АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2016 года N 520-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2013 Г. N 128-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 года N 128-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы", утвержденный названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 26 сентября 2016 года N 520-п
"Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 26 марта 2013 года N 128-п
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
1. Общее описание
1.1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы" (далее именуется - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Волгоградской области, повышение ее уровня качества и эффективности.
Для повышения качества и эффективности социального обслуживания в Волгоградской области необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, необходима выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условиях.
1.2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
1.3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Волгоградской области региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в социальных услугах.
1.4. Задачами "дорожной карты" являются:
формирование в Волгоградской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Волгоградской области;
актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики;
проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
1.5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Волгоградской области. Начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в Волгоградской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";
обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
1.6. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к "дорожной карте".
1.7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты".
N п/п | Наименование контрольного показателя | Единица измерения | Значение контрольного показателя по годам | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания | процентов | 99,40 | 99,96 | 99,56 | 99,56 | 99,90 | 99,90 |
2. | Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий | процентов | 0,60 | 1,85 | 1,85 | - | - | - |
3. | Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому | тыс. человек | 0,940 | 0,164 | - | - | - | - |
4. | Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание | тыс. человек | 0,006 | 0,029 | 0,100 | 0,100 | 0,010 | 0,010 |
5. | Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет | процентов | 100,0 | 100,0 | 83,5 | 83,0 | 82,0 | 80,0 |
6. | Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий | тыс. человек | 0,040 | 0,060 | 0,055 | 0,060 | 0,060 | 0,100 |
7. | Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Волгоградской области | процентов | 60,9 | 61,6 | 60,9 | 60,4 | 60,7 | 60,7 |
8. | Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности | процентов | 7 | 8 | 4 | 6 | 6 | 7 |
9. | Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Волгоградской области | процентов | 49,6 | 59,6 | 67,3 | 64,8 | 89,5 | 100,0 |
10. | Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период | раз | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
11. | Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | 1:0,7 - 1:0,5 | |
12. | Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | процентов | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
13. | Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности | процентов | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 1,2 | 1,8 |
14. | Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | процентов | 3,30 | 3,30 | 3,30 | 6,70 | 8,80 | 10,00 |
2. План мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | ||
1.1. | Анализ достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания, и за счет средств от приносящей доход деятельности | ежегодно | комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомсоцзащиты) |
1.2. | Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
1.3. | Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
1.4. | Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
1.5. | Содействие в организации процесса профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
1.6. | Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Волгоградской области | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
1.7. | Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
1.8. | Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
1.9. | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
2. | Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | ||
2.1. | Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
3. | Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||
3.1. | Создание региональной модели социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей | 2016 - 2017 годы | Облкомсоцзащиты |
3.2. | Создание и внедрение региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
3.3. | Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания граждан | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
4. | Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | ||
4.1. | Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
4.2. | Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
4.2.1. | Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте имеющихся зданий и сооружений (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
4.2.2. | Формирование перечня организаций социального обслуживания, объекты которых планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
4.2.3. | Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
4.3. | Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов | ежегодно в марте | Облкомсоцзащиты |
4.4. | Реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, с учетом специфики Волгоградской области, нуждаемости граждан в социальных услугах и ежегодного анализа результатов ее реализации | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
5. | Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | ||
5.1. | Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
5.2. | Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
5.3. | Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами | 2016 - 2017 годы | Облкомсоцзащиты |
5.4. | Обобщение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания Волгоградской области | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
5.5. | Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
5.6. | Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
5.7. | Обобщение опыта проведения в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | 2015 - 2016 годы | Облкомсоцзащиты |
5.8. | Совершенствование мероприятий по проведению в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
5.9. | Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания | 2014 - 2015 годы | Облкомсоцзащиты |
5.10. | Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований | постоянно | Облкомсоцзащиты |
6. | Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | ||
6.1. | Учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам | ежегодно | Облкомсоцзащиты |
6.2. | Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 2013 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
6.3. | Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | декабрь 2013 г., далее - ежегодно | Облкомсоцзащиты |
6.4. | Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания | 2014 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
6.5. | Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов | 2015 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |
6.6. | Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики | 2014 - 2018 годы | Облкомсоцзащиты |