Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 1658


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ИЮНЯ 2010 ГОДА N 739

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Правительства Вологодской области от 19.12.2016 N 1149.
____________________________________________________________________


Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 28 июня 2010 года N 739 "О Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1.1. в абзаце первом пункта 5 постановления слова "начальника департамента экономики Правительства области," исключить;

1.2. в Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной указанным постановлением:

1.2.1. наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:

"2. Анализ социально-экономического развития Вологодской области";

1.2.2. в разделе 7 "Государственное управление":

подраздел 7.2.1 "Реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ" подраздела 7.2 "Программно-целевое планирование" изложить в следующей редакции:


"7.2.1. Реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ

В целях реализации приоритетных направлений социально-экономического развития области, федеральных законов, федеральных целевых программ, отраслевых стратегий и концепций развития Российской Федерации в области создана нормативная правовая база для построения и функционирования комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития области. Принят закон "О стратегическом планировании социально-экономического развития Вологодской области", постановлениями Правительства области утверждаются долгосрочные целевые программы. Кроме того, в целях решения конкретных технических задач, стоящих перед субъектами бюджетного планирования, повышения эффективности бюджетных расходов в области принимаются ведомственные целевые программы.

Система долгосрочных и ведомственных целевых программ областного уровня отражает приоритеты политики Правительства области.

В настоящее время и на перспективу реализуются долгосрочные и ведомственные целевые программы:

связанные с охраной здоровья населения области (по обеспечению льготными лекарствами; по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека; о неотложных мерах борьбы с туберкулезом; формировании здорового образа жизни; о мерах противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; по развитию онкологической помощи; вакцинопрофилактике и др.);

в сфере образования (по развитию образования в области; модернизации содержания общего и дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов; ресурсному обеспечению региональной системы образования; информатизации образования; кадровому обеспечению региональной системы образования; реконструкции и строительству детских садов на территории области и др.);

в сфере молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта (по традиционной народной культуре как основе сохранения культурной самобытности Вологодской области; развитию библиотечного дела; развитию образования в сфере культуры и искусства; развитию физической культуры и спорта в области; развитию архивного дела; о молодежи Вологодчины; об организации допризывной подготовки граждан и др.);

в сфере развития агропромышленного комплекса (по развитию молочного животноводства; развитию яичного птицеводства; сохранению и восстановлению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; развитию льняного комплекса; обеспечению безопасности и качества пищевых продуктов; социальному развитию села; развитию мясного животноводства; развитию пищевой и перерабатывающей промышленности; развитию семейных ферм и др.);

в сфере развития строительства, в том числе жилищного (об инвестициях в объекты капитального строительства; о доступном жилье в области; по обеспечению жильем молодых семей области и др.);

в сфере дорожного строительства (о развитии и совершенствовании сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в области и т.д.);

в сфере развития малого бизнеса (о развитии малого и среднего предпринимательства в области и т.д.);

в сфере развития туризма (о развитии внутреннего и въездного туризма в области; о проекте "Великий Устюг - родина Деда Мороза" и др.);

в сфере охраны окружающей среды (по экологической безопасности и рациональному природопользованию; о юных творцах природы; об обеспечении качественной питьевой водой населения и др.);

в сфере охраны правопорядка, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожаров (о профилактике преступлений и иных правонарушений; по обеспечению социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы; по повышению безопасности дорожного движения; по противодействию коррупции; по совершенствованию готовности гражданской обороны области; комплексной безопасности образовательных учреждений; о пожарной безопасности учреждений культуры, здравоохранения, социального обслуживания населения и др.);

в сфере внедрения информационных технологий (по информатизации области; о внедрении современных информационно-коммуникационных технологий в сфере защиты населения области и др.);

в сфере снижения напряженности на рынке труда (о дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, и др.);

в сфере социальной защиты населения (о мероприятиях, направленных на повышение качества жизни детей, семей с детьми; о мерах по улучшению положения и качества жизни пожилых людей; по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и др.).";

абзацы второй и третий подраздела 7.3 "Совершенствование системы государственного и муниципального управления. Участие в реализации административной реформы" изложить в следующей редакции:

"Одним из ключевых направлений реформирования системы государственного управления является создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, в г. Вологде с 2010 года функционирует бюджетное учреждение Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр в г. Вологде" (далее - МФЦ).

На базе МФЦ предоставляется 91 государственная и муниципальная услуга по следующим направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя, регулирование предпринимательской деятельности. Результаты работы многофункционального центра демонстрируют сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг. Постановлением Правительства области от 8 августа 2011 года N 967 утверждена Программа мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы в Вологодской области, в соответствии с которой планируется создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах области.";

1.2.3. наименование раздела 12 изложить в следующей редакции: "12. Сценарии социально-экономического развития Вологодской области";

1.2.4. в разделе 13:

наименование раздела изложить в следующей редакции: "13. Система стратегических целей, задач и приоритетов социально-экономической политики Вологодской области";

наименование подраздела 13.1 изложить в следующей редакции: "13.1. Цели и задачи";

в подразделе 13.2 "Основные составляющие экономической политики Правительства Вологодской области в долгосрочной перспективе":

- в подразделе 13.2.1 "Пространственная политика" Перечень крупных инвестиционных проектов Вологодской области в перспективном развитии дополнить пунктом 20 следующего содержания:

"20. Создание интегрированного газохимического комплекса на базе химических предприятий Череповецкого промышленного узла (г. Череповец).";

- в подразделе 13.2.6 "Политика институционального развития" абзацы пятый и девятый исключить;

в подстроке "создание современной и качественной городской среды" строки "Развитие человеческого потенциала" подраздела 13.3 "Приоритетные направления стратегического развития Вологодской области":

- в графе "Подзадачи" слова "- разработка новых подходов в градостроительстве" заменить словами "- создание эффективной системы градостроительного регулирования и планирования";

- графу "Мероприятия" изложить в следующей редакции:

"- развитие агломерационных связей между Вологдой и Череповцом с целью увеличения масштабов рынка, повышения его внутреннего разнообразия и достижения масштаба, необходимого для закрепления новых функций;

- повышение эффективности расходования общественных ресурсов за счет кооперационных проектов;

- принятие муниципальными образованиями области документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

- создание и ведение на территории области информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- обеспечение кадрами органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований области и их повышение квалификации;

- разработка и реализация программы развития делового, творческого, торгово-развлекательного центра в Вологде и Череповце, создание кластеров городских услуг;

- формирование современных форматов жилой и многофункциональной недвижимости;

- мероприятия по вовлечению жителей, и в первую очередь молодежи, в культурную, общественно-политическую жизнь городов области;

- реализация программ по пропаганде здорового образа жизни";

1.2.5. в разделе 14 "Реализация Стратегии":

в подразделе 14.1.1 "Экономическое развитие":

- абзац седьмой Льняного кластера подраздела 14.1.1.3 "Создание конкурентоспособных кластеров" изложить в следующей редакции:

"Участниками проекта являются 2 льносеменоводческие станции, 8 льнозаводов, 30 организаций, выращивающих лен, 1 льнокомбинат с 2 производственными площадками.";

- дополнить подразделом следующего содержания:


"14.1.1.4. Создание газохимического комплекса

Вологодская область активно участвует в реализации Плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, разработанного Министерством энергетики Российской Федерации. Подписано Соглашение о сотрудничестве между Правительством области и ЗАО "ФосАгро АГ" по созданию перспективных производств на территории области.

В рамках развития Северо-Западного нефтегазохимического кластера ЗАО "ФосАгро АГ" планирует создание интегрированного газохимического комплекса на базе химических предприятий Череповецкого промышленного узла.

Главной целью проекта является рациональное углубленное использование ресурсов углеводородного сырья, высокоэффективная утилизация отходов действующего производства и выпуск продукции со значительно более высокой добавленной стоимостью.

Проект создания газоперерабатывающего завода в г. Череповце предусматривает производство пластиков (полиэтилена, полипропилена и др.) после переработки природного газа в сжиженные углеводородные газы (этан и пропан-бутан).

Успешной реализации проекта способствуют:

выгодное географическое положение региона, наличие существующей газотранспортной инфраструктуры, источников энергообеспечения, удобная транспортная логистика, что облегчает вывоз готовой продукции;

возможность полностью удовлетворить потребность Северо-Западного и Центрального регионов России в полиэтилене, завозимом в настоящее время из других регионов. На основе собственного производства полиэтилена планируется организовать в Вологодской области перерабатывающие мощности, что в перспективе на порядок увеличит объем производства;

квалифицированные кадры, имеющие длительный практический опыт работы в обеспечении специфических требований промышленной безопасности химических и взрывоопасных производств;

создание высокорентабельного производства, обеспечивающего уникальную налогооблагаемую базу с отчислениями в бюджеты всех уровней;

возможность возродить строительный комплекс и привлечь местные трудовые и материальные ресурсы. На период строительства и эксплуатации комплекса работу получат десятки тысяч человек, что придаст динамический характер процессам социально-экономического развития Вологодской области.

На площадке создаваемого комплекса переработка газа будет осуществляться на газофракционирующей установке (ГФУ). Создание технологической цепочки комплексной переработки природного газа в Череповецком промышленном узле даст колоссальный мультипликативный эффект:

позволит содействовать укреплению стратегической безопасности страны (за счет создания производства фтористого водорода, базирующегося на отечественном сырье);

диверсифицировать риски, связанные с изменением конъюнктуры на рынке минеральных удобрений;

решать экологические проблемы Северо-Западного федерального округа (за счет использования побочных соединений кремнефтористо-водородной кислоты, ранее утилизируемой в шламонакопитель путем нейтрализации ее известью);

организовать высокорентабельное производство, обеспечивающее уникальную налогооблагаемую базу (по мере увеличения глубины переработки газа происходит стремительное нарастание цен на получаемые конечные химические продукты).";

- подразделы 14.1.1.4 - 14.1.1.7 считать соответственно подразделами 14.1.1.5 - 14.1.1.8;

в подразделе 14.1.2.5 "Развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения" подраздела 14.1.2 "Проекты социальной сферы и системы расселения":

- абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"оптимизация привлечения иностранных работников:";

- дополнить абзацами пятьдесят пятым - пятьдесят восьмым следующего содержания:

"6. Профилактика вторичного сиротства:

развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие служб содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»