ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2010 года N 10/135
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), РЕАЛИЗУЕМУЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 7 августа 2007 года N 347 "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области", департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики постановляет:
1. Утвердить Порядок по установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
ПОРЯДОК ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), РЕАЛИЗУЕМУЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан по определению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Костромской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением губернатора Костромской области от 7 августа 2007 года N 347 "О департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифной политики" в целях:
- обеспечения единства методов в формировании цен на продукцию предприятий общественного питания при образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и их экономического обоснования;
- эффективной организации питания обучающихся;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
2. Порядок определяет основные требования по формированию и применению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на территории Костромской области.
3. Порядок распространяется на юридические лица (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию продукции и товаров в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
4. Округление цен на блюда и изделия на предприятиях общественного питания производится до целого числа копеек.
5. Расчет наценки осуществляется предприятиями общественного питания исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
В расходы, связанные с производством и реализацией продукции собственного производства и товаров, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
6. Расходы, связанные с реализацией продукции собственного производства и товаров, производятся по следующим составляющим:
а) транспортные расходы;
б) расходы на оплату труда с начислениями;
в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;
г) амортизационные отчисления;
д) расходы на оплату коммунальных услуг;
е) прочие расходы.
Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.
Распределение расходов по регулируемому виду деятельности производится на основании учетной политики, принятой в организации.
При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (статья 255 Налогового кодекса Российской Федерации).
При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.
Прочие расходы рассчитываются в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.
7. Наценка на продукцию предприятий общественного питания при образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Костромской области рассчитывается по формуле:
(И + П + НДС)
Тнац. = --------------- х 100%
Сопт.
Условные обозначения:
И - издержки обращения (расходы) предприятия за отчетный (плановый) период;
П - величина прибыли, необходимая на развитие торговой организации (согласно расчету);
Сопт. - стоимость закупленного товара в отпускных ценах поставщика с НДС;
НДС - сумма налога на добавленную стоимость в установленных размерах;
Тнац. - наценка.
8. Для обоснования размера наценок предприятия общественного питания, реализующие продукцию и товары, в соответствии с Порядком, независимо от формы собственности представляют следующие материалы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем или замещающим его должностным лицом;
б) основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности:
1) копии договоров на оказание услуг сторонними организациями;
2) копии учредительных документов, копии лицензий на регулируемые виды деятельности;
3) копию приказа об учетной политике;
4) подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы;
5) фактические расходы, связанные с оказанием регулируемого вида услуг за предыдущий период с расшифровкой статей затрат;
6) штатное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда оплаты труда;
7) справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
8) копию положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);
9) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
10) балансовую стоимость и дату ввода в эксплуатацию основных средств (для начисления амортизации);
11) расчет затрат на оплату труда;
12) копию налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход (УСН);
13) копию расчетов платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхования;
14) расчет расходов на оплату коммунальных услуг;
15) расчет транспортных расходов;
16) расчет прочих расходов;
17) расчет наценок за фактический период и на плановый период.
Все материалы в обязательном порядке представляются на бумажных и электронных носителях.
9. Департамент проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих, себестоимость в срок, не превышающий 30 рабочих дней, подготавливает заключение.
10. В случае подготовки положительного заключения департамент принимает правовой акт об утверждении наценок.
11. В том случае если материалы представлены не в полном объеме, они могут быть возвращены на доработку. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.
12. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении наценок, предприятиям общественного питания направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
1) непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
2) выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования стоимости работ;
3) несоблюдение предприятием общественного питания настоящего Порядка.
13. Наценки утверждаются на территории Костромской области не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Утвержденные наценки являются предельными, снижение наценок предприятиями общественного питания производится самостоятельно.
15. Применение не установленных с учетом требований настоящего Порядка размеров наценок предприятиями общественного питания является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.