МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2016 года N 1193-пр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 28 ИЮНЯ 2016 N 797-ПР


В соответствии с протестом прокуратуры Ставропольского края от 27.07.2016 N 86-14-2016 на приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 28 июня 2016 года N 797-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и в целях приведения данного административного регламента в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края приказываю:

1. Внести в Административный регламент министерства образования и молодежной политики Ставропольского края "Предоставление государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 28 июня 2016 года N 797-пр, следующие изменения:

1.1. Наименование административного регламента изложить в следующей редакции:

"Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление государственной услуги регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

1.2. В разделе I "Общие положения":

1.2.1. Пункт 1 после слов "и молодежной политики" дополнить словами "(далее также - министерство)".

1.2.2. Абзац второй пункта 2 исключить.

1.2.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

размещения на информационных стендах министерства (далее - информационный стенд);

обращения в министерство непосредственно (лично);

использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi26.ru) (далее - региональный портал);

использования официального сайта министерства образования и молодежной политики Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.stavminobr.ru) (далее - официальный сайт министерства);

ответов на письменные обращения, направляемые в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края по адресу: Ломоносова ул., д. 3, Ставрополь, 355003;

ответов на письменные обращения, направляемые в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края по адресу электронной почты: info@stavminobr.ru;

ответов на телефонные обращения по телефону для справок (консультаций) (8865-2)37-28-45.

Часы работы министерства образования и молодежной политики Ставропольского края: пн. - пт. 9.00 - 18.00, перерыв на обед: 13.00 - 14.00. Адрес: Ставрополь, Ломоносова ул., д. 3, тел. (8652)37-28-45.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края лично, либо через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации, либо с направлением Министерства образования и науки Российской Федерации.".

1.3. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":

1.3.1. В пункте 7 слова "выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", исключить.

1.3.2. Пункт 9 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"направление заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги".

1.3.3. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:

предоставление заявителю для ознакомления анкеты детей - не позднее чем через десять дней со дня внесения сведений о заявителе в государственный банк данных о детях;

выдача заявителю направления на посещение ребенка - в течение трех рабочих дней с даты поступления в министерство информации о возможности выдачи направления на посещение ребенка.

Приостановление предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан, осуществляется на срок до поступления письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, при условии отсутствия оснований для прекращений учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.".

1.3.4. Пункт 11 дополнить абзацами пятнадцать и шестнадцать следующего содержания:

"Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

     постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 года N 428-п "Об утверждении правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края"."
.

1.3.5. В пункте 13:

1.3.5.1. Слово "копия" заменить на слово "копию".

1.3.5.2. Дополнить подпунктами "л" и "м" следующего содержания:

"л) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

м) копию программы, утвержденной в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители)".

1.3.6. После пункта 17 дополнить пунктом 17_1  следующего содержания:

"17_1. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей, являющегося его родственником, кроме документов, предусмотренных пунктами 13 - 17 настоящего Регламента, представляет в органы опеки и попечительства документы, подтверждающие факт своего родства с усыновляемым ребенком".

1.3.7. Пункт 21 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"Основания для отказа в приеме документов от заявителя - иностранного гражданина для предоставления государственной услуги предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей с целью усыновления детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствуют".

1.3.8. В подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги":

1.3.8.1. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является неявка в министерство заявителя - гражданина Российской Федерации, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях. Приостановление предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, для передачи их на воспитание в семьи граждан осуществляется на срок до поступления письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка (детей), оставшегося в срок до поступления письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в государственном банке данных о детях".

1.3.8.2. Дополнить пунктом 22_1.  следующего содержания:

"22_1. Государственная услуга не предоставляется при условии, если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством, а также при несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, установленными пунктами 12 - 15 и 17 настоящего Регламента".

1.3.9. Пункт 32 дополнить подпунктами 4 - 12 следующего содержания:

"4) возможность получения заявителем информации о государственной услуге с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства, региональный портал, единый портал;

5) доля заявителей, которым в течение отчетного периода на воспитание в семью был подобран ребенок, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчетного периода;

6) отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчетного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

7) отношение общего числа решений, принятых министерством образования и молодежной политики Ставропольского края при предоставлении государственной услуги в течение отчетного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, принятых при предоставлении государственной услуги;

8) полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края;

9) достоверностью предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

10) удобством и доступностью получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;

11) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;

12) отсутствием жалоб на неправомерные решения и действия (бездействие) специалистов министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, предоставляющих государственную услугу".

1.3.10. Подраздел "Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:


"Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


33. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя использовать информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства, Единый портал, региональный портал.

Заявителям предоставляется возможность дистанционного получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе на официальном сайте министерства.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме отсутствует.".

1.4. Абзац первый пункта 63 раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" изложить в следующей редакции:

"В случаях, предусмотренных пунктом 22_1 специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации".

1.5. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" изложить в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Зубенко Г.С.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр
Е.Н.КОЗЮРА






Приложение
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 31 октября 2016 года N 1193-пр

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственной власти, а также должностных лиц


 Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих


99. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.


Предмет жалобы


100. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), принятые и осуществляемые должностным лицом, гражданским служащим в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.


Органы исполнительной власти Ставропольского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба


101. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц, гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной направляется заявителем в министерство.


Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»