ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2010 года N 940-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ) ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в редакции распоряжений правительства Воронежской области от 01.03.2011 N 97-р, от 27.12.2011 N 929-р, от 13.08.2012 N 488-р)


В соответствии с положениями пункта 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года":

1. Утвердить прилагаемую региональную программу (план мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области на период до 2012 года.

2. Создать комиссию по повышению эффективности бюджетных расходов Воронежской области на период до 2012 года в составе согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Исполнительным органам государственной власти Воронежской области руководствоваться положениями Программы, утвержденной пунктом 1 настоящего распоряжения, при формировании и организации исполнения областного бюджета, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области утвердить муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ






Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 30.12.2010 N 940-р

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ) ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

(в редакции распоряжений правительства Воронежской области от 27.12.2011 N 929-р, от 13.08.2012 N 488-р)


Региональная программа (план мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов Воронежской области (далее - бюджетные расходы), а также в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" и Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.


1. Необходимость разработки и реализации Программы


Реализация бюджетной реформы началась в период, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведен комплекс мероприятий:

введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации;

реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;

проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);

налажено казначейское исполнение бюджетов всех уровней;

сформированы правовые основы для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат;

усовершенствованы и формализованы межбюджетные отношения;

осуществлен переход от однолетнего к среднесрочному бюджетному планированию;

созданы правовые основы для работы по повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг;

созданы правовые основы для развития новых форм предоставления государственных (муниципальных) услуг;

начата работа по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти.

В целях реализации соответствующих мероприятий на региональном уровне была принята Программа реформирования региональных финансов Воронежской области на 2007 - 2008 годы, в которой нашли отражение меры, необходимые для реализации бюджетной реформы на региональном уровне.

Вместе с тем к 2010 году стало очевидно, что не все из реализованных на практике мероприятий принесли планируемый результат и, соответственно, многое еще требует доработки и развития. Кроме того, Президентом и Правительством Российской Федерации был поставлен ряд новых задач в рамках федеральной Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.


2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.

Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области;

обеспечение тесной увязки долгосрочного экономического развития Воронежской области и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

создание условий для повышения эффективности деятельности государственных учреждений по предоставлению государственных услуг;

совершенствование механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области;

повышение эффективности предоставления государственных услуг;

совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов областного бюджета;

совершенствование системы государственного финансового контроля;

совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;

оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;

внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;

развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти.


3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важным направлением Программы.

В регионе были созданы все необходимые предпосылки для стабильности областного бюджета. В условиях экономического кризиса удалось избежать снижения доходов бюджетов бюджетной системы Воронежской области.

В 2009 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Воронежской области увеличились на 467,3 млн. рублей, или на 1,2 процентных пункта к уровню 2008 года.

В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области предлагается реализовать меры по проведению ответственной и взвешенной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления в Воронежской области, основанной на следующих принципах:

реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

снижение бюджетного дефицита, государственного и муниципального долга;

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Воронежской области, в том числе с учетом внешних факторов;

развитие собственной доходной базы.

Развитие собственной доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований может осуществляться по следующим направлениям:

1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению валового регионального продукта и заметному укреплению доходной базы бюджетов.

2. Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.

3. Активизация работы исполнительных органов государственной власти области совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

мониторинг крупных и средних предприятий Воронежской области в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;

целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет области;

работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет области;

анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;

работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество.

4. Эффективное управление государственной собственностью Воронежской области и муниципальной собственностью муниципальных образований Воронежской области:

Реализация данного направления сопровождается следующими рисками:

возможное изменение федерального законодательства. Минимизация последствий наступления данного риска требует постоянного мониторинга федерального законодательства для своевременного изменения действующей областной нормативной правовой базы;

макроэкономическая ситуация в стране. Данный риск является неуправляемым, и влияние на его минимизацию со стороны исполнительных органов государственной власти Воронежской области не представляется возможным.

Достижение результатов по данному направлению характеризуется следующими целевыми показателями:

- соотношение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год к первоначальному плану, %;

- объем налоговых льгот, установленных законом об областном бюджете, не превышает 5% налоговых доходов областного бюджета.

Ожидаемый эффект от реализации Программы по направлению "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воронежской области" заключается в следующем:

предоставление экономически обоснованных налоговых льгот;

создание устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по наращиванию доходной базы местных бюджетов;

повышение использования потенциала имущественных налогов и земельного налога;

повышение доступности для финансовых органов информации об уплате налогов крупными налогоплательщиками.


4. Повышение эффективности предоставления государственных услуг


Реформирование системы государственного управления в целях повышения эффективности бюджетных расходов затронуло в последнее время практически все аспекты бюджетной системы. И если ранее реформирование в большей степени ориентировалось на создание стройной системы государственных финансов с точки зрения организации управления, то в последнее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения государственных услуг. При этом особое внимание стало уделяться вопросам удовлетворенности населения получаемыми государственными услугами.

Основными целями работы по данному направлению являются:

повышение доступности и качества государственных услуг;

привлечение и сохранение в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;

оптимизация бюджетной сети;

улучшение материально-технической базы государственных учреждений;

внедрение в деятельность государственных учреждений элементов конкурентных отношений.

В настоящее время по всем направлениям на федеральном уровне действуют нормативные правовые акты, позволяющие оценить общие направления развития.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»