуги не выделена в цене контракта, то нужно сначала оценить рыночную стоимость таких услуг, а затем вычесть их из цены контракта, после чего определить единичную цену товара.

2.1.4. Расходы, связанные со сроками поставки товаров (инфляция).

При сравнении цен на идентичный товар необходимо учитывать также срок поставки, поскольку цена на товар будет актуальной на момент поставки. Если даты поставки различаются, то следует ввести поправку, согласно которой будет учтено изменение цен во времени, иными словами, следует учесть инфляцию в течение периода, составляющего разницу между плановой датой поставки и датой поставки по контракту, откуда берется конкурентная цена.

Для учета инфляции за прошедший период рекомендуется использовать индексы потребительских цен по соответствующей отрасли или группе товаров, видам работ (услуг), по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат). Для расчета прогнозируемой инфляции рекомендуется использовать индексы-дефляторы, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития России).

При наличии у заказчика только сведений о стоимости товара в ценах прошедших периодов корректировка осуществляется по формуле:

               ЦЕТ  = БЦТ x И   x (1 + (И  - 1) : 12 x М, где:

                  к          пц          д

ЦЕТ  -  цена  единицы  товара,  скорректированная  с учетом поправок на

       к

инфляцию;

БЦТ - базовая цена товара;

И   - индекс потребительских цен по данным Росстата;

пц

И  - индекс-дефлятор, устанавливаемый Минэкономразвития;

д

М - количество расчетных месяцев поставки товара.

 

При наличии у заказчика сведений о стоимости товара в текущих ценах корректировка осуществляется по формуле:

               ЦЕТ  = БЦТ x (1 + (И  - 1) : 12 x М, где:

                  к                д

ЦЕТ  -  цена  единицы  товара,  скорректированная  с учетом поправок на

       к

инфляцию;

БЦТ - базовая цена товара;

И  - индекс-дефлятор, устанавливаемый Минэкономразвития;

д

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»