АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 520-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2013 Г. N 128-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"


Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 26 марта 2013 года N 128-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы", утвержденный названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН



Приложение
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 26 сентября 2016 года N 520-п


"Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 26 марта 2013 года N 128-п

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"


 1. Общее описание


1.1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Волгоградской области на 2013 - 2018 годы" (далее именуется - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Волгоградской области, повышение ее уровня качества и эффективности.

Для повышения качества и эффективности социального обслуживания в Волгоградской области необходимо дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, необходима выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг в изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условиях.

1.2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;

недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

1.3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Волгоградской области региональной системы социального обслуживания, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в социальных услугах.

1.4. Задачами "дорожной карты" являются:

формирование в Волгоградской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Волгоградской области;

актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики;

проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

1.5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Волгоградской области. Начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в Волгоградской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";

обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;

повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

1.6. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении к "дорожной карте".

1.7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты".

N п/п

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

Значение контрольного показателя по годам

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

процентов

99,40

99,96

99,56

99,56

99,90

99,90

2.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

процентов

0,60

1,85

1,85

-

-

-

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

тыс. человек

0,940

0,164

-

-

-

-

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

тыс. человек

0,006

0,029

0,100

0,100

0,010

0,010

5.

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

процентов

100,0

100,0

83,5

83,0

82,0

80,0

6.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

0,040

0,060

0,055

0,060

0,060

0,100

7.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Волгоградской области

процентов

60,9

61,6

60,9

60,4

60,7

60,7

8.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

процентов

7

8

4

6

6

7

9.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Волгоградской области

процентов

49,6

59,6

67,3

64,8

89,5

100,0

10.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

8

8

8

8

8

8

11.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

12.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

процентов

40

40

40

40

40

40

13.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

0,4

0,4

0,5

0,5

1,2

1,8

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

процентов

3,30

3,30

3,30

6,70

8,80

10,00


 2. План мероприятий

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания, и за счет средств от приносящей доход деятельности

ежегодно

комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомсоцзащиты)

1.2.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

ежегодно

Облкомсоцзащиты

1.3.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

ежегодно

Облкомсоцзащиты

1.4.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

ежегодно

Облкомсоцзащиты

1.5.

Содействие в организации процесса профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

1.6.

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Волгоградской области

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

1.7.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

ежегодно

Облкомсоцзащиты

1.8.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

ежегодно

Облкомсоцзащиты

1.9.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:
 ведение паспортов комплексной безопасности;
 принятие мер по устранению выявленных недостатков;
 анализ расходов Волгоградской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и другое

ежегодно

Облкомсоцзащиты

2.

Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

ежегодно

Облкомсоцзащиты

3.

Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Создание региональной модели социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей

2016 - 2017 годы

Облкомсоцзащиты

3.2.

Создание и внедрение региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

3.3.

Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания граждан

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

4.

Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

4.2.1.

Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте имеющихся зданий и сооружений (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

ежегодно

Облкомсоцзащиты

4.2.2.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, объекты которых планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)

ежегодно

Облкомсоцзащиты

4.2.3.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в областном бюджете, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

ежегодно

Облкомсоцзащиты

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

ежегодно в марте

Облкомсоцзащиты

4.4.

Реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, с учетом специфики Волгоградской области, нуждаемости граждан в социальных услугах и ежегодного анализа результатов ее реализации

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

5.

Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

5.3.

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2016 - 2017 годы

Облкомсоцзащиты

5.4.

Обобщение и распространение передового опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания Волгоградской области

ежегодно

Облкомсоцзащиты

5.5.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

5.6.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

5.7.

Обобщение опыта проведения в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015 - 2016 годы

Облкомсоцзащиты

5.8.

Совершенствование мероприятий по проведению в Волгоградской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

ежегодно

Облкомсоцзащиты

5.9.

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2014 - 2015 годы

Облкомсоцзащиты

5.10.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

постоянно

Облкомсоцзащиты

6.

Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам

ежегодно

Облкомсоцзащиты

6.2.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2013 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

6.3.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

декабрь 2013 г., далее - ежегодно

Облкомсоцзащиты

6.4.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

6.5.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

6.6.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом региональной специфики

2014 - 2018 годы

Облкомсоцзащиты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»