ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 5 октября 2016 года N 29-З


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТНЫХ И НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"

Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
29 сентября 2016 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 8 (часть II), ст. 374; 2008, N 1 (часть I), ст. 2, N 4 (часть I), ст. 190, N 11, ст. 535; 2009, N 4 (часть I), ст. 133, N 8, ст. 338, N 10, ст. 418, N 12 (часть I), ст. 496; 2010, N 4, ст. 160, N 9 (часть I), ст. 429, N 11, ст. 510; 2011, N 4, ст. 171, N 9 (часть I), ст. 455, N 11, ст. 564; 2012, N 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 октября 2012 г., N 24102012010057, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 2 августа 2013 г., N 01082013010024, 24 октября 2013 г., N 23102013010042; 25 февраля 2014 г., N 24022014010004, 30 октября 2014 г., N 30102014010040, 29 декабря 2014 г., N 29122014010064; 1 марта 2015 г., N 27022015010004; 1 марта 2016 г., N 29022016010002, 26 апреля 2016 г., N 25042016010015, 16 июня 2016 г., N 16062016010021) следующие изменения:

1. В абзаце восьмом пункта 1 статьи 13 слова "Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства" заменить словами "единым институтом развития в жилищной сфере".

2. В абзаце втором пункта 2 статьи 20 слова "межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)" заменить словом "дотаций", слова "60 процентов" заменить словами "40 процентов".

3. Пункт 6 статьи 68 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) в случае предоставления республиканскому бюджету Республики Марий Эл бюджетного кредита из федерального бюджета сверх объемов, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.".

4. В пункте 4 статьи 75:

а) в абзаце втором слова "межбюджетных трансфертах, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов" заменить словами "указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат";

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

"В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Марий Эл в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остаток указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доходы местных бюджетов, которым они ранее были предоставлены, для финансового обеспечения расходов местных бюджетов, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";

в) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Марий Эл, регулирующим порядок возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл.";

г) абзац четвертый считать абзацем пятым.

5. Статью 85 изложить в следующей редакции:

"Статья 85. Полномочия Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля

1. Полномочиями Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля при санкционировании операций являются:

контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. Полномочиями Министерства финансов Республики Марий Эл по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.

3. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Министерством финансов Республики Марий Эл:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

4. Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц Министерства финансов Республики Марий Эл, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Министерства финансов Республики Марий Эл.

Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля утверждаются Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с порядком осуществления полномочий Министерством финансов Республики Марий Эл по внутреннему государственному финансовому контролю, определенным Правительством Республики Марий Эл.".

Статья 2. Внести в Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 11, ст. 565; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., N 21032012010015, 30 мая 2012 г., N 28052012010023, 25 октября 2012 г., N 24102012010057, 29 декабря 2012 г., N 27122012010083; 23 апреля 2013 г., N 19042013010010, 24 октября 2013 г., N 23102013010040; 25 февраля 2014 г., N 24022014010004, 30 октября 2014 г., N 30102014010041; 17 июня 2015 г., N 17062015010023, 25 сентября 2015 г., N 5092015010035; 26 апреля 2016 г., N 25042016010018) следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 1 дополнить абзацами шестым - девятым следующего содержания:

"Ставки по налогу на имущество организаций, указанные в настоящем пункте, устанавливаются для организаций при соблюдении ими следующих условий:

отсутствие недоимки по налогам, сборам и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

исполнение обязанности налогового агента по перечислению (уплате) исчисленных и удержанных у налогоплательщика сумм налога на доходы физических лиц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

При невыполнении условий применения ставки, указанной в настоящем пункте, организация утрачивает право на ее применение с начала налогового периода, в котором не выполнены данные условия.".

2. Статью 3 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, устанавливаются для организаций при соблюдении ими следующих условий:

отсутствие недоимки по налогам, сборам и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом;

исполнение обязанности налогового агента по перечислению (уплате) исчисленных и удержанных у налогоплательщика сумм налога на доходы физических лиц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

При невыполнении условий применения льготы, установленной настоящей статьей, организация утрачивает право на ее применение с начала налогового периода, в котором не выполнены данные условия.".

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Налоговые ставки

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка, рублей

1

2

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

35

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

5

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

10

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

25

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

100

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

30

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

90

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

200

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

400

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

100

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»