РЕШЕНИЕ
от 26 января 2005 года N 829/103-05-2
О ПРОГРАММЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", НА 2005 ГОД
(в редакции Решения Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.11.2005 N 54/6-05-3)
В соответствии со статьями 6, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32 Устава г. Южно-Сахалинска и в целях обеспечения эффективной адресной реализации мероприятий социальной поддержки, упорядочения и повышения эффективности поддержки льгот, обеспечения приоритетности оказания помощи малообеспеченным нетрудоспособным гражданам, проживающим на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск", городское Собрание решило:
1. Принять "Программу адресной социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск", на 2005 г." (прилагается).
2. Администрации города Южно-Сахалинска (Сидоренко Ф.И.) финансирование мероприятий Программы осуществлять на уровне 2004 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
(п. 3 в ред. Решения Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.11.2005 N 54/6-05-3)
4. Исключен. - Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.11.2005 N 54/6-05-3.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по социальной защите населения, охране здоровья, экологии и природопользованию (Крушинская Л.Ю.).
Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
А.А.Доронина
ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", НА 2005 ГОД
1. Наименование Программы | Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан, проживающих на территории муниципального образования "г. Южно-Сахалинск", на 2005 год |
2. Заказчик Программы | Администрация г. Южно-Сахалинска |
3. Разработчик Программы | Муниципальное учреждение "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан" |
4. Цель и задачи Программы | Усиление целевой адресной помощи малообеспеченным гражданам, ветеранам ВОВ, гражданам, попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации, упорядочение и повышение эффективности системы социальной поддержки в виде льгот, услуг, денежных выплат, натуральной помощи. Обеспечение приоритетности оказания помощи малообеспеченным гражданам, относящимся к наиболее нуждающимся и социально уязвимым слоям населения, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, обладающим низким адаптационным потенциалом в условиях рыночной экономики, ветеранам ВОВ, гражданам, попавшим в экстремальные и сложные жизненные ситуации |
5. Срок реализации Программы | 2005 год |
6. Исполнитель основных мероприятий Программы | Муниципальное учреждение "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан" |
7. Источник финансирования и их объемы | Местный бюджет на сумму 22046 тыс. руб. |
8. Ожидаемые результаты Программы | Комплексное решение вопросов социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации в г. Южно-Сахалинске; - обеспечение развития социальной инфраструктуры по представлению адресной социальной помощи, услуг, льгот |
9. Система контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы возлагается на департамент здравоохранения и социального развития администрации города Южно-Сахалинска и МУ "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан". Фонд ежеквартально информируют администрации области и города, а через средства массовой информации население, о ходе ее выполнения. Оценка результатов реализации Программы осуществляется в конце 2005 года |
На территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на 01.01.2004 проживает 181,7 тысячи человек, из них 176,8 тысячи человек в городской местности и 4,9 тысячи - в сельской.
На 01.09.2004 в г. Южно-Сахалинске общее количество получателей пенсии составляет 47546 человек, из них:
4541 человек получает пенсию в размере до 1500 рублей,
7780 человек - от 1501 до 2000 рублей,
31365 человек - от 2001 до 3000 рублей,
16161 человек - свыше 3000 рублей.
Получателей детских пособий - 10254, в них 12558 детей.
Число многодетных семей, состоящих на учете и прошедших перерегистрацию в органах социальной защиты - 186, в них 618 детей.
Неполные семьи в количестве - 402, в них - 603 ребенка.
Опекунские семьи в количестве - 81, имеющие 111 детей.
Одинокие матери в количестве - 318 и имеющие 395 детей.
По состоянию на 01.10.2004 статус малообеспеченных граждан имеют 8233 человека - это на 257 человек больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и на 1959 человек больше, чем в 2002 году.
Таблица N 1
N раздела и пункта Программы | Наименование мероприятий Программы | Выполнение за 2003 г. | Ожидаемое выполнение за 2004 г. | План на 2005 г. | Темпы роста, снижения | ||||||
Кол-во чел. | Сумма т. руб. | Кол-во чел. | Сумма т. руб. | Кол-во чел. | Сумма т. руб. | 2004/2003 | 2005/2004 | ||||
Кол-во чел. | Сумма т. руб. | Кол-во чел. | Сумма т. руб. | ||||||||
р. 1 п. 1 | Постановление мэра от 19.03.2002 N 381 "О ежемесячной компенсации на посещение бань и парикмахерских УВОВ, УТФ, ЖБЛ, н/с узникам фашизма" | 3362 | 1893,7 | 3275 | 3144 | 0,97 | 1,3 | ||||
р. 2 п. 2 | Дотация на хлеб | 1117 | 1580,1 | 1267 | 1870 | 1,13 | 0,98 | ||||
р. 2/1 п. 1 | Горячее питание | 290 | 218 | 200 | 1000 | 7,0 | 4,0 | ||||
р. 2/1 п. 2 | Оказание материальной помощи | 870 | 1400 | 1120 | 2800 | 600 | 1182 | 1,3 | 2,0 | 0,5 | 0,4 |
р. 2/1 п. 4 | Оплата нуждающихся в хирургическом лечении глазных заболеваний | 90 | 624 | 50 | 200 | 0,92 | 0,5 | ||||
р. 2/1 п. 5 | Оформление подписки инвалидам | 0,5 | 20 | 5 | 200 | 60 | 2,2 | 10,0 | 10,0 | 12,0 | |
р. 2/1 п. 6 | Оказание материальной помощи общественным организациям | 7 орг. | 70 | 7 орг. | 105 | 7 орг. | 105 | 1,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 |
р. 2/1 п. 8 | Чествование юбиляров (75, 80, 85 и выше лет) | 611 | 100 | 500 | 118 | 0,8 | 1,3 | ||||
р. 2/1 п. 11 | Установка телефона инвалидам и УТФ | 45 | 348 | 35 | 240 | 0,8 | 0,7 | ||||
р. 3 п. 1 | Оплата коммунальных услуг, эл. энергии, топлива многодетным (30% скидка) | сем. 221 | 3112,7 | 460 | 3500 | 2,1 | 1,1 | ||||
р. 3 п. 3 | Оплата питания детей из м/о семей в школах в течение учебного года | 1100 | 3954,3 | 1100 | 4900 | 1100 | 4900 | 1,0 | 1,2 | 1,0 | 1,0 |
р. 3 п. 4 | Возмещение затрат (50%) в школах доп. образования | 27 | 32,7 | 65 | 138 | 65 | 138 | 2,4 | 5,1 | 1,0 | 1,0 |
р. 3 п. 5 | Организация летнего отдыха для детей из соц. незащищенных семей | 474 | 864 | 470 | 1356 | 1,0 | 1,7 | ||||
р. 3 п. 6 | Материальная помощь к школе | 35 | 60 | 300 | 300 | 8,6 | 5,0 | ||||
р. 3 п. 7 | Материальная помощь на приобретение лек-ых препаратов детям до 3-х лет | 17 | 17 | 30 | 30 | 1,6 | 1,8 | ||||
В целом выделено на Программу (без содержания фонда) | 12231,2 | 15954 | 7065 | 1,3 | 0,4 |
Таблица N 2
(человек)
Категория граждан, стоящих на учете | по состоянию 01.11.2002 | по состоянию 01.11.2003 | по состоянию 01.11.2004 | Темпы роста, снижения 2003/2002 | Темпы роста, снижения 2004/2003 |
Малообеспеченные граждане | 6274 | 7976 | 8233 | 1,3 | 1,03 |
Инвалиды | 8961 | 9197 | 10065 | 1,03 | 1,09 |
Зарегистрировано ветеранов труда | 25858 | 25725 | 26134 | 0,9 | 1,01 |
Участники Великой Отечественной войны | 1003 | 807 | 717 | 0,9 | 0,9 |
Узники фашизма | 144 | 139 | 126 | 0,9 | 0,9 |
Жители блокадного Ленинграда | 41 | 35 | 29 | 0,9 | 0,8 |
Репрессированные | 533 | 533 | 533 | 1,0 | 1,0 |
Семьи погибших (умерших) воинов | 572 | 654 | 642 | 1,2 | 1,0 |
Участники трудового фронта | 3016 | 2471 | 2274 | 0,8 | 0,9 |
Многодетные семьи | 667 | 633 | 536 | 0,9 | 0,8 |
Дети-инвалиды | 731 | 795 | 699 | 1,0 | 0,9 |
Исходя из приведенного анализа следует, что:
- по разделу 1 п. 1 "Выплаты ежемесячной компенсации на посещение бань и парикмахерских УВОВ, УТФ, ЖБЛ, несовершеннолетним узникам фашизма (постановление мэра N 381 от 19.03.2002)" намечается снижение расходов в связи с уменьшением количества получателей;
- на протяжении 2003 - 2004 гг. просматриваются тенденции к увеличению социальных выплат в виде дотации на хлеб, горячего питания, оплаты питания школьников в течение учебного года, которые остаются наиболее значимыми для граждан, у которых доход ниже прожиточного минимума;
- в связи с ростом цен на основные продукты питания, коммунальные услуги, топливо намечается рост обратившихся малообеспеченных граждан за оказанием денежной материальной помощи;
- основной контингент состоящих на учете малообеспеченных граждан - это пожилые люди и инвалиды. Большинство из них нуждается в оперативном лечении глазных заболеваний и установке телефона. Не каждый в состоянии оплатить операцию, стоимость которой составляет от 4000 до 6000 рублей, или установку телефона, стоимость которой 8000 руб. За последние 3 года затраты на глазные операции увеличились на 170%, а установка телефона на 267%;
Организация летнего отдыха детей из социально незащищенных семей является одной из важных проблем в решении вопроса по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Затраты по этой статье расходов на 2004 г. по сравнению с 2003 г увеличились на 163% и позволили обеспечить оздоровление 1315 детей. В 2005 году планируется охватить всеми формами летнего отдыха 2050 детей.
В процессе работы по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам в 2003 году выявилась острая необходимость в разработке дополнительных мероприятий, направленных на оказание социальной помощи инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, студентам и пожилым гражданам. Так в Программу 2004 года были включены следующие дополнительные мероприятия:
- оказание материальной помощи на спецлечение инвалидам - р. II п. 4;
- оказание материальной помощи на лечение зубов инвалидам и пенсионерам - р. II п. 5;
- материальная помощь на частичное возмещение по проезду городским транспортом члену семьи, проживающему с 2-мя и более инвалидами - р. II п. 6;
- изготовление и ремонт очков - р. II п. 7;
- ремонт колясок, частичная замена деталей, приобретение накостыльников - р. II п. 8;
- курсовое обучение инвалидов - р. II п. 9;
- оказание материальной помощи студентам в возрасте до 23 лет, обучающимся в учебных заведениях (очная форма обучения) - р. III п. 5;