Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2007 года N 595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 02.02.2017 N 73.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления администрации Воронежской области от 07.08.2007 N 737)

В рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 22.12.2006 N 704-IV-ОД "О Программе реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы", и в целях обеспечения информационной и вычислительной поддержки указанной программы администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить Концепцию информационной и вычислительной поддержки Программы реформирования региональных финансов Воронежской области (далее - Концепция) (прилагается).

2. Главному финансовому управлению Воронежской области (Сафонова) разработать техническое задание для проведения торгов с целью определения поставщика программного обеспечения в рамках Концепции.

(п. 2 в ред. постановления администрации Воронежской области от 07.08.2007 N 737)

3. Управлению информационных технологий Воронежской области (Юрочкин) в срок до 5 октября 2007 года подготовить и утвердить приказом управления "Правила взаимодействия в сетевой инфраструктуре администрации Воронежской области", регламентирующие распределение адресного пространства и правила взаимодействия участников создаваемой сетевой инфраструктуры.

(п. 3 введен постановлением администрации Воронежской области от 07.08.2007 N 737)

4. Управлению информационных технологий Воронежской области (Юрочкин) разработать техническое задание для проведения торгов с целью выбора исполнителей работ первого этапа по организации информационной инфраструктуры органов государственной власти Воронежской области на основе оптоволоконной технологии согласно Концепции информационной и вычислительной поддержки Программы реформирования региональных финансов Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 595 (далее - Концепция).

(п. 4 введен постановлением администрации Воронежской области от 07.08.2007 N 737)

5. Главному финансовому управлению Воронежской области (Сафонова) в срок до 1 ноября 2007 года провести торги с целью определения поставщиков программного обеспечения и исполнителей работ согласно техническим заданиям, указанным в пунктах 2 и 4.

(п. 5 введен постановлением администрации Воронежской области от 07.08.2007 N 737)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Губернатор Воронежской
В.Г.КУЛАКОВ





Утверждена
постановлением
администрации области
от 28.06.2007 N 595

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Воронежской области от 07.08.2007 N 737)


1. Введение

Настоящая Концепция информационной и вычислительной поддержки Программы реформирования региональных финансов Воронежской области разработана на основе анализа текущего социально-экономического состояния Воронежской области, текущего состояния развития информационных технологий в бюджетной сфере Воронежской области, во исполнение бюджетных посланий Президента РФ и нормативных актов Правительства РФ. Цель Концепции - определить необходимый и достаточный уровень развития и использования информационных технологий в бюджетном процессе Воронежской области, позволяющий не только реализовать реформы, предусмотренные Программой реформирования региональных финансов, но и обеспечить органы государственной власти области средствами эффективного управления.


 2. Причины необходимости реформирования региональных финансов

Уровень социально-экономического развития Воронежской области недостаточно высок. Неблагоприятное социально-экономическое положение области, диспропорции развития экономики муниципальных образований, нестабильность федерального законодательства - лишь некоторые объективные факторы, затрудняющие деятельность исполнительных органов государственной власти области. В связи с этим требуются изменения принципов деятельности исполнительных органов государственной власти области.

За прошедшие несколько лет произошли принципиальные изменения в системе бюджетного процесса и финансовых взаимоотношениях бюджетов. В то же время как на федеральном, так и на региональном уровнях в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы обеспечения результативности бюджетных расходов.

Проведенная реформа разграничения полномочий бюджетов привела к значительному расширению полномочий региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления. По мере развития финансовых взаимоотношений между органами власти всех уровней в условиях реализации нового бюджетного законодательства требуется совершенствование системы бюджетного процесса и межбюджетных отношений и формирование эффективного механизма их реализации.


 3. Цели и задачи реформирования финансов региона

Решение экономических и социальных проблем развития субъекта РФ прежде всего является проблемой самого субъекта. Реализация Программы реформирования региональных финансов в Воронежской области является наиболее эффективным механизмом решения проблем регионального развития области. Программа носит комплексный характер и предусматривает участие в ее реализации Главного финансового управления, Главного управления экономического развития и других исполнительных органов государственной власти области.

Приоритетной задачей исполнительных органов государственной власти области является формирование эффективной бюджетной политики, гарантирующей выполнение как закрепленных функций государственной власти, так и обязательств перед собственным населением.

Для выявления комплекса проблем и установления взаимосвязи между ними, а также определения направления их решения необходимо проведение работ по анализу финансового состояния муниципальных образований области, а также оценке качества управления финансами. Эти работы не должны быть одноразовыми. Необходимо создать условия, при которых ни одно решение органов власти в законотворческой сфере и в сфере управления финансами не принималось бы без тщательного, многостороннего анализа текущего положения и возможных последствий (результатов) принятых решений.

3.1. Цели реформирования финансов

Кратко цели реформирования финансов Воронежской области можно сформулировать следующим образом:

- продолжение реформы бюджетного процесса и управления расходами;

- повышение эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

- совершенствование долговой политики;

- продолжение административной реформы;

- создание эффективной системы межбюджетных отношений;

- создание и использование механизмов, обеспечивающих оптимизацию доходной политики;

- усиление прозрачности и общественного контроля в бюджетно-налоговой и экономической политике.

