Недействующий

 
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2004 года N 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ ТВЕРИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Тверской городской Думы от 23.08.2018 N 195, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано во "Всей Твери" - 31.08.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)


Тверская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О социально-экономическом планировании в городе Твери" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по экономической политике (Елкин С.В.).

(п. 3 в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)


Председатель Тверской городской Думы
А.В.БОРИСЕНКО



Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 25 февраля 2004 года N 11

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДЕ ТВЕРИ  

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

Статья 1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано с учетом требований законодательства Российской Федерации и Тверской области, нормативных и правовых актов города.

1.2. Данное положение определяет основы планирования социально-экономического развития города Твери, состав плановых документов и их назначение, общий порядок разработки и утверждения плановых документов в целях стратегического управления городом.

Статья 2. Основные понятия и определения


Стратегическое управление городом - систематическая целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по решению возложенных на них Уставом города задач с учетом запланированной реакции на ожидаемое действие новых факторов.

В зависимости от содержания деятельности выделяется три уровня управления: городской, отраслевой, хозяйствующего субъекта (учреждения).

Социально-экономическое планирование - 1) базовая функция управления городом; 2) вид управленческой деятельности, заключающейся в выборе целей развития города и путей их достижения, в определении необходимых для этого ресурсов; 3) процесс разработки, обсуждения и принятия плановых документов по управлению городом.

Система планов - комплекс взаимоувязанных плановых документов, определяющих цели, задачи, способы их решения для разных горизонтов планирования и уровней управления. При этом планы более низкого уровня управления получают ориентиры от планов верхнего уровня и уточняют их.

Система планов включает:

- Стратегический план развития города;

- Генеральный план города;

- Программу комплексного социально-экономического развития города на среднесрочный период;

- Среднесрочные программы и планы разных уровней управления;

- Краткосрочные планы разных видов и уровней управления.

Стратегический план развития города - плановые документы, содержащие систему стратегических целей, приоритетных направлений и путей развития города.

Генеральный план города - плановые документы о градостроительном планировании развития территории города.

Программа комплексного социально-экономического развития города в среднесрочном периоде - плановые документы, содержащие комплекс мероприятий, направленный на достижение целевых показателей в установленных сферах жизнедеятельности города и решение проблем социально-экономического развития города, согласованный по ресурсам, срокам, исполнителям.

Программы социально-экономического развития - плановые документы, содержащие мероприятия по достижению конкретных результатов в отраслях социальной сферы, экономики и территории города, согласованные по ресурсам, срокам, исполнителям.

Прогноз социально-экономического развития города - оценка вероятного состояния социальной и экономической ситуации в городе через определенный период времени.

Статья 3. Принципы социально-экономического планирования


Принцип законности, означающий, что вся деятельность по разработке, принятию, исполнению и контролю за исполнением программ и планов развития города основана на нормах действующего законодательства.

Принцип системности, означающий, что вся деятельность по разработке, принятию, исполнению и контролю за исполнением программ и планов развития города строится на основе обеспечения:

- единства их методологической основы и сопоставимости показателей;

- оптимальности плановых решений в соответствии с избранными критериями;

- сбалансированности и пропорциональности показателей