ЗАКОН

 ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 2016 года N 76-ЗТО


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
Тульской областной Думой
27 октября 2016 года

 Статья 1


Внести в Закон Тульской области от 12 ноября 2008 года N 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области" (Тульские известия, 2008, 20 ноября; 2011, 9 июня; 2013, 4 июля; Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), 21 ноября 2014 года, 28 сентября 2015 года) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Расчет размера дотации бюджету городского поселения, сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет субвенций из бюджета области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, осуществляется органами местного самоуправления исходя из бюджетной обеспеченности поселения в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.";

б) часть 2 признать утратившей силу;

2) дополнить приложением согласно приложению к настоящему Закону.

 Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу подпункт "б" пункта 4 статьи 1 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года N 1963-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области" (Тульские известия, 2013, 4 июля).

Губернатор
Тульской области
А.Г.ДЮМИН

     г. Тула
     27 октября 2016 года
     N 76-ЗТО


Приложение
к Закону Тульской области
"О внесении изменений в Закон Тульской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет средств бюджета Тульской области"


Приложение
к Закону Тульской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет средств бюджета Тульской области"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ДОТАЦИИ БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ЧАСТИ, ОБРАЗОВАННОЙ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ


1. Расчет размера дотации бюджету городского поселения, сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет субвенций из бюджета области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, осуществляется органами местного самоуправления исходя из бюджетной обеспеченности поселения по следующей формуле:


- дотация бюджету j-го городского поселения, сельского поселения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет субвенций из бюджета области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Дот(субв) - дотация бюджетам городских и сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, образованной за счет субвенций из бюджета области на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- расчетная бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj - численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

n - число городских поселений, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

k = 2.

2. Расчетная бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


- расчетная бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения;

УНПj - условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj - численность населения j-го городского поселения, сельского поселения.

3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям и сельским поселениям данного муниципального района.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

УНПj - условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj - численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

n - число городских и сельских поселений муниципального района.

4. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских и сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.

В качестве показателей в разрезе городских и сельских поселений, определяющих дифференциацию указанных поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:

Вид налога

Показатель

налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда

земельный налог

кадастровая стоимость земель

налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц


5. Условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:


УНПj - условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

Fn - значения отобранных показателей-факторов в j-м городском поселении, сельском поселении;

An - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;

m - количество отобранных показателей-факторов.

6. При экспертном подходе в качестве эталонных могут выступать несколько (m) городских поселений, сельских поселений, неоспоримо определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав группы поселений может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех поселений.

Каждому из определенных экспертами поселений присваивается уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы поселения. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "среднему" - соответствующий центру.

7. В целях определения коэффициентов An в соответствии с установленным экспертным уровнем условного налогового потенциала может присваиваться абсолютное значение величины потенциальных налоговых доходов для данного поселения. В этом случае:


- нормированный условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения данного вида;

УНПj - условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

- прогнозируемые совокупные налоговые доходы городских и сельских поселений данного типа;

n - число городских и сельских поселений данного типа в муниципальном районе.

8. На заключительном этапе рассчитываются значения условного налогового потенциала для всех городских и сельских поселений данного типа с учетом найденных коэффициентов An. Распределение городских и сельских поселений по этому показателю соответствует ранжиру их налогового потенциала.

9. Для расчета индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах указанных поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2.

Индекс бюджетных расходов городских и сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:


- индекс бюджетных расходов городских поселений и сельских поселений;

ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2;

- индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств;

L - количество видов расходных обязательств.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:


ИБРji (-) индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;

Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»