Поставленные цели предполагают переход от управленческой модели бюджета, при которой целью является решение, принятое органом власти, к экономической, при которой решение органа власти является средством достижения требуемых экономических и социальных результатов.

3.2. Задачи реформирования финансов

Для достижения вышеуказанных целей реформирования финансов необходимо решить следующие задачи:

1. Внедрение мониторинга и оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций.

2. Формализация процедур финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета.

3. Осуществление инвентаризации просроченной кредиторской задолженности бюджетов.

4. Создание системы учета потребности в предоставляемых государственных (муниципальных) услугах.

5. Внедрение стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг.

6. Формализация процедуры формирования среднесрочных ведомственных программ расходов.

7. Формализация процедуры формирования среднесрочных региональных целевых программ развития.

8. Формализация процедуры составления и корректировки перспективного финансового плана.

9. Формализация процедуры свода фрагментов реестров расходных обязательств, подготовленных субъектами бюджетного планирования, для формирования реестра расходных обязательств Воронежской области.

10. Формализация процедуры расчета и предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

11. Внедрение мониторинга реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.

12. Формализация процедуры корректировки средств областного бюджета, направляемых на реализацию целевых программ и проектов в зависимости от их бюджетной и социальной эффективности.

13. Внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Воронежской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

14. Внедрение формализованных процедур предоставления государственных гарантий Воронежской области.

15. Внедрение мониторинга и оценки основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы.

16. Внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи.

17. Внедрение формализованной процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи.

18. Внедрение формализованной процедуры предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.

19. Организация и проведение мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

20. Организация оперативного учета задолженности перед областным бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в областной бюджет.

21. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов.

22. Внедрение мониторинга деятельности предприятий сферы малого предпринимательства.

23. Осуществление инвентаризации объектов, находящихся в собственности Воронежской области, и предоставление информации заинтересованным лицам.

24. Внедрение мониторинга эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Воронежской области.

25. Размещение в СМИ и сети Интернет нормативно-правовых документов в области бюджетной и экономической политики и иной значимой информации о состоянии системы общественных финансов.

26. Создание механизмов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.

Как видно из приведенного перечня задач, для реформирования финансов в первую очередь необходимо решить две проблемы:

- создать эффективный механизм сбора достоверной информации о финансовых и нефинансовых аспектах деятельности распорядителей бюджетных средств и органов исполнительной власти (мониторинг);

- внедрить в практику планирования и подготовки управленческих решений современные методы прогнозирования и анализа.

Эффективное решение этих проблем невозможно без широкого применения современных средств автоматизации.


 4. Управление

Как известно, в процессе управления (в том числе и управления бюджетом) участвуют две стороны:

1) управляющая. В нашем случае это административно-государственный аппарат региона;

2) управляемая. В нашем случае это совокупность распорядителей бюджетных средств региона.

На рисунке 1 * представлена схема управления бюджетной сферой региона.


Рис. 1. Управление бюджетной сферой*

________________
     * Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

Резервами повышения качества и эффективности управления вообще и управления бюджетом в частности являются изображенные на схеме элементы "Обратная связь" и "Аналитический аппарат". Только максимально используя эти элементы, можно достичь целей, поставленных Программой реформирования финансов области. Более того, только автоматизация сбора и анализа информации позволит решить все задачи действительно эффективно и качественно.

4.1. Обратная связь в процессе управления бюджетом


Одним из основных условий успешного выполнения Программы реформирования региональных финансов является наличие полной и достоверной информации о результатах управленческих решений органов власти и о результатах использования бюджетных средств (обратной связи). Эта информация представляется муниципальными образованиями и распорядителями бюджетных средств региона. В получении качественной информации заинтересованы не только финансовые органы и отраслевые органы управления, но и граждане - потребители государственных (муниципальных) услуг, инвесторы, кредиторы, поставщики, другие субъекты хозяйственной деятельности. Например, оценка потребности в услугах позволит выявить услуги, предоставление которых не обеспечено источниками бюджетного финансирования, после этого станет возможно составить полный перечень услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, и разработать методику оценки качества государственных (муниципальных) услуг.

Бюджетную сферу региона можно представить в виде пирамиды, вершиной которой является высший орган исполнительной власти региона, а основанием -  распорядители бюджетных средств. Между вершиной и основанием расположены исполнительные органы государственной власти, предназначенные для обеспечения нормального функционирования распорядителей бюджетных средств, управления и контроля за их деятельностью.

От вершины пирамиды вниз идут финансовые потоки на содержание бюджетной сферы и оказание услуг населению и потоки управленческих решений. Снизу вверх идут (должны идти) информационные потоки о результатах управленческих решений и использования бюджетных средств, которые должны обеспечивать принятие обоснованных административных решений и, в конечном итоге, качество управления и финансирования. К информации о бюджетной деятельности предъявляются следующие требования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»