ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2005 года N 829/103-05-2

О ПРОГРАММЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", НА 2005 ГОД

(в редакции Решения Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.11.2005 N 54/6-05-3)

В соответствии со статьями 6, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32 Устава г. Южно-Сахалинска и в целях обеспечения эффективной адресной реализации мероприятий социальной поддержки, упорядочения и повышения эффективности поддержки льгот, обеспечения приоритетности оказания помощи малообеспеченным нетрудоспособным гражданам, проживающим на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск", городское Собрание решило:

1. Принять "Программу адресной социальной поддержки граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск", на 2005 г." (прилагается).

2. Администрации города Южно-Сахалинска (Сидоренко Ф.И.) финансирование мероприятий Программы осуществлять на уровне 2004 года.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

(п. 3 в ред. Решения Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.11.2005 N 54/6-05-3)

4. Исключен. - Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.11.2005 N 54/6-05-3.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по социальной защите населения, охране здоровья, экологии и природопользованию (Крушинская Л.Ю.).

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
А.А.Доронина





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 26.01.2005 N 829/103-05-2

ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", НА 2005 ГОД


 Паспорт Программы адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан, проживающих на территории муниципального образования "г. Южно-Сахалинск", на 2005 год

1. Наименование Программы

Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан, проживающих на территории муниципального образования "г. Южно-Сахалинск", на 2005 год

2. Заказчик Программы

Администрация г. Южно-Сахалинска

3. Разработчик Программы

Муниципальное учреждение "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан"

4. Цель и задачи Программы

Усиление целевой адресной помощи малообеспеченным гражданам, ветеранам ВОВ, гражданам, попавшим в экстремальные и трудные жизненные ситуации, упорядочение и повышение эффективности системы социальной поддержки в виде льгот, услуг, денежных выплат, натуральной помощи. Обеспечение приоритетности оказания помощи малообеспеченным гражданам, относящимся к наиболее нуждающимся и социально уязвимым слоям населения, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности, обладающим низким адаптационным потенциалом в условиях рыночной экономики, ветеранам ВОВ, гражданам, попавшим в экстремальные и сложные жизненные ситуации

5. Срок реализации Программы

2005 год

6. Исполнитель основных мероприятий Программы

Муниципальное учреждение "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан"

7. Источник финансирования и их объемы

Местный бюджет на сумму 22046 тыс. руб.

8. Ожидаемые результаты Программы

Комплексное решение вопросов социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации в г. Южно-Сахалинске;

- обеспечение развития социальной инфраструктуры по представлению адресной социальной помощи, услуг, льгот

9. Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы возлагается на департамент здравоохранения и социального развития администрации города Южно-Сахалинска и МУ "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан". Фонд ежеквартально информируют администрации области и города, а через средства массовой информации население, о ходе ее выполнения. Оценка результатов реализации Программы осуществляется в конце 2005 года


      Анализ выполнения Программы за 2004 год

На территории муниципального образования "город Южно-Сахалинск" на 01.01.2004 проживает 181,7 тысячи человек, из них 176,8 тысячи человек в городской местности и 4,9 тысячи - в сельской.

На 01.09.2004 в г. Южно-Сахалинске общее количество получателей пенсии составляет 47546 человек, из них:

4541 человек получает пенсию в размере до 1500 рублей,

7780 человек - от 1501 до 2000 рублей,

31365 человек - от 2001 до 3000 рублей,

16161 человек - свыше 3000 рублей.

Получателей детских пособий - 10254, в них 12558 детей.

Число многодетных семей, состоящих на учете и прошедших перерегистрацию в органах социальной защиты - 186, в них 618 детей.

Неполные семьи в количестве - 402, в них - 603 ребенка.

Опекунские семьи в количестве - 81, имеющие 111 детей.

Одинокие матери в количестве - 318 и имеющие 395 детей.

По состоянию на 01.10.2004 статус малообеспеченных граждан имеют 8233 человека - это на 257 человек больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и на 1959 человек больше, чем в 2002 году.




Таблица N 1

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N раздела и пункта Программы

Наименование мероприятий Программы

Выполнение за 2003 г.

Ожидаемое выполнение за 2004 г.

План на 2005 г.

Темпы роста, снижения

Кол-во чел.

Сумма т. руб.

Кол-во чел.

Сумма т. руб.

Кол-во чел.

Сумма т. руб.

2004/2003

2005/2004

Кол-во чел.

Сумма т. руб.

Кол-во чел.

Сумма т. руб.

р. 1 п. 1

Постановление мэра от 19.03.2002 N 381 "О ежемесячной компенсации на посещение бань и парикмахерских УВОВ, УТФ, ЖБЛ, н/с узникам фашизма"

3362

1893,7

3275

3144

0,97

1,3

р. 2 п. 2

Дотация на хлеб

1117

1580,1

1267

1870

1,13

0,98

р. 2/1 п. 1

Горячее питание

290

218

200

1000

7,0

4,0

р. 2/1 п. 2

Оказание материальной помощи

870

1400

1120

2800

600

1182

1,3

2,0

0,5

0,4

р. 2/1 п. 4

Оплата нуждающихся в хирургическом лечении глазных заболеваний

90

624

50

200

0,92

0,5

р. 2/1 п. 5

Оформление подписки инвалидам

0,5

20

5

200

60

2,2

10,0

10,0

12,0

р. 2/1 п. 6

Оказание материальной помощи общественным организациям

7 орг.

70

7 орг.

105

7 орг.

105

1,0

1,5

1,0

1,0

р. 2/1 п. 8

Чествование юбиляров (75, 80, 85 и выше лет)

611

100

500

118

0,8

1,3

р. 2/1 п. 11

Установка телефона инвалидам и УТФ

45

348

35

240

0,8

0,7

р. 3 п. 1

Оплата коммунальных услуг, эл. энергии, топлива многодетным (30% скидка)

сем. 221

3112,7

460

3500

2,1

1,1

р. 3 п. 3

Оплата питания детей из м/о семей в школах в течение учебного года

1100

3954,3

1100

4900

1100

4900

1,0

1,2

1,0

1,0

р. 3 п. 4

Возмещение затрат (50%) в школах доп. образования

27

32,7

65

138

65

138

2,4

5,1

1,0

1,0

р. 3 п. 5

Организация летнего отдыха для детей из соц. незащищенных семей

474

864

470

1356

1,0

1,7

р. 3 п. 6

Материальная помощь к школе

35

60

300

300

8,6

5,0

р. 3 п. 7

Материальная помощь на приобретение лек-ых препаратов детям до 3-х лет

17

17

30

30

1,6

1,8

В целом выделено на Программу (без содержания фонда)

12231,2

15954

7065

1,3

0,4


Таблица N 2

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН


(человек)

Категория граждан, стоящих на учете

по состоянию 01.11.2002

по состоянию 01.11.2003

по состоянию 01.11.2004

Темпы роста, снижения 2003/2002

Темпы роста, снижения 2004/2003

Малообеспеченные граждане

6274

7976

8233

1,3

1,03

Инвалиды

8961

9197

10065

1,03

1,09

Зарегистрировано ветеранов труда

25858

25725

26134

0,9

1,01

Участники Великой Отечественной войны

1003

807

717

0,9

0,9

Узники фашизма

144

139

126

0,9

0,9

Жители блокадного Ленинграда

41

35

29

0,9

0,8

Репрессированные

533

533

533

1,0

1,0

Семьи погибших (умерших) воинов

572

654

642

1,2

1,0

Участники трудового фронта

3016

2471

2274

0,8

0,9

Многодетные семьи

667

633

536

0,9

0,8

Дети-инвалиды

731

795

699

1,0

0,9




Исходя из приведенного анализа следует, что:

- по разделу 1 п. 1 "Выплаты ежемесячной компенсации на посещение бань и парикмахерских УВОВ, УТФ, ЖБЛ, несовершеннолетним узникам фашизма (постановление мэра N 381 от 19.03.2002)" намечается снижение расходов в связи с уменьшением количества получателей;

- на протяжении 2003 - 2004 гг. просматриваются тенденции к увеличению социальных выплат в виде дотации на хлеб, горячего питания, оплаты питания школьников в течение учебного года, которые остаются наиболее значимыми для граждан, у которых доход ниже прожиточного минимума;

- в связи с ростом цен на основные продукты питания, коммунальные услуги, топливо намечается рост обратившихся малообеспеченных граждан за оказанием денежной материальной помощи;

- основной контингент состоящих на учете малообеспеченных граждан - это пожилые люди и инвалиды. Большинство из них нуждается в оперативном лечении глазных заболеваний и установке телефона. Не каждый в состоянии оплатить операцию, стоимость которой составляет от 4000 до 6000 рублей, или установку телефона, стоимость которой 8000 руб. За последние 3 года затраты на глазные операции увеличились на 170%, а установка телефона на 267%;

Организация летнего отдыха детей из социально незащищенных семей является одной из важных проблем в решении вопроса по профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Затраты по этой статье расходов на 2004 г. по сравнению с 2003 г увеличились на 163% и позволили обеспечить оздоровление 1315 детей. В 2005 году планируется охватить всеми формами летнего отдыха 2050 детей.

В процессе работы по оказанию социальной помощи малообеспеченным гражданам в 2003 году выявилась острая необходимость в разработке дополнительных мероприятий, направленных на оказание социальной помощи инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, студентам и пожилым гражданам. Так в Программу 2004 года были включены следующие дополнительные мероприятия:

- оказание материальной помощи на спецлечение инвалидам - р. II п. 4;

- оказание материальной помощи на лечение зубов инвалидам и пенсионерам - р. II п. 5;

- материальная помощь на частичное возмещение по проезду городским транспортом члену семьи, проживающему с 2-мя и более инвалидами - р. II п. 6;

- изготовление и ремонт очков - р. II п. 7;

- ремонт колясок, частичная замена деталей, приобретение накостыльников - р. II п. 8;

- курсовое обучение инвалидов - р. II п. 9;

- оказание материальной помощи студентам в возрасте до 23 лет, обучающимся в учебных заведениях (очная форма обучения) - р. III п. 5;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»