____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Приморского края от 29.09.2021 N 642-пп.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 4 декабря 2020 года)
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 24.07.2018 N 342-па, Постановления Правительства Приморского края от 04.12.2020 N 1003-пп)
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Приморского края;
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края;
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на территории Приморского края;
Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Приморского края;
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 04.12.2020 N 1003-пп)
1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Приморского края (далее - региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган надзора) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов".
3. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение на территории Приморского края органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
6. Региональный государственный экологический надзор на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
7. Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
8. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности орган надзора применяет риск-ориентированный подход.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, при котором в предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора органом надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органом надзора ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Проведение в 2020 году проверок в рамках регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. При проведении плановой проверки должностным лицом органа надзора используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)", и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Перечень вопросов содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
12. Основанием для проведения внеплановых проверок является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
2) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;
3) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
14. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора о проведении проверки.
15. При организации и проведении проверок орган надзора осуществляет взаимодействие с иными государственными органами контроля (надзора), органами муниципального контроля по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
17. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся: