Недействующий

 
НАРЬЯН-МАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
 Сороковая сессия двадцать третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2004 года N 252

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ "О РАЗМЕЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.11.2021 N 263-р.
____________________________________________________________________


В целях обеспечения прав зарегистрированных участвующих в избирательных кампаниях 2004 - 2005 гг. кандидатов на размещение агитационных печатных материалов, а также в целях обеспечения надлежащего эстетического содержания, обеспечения чистоты территории МО "Город Нарьян-Мар", руководствуясь Уставом города Нарьян-Мара, Нарьян-Марский городской Совет постановляет:

1. Утвердить Временное положение "О размещении на территории МО "Город Нарьян-Мар" агитационных печатных материалов на объектах муниципальной собственности".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Мэр города Нарьян-Мара
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ

Председатель городского Совета
П.Г.СТЕПАНОВ

     



Утверждено
постановлением Нарьян-Марского
городского Совета
от 10.12.2004 N 252



 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


      1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о размещении на территории МО "Город Нарьян-Мар" агитационных печатных материалов на объектах муниципальной собственности во время предвыборных кампаний (далее - Положение) разработано в целях реализации избирательных прав граждан, обеспечения надлежащего эстетического содержания чистоты территории города.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения, распространения и ликвидации агитационных печатных материалов на объектах муниципальной собственности.


2. Основные понятия и определения


2.1. Для целей применения настоящего Положения используются следующие основные понятия и определения:

- агитационные печатные материалы - печатные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

- агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума;

- агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов);

- агитация по вопросам референдума - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

- избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов;

- кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;

- размещение агитационных печатных материалов - распространение, обнародование агитационных печатных материалов путем использования специальных строительных конструкций и (или) наружных поверхностей стен объектов недвижимости;

- общественные здания - детские дошкольные учреждения, учебные учреждения, учреждения здравоохранения, здания органов государственной власти и местного самоуправления, здания судов, прокуратуры, МВД, иных правоохранительных органов, объекты соцкультбыта.


3. Порядок размещения и ликвидации агитационных печатных материалов


3.1. Зарегистрированные в установленном порядке кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативная группа по проведению референдума (иные группы участников референдума) вправе беспрепятственно распространять агитационные печатные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и настоящим Положением, в рамках предвыборных мероприятий в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия и на условиях владельца или собственника, оформленных соответствующим договором, в порядке, обеспечивающем беспрепятственное удаление агитационных печатных материалов после окончания избирательной кампании, кампании по вопросам референдума.

Не допускается размещение анонимных агитационных печатных материалов.

3.2. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законом плата не взимается.

Размещение агитационных печатных материалов на объектах муниципальной собственности, не запрещенных для размещения п. 3.4 настоящего Положения, возможно при условии заключения договора на очистку и уборку объектов муниципальной собственности от агитационных печатных материалов с уполномоченной органом местного самоуправления организацией. При заключении договора необходимо приложить копию документа, подтверждающего регистрацию кандидата, группы кандидатов в установленном законом порядке, перечень объектов муниципальной собственности, на которых предполагается размещение агитационных печатных материалов, а также их количество и размер.

3.3. Администрация МО "Город Нарьян-Мар" по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее, чем за 30 дней до дня голосования выделяет специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. При необходимости для этих целей устанавливаются специальные щиты.

Места для размещения печатных агитационных материалов должны быть удобны для посещения (обзора) избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума (иных групп участников референдума).

Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативной группе по проведению референдума (иным группам участников референдума) должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.

Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума (иных групп участников референдума).

3.4. Не допускается размещение агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в зданиях и помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них, на деревьях, опорах контактной сети и освещения, внутри подъездов жилых домов и на входных подъездных дверях жилых домов, на общественных зданиях, а также вне мест, специально выделенных для вывешивания агитационных печатных материалов в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения.

Рекламные конструкции, находящиеся в муниципальной собственности и переданные в аренду рекламораспространителям для размещения коммерческой рекламы, не могут быть использованы арендатором для размещения политической рекламы без согласия собственника.

3.5. Размещение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных законодательством и настоящим Положением, запрещается.

Виновные в нарушении установленного порядка размещения агитационных печатных материалов привлекаются к ответственности, предусмотренной ст. 7.11 закона НАО "Об административных правонарушениях". Лица, нарушающие порядок размещения агитационных печатных материалов, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения, могут привлекаться в судебном порядке к гражданско-правовой ответственности за причинение ущерба муниципальной собственности.


4. Заключительные положения


4.1. Балансодержатели и владельцы объектов, используемых для размещения агитационных печатных материалов, а также уполномоченная организация в месячный срок после завершения избирательной кампании, кампании по вопросам референдума обязаны убрать размещенные на территории МО "Город Нарьян-Мар" агитационные печатные материалы.

4.2. Участники избирательной кампании, кампании по вопросам референдума несут административную ответственность за нарушение правил благоустройства при размещении агитационных печатных материалов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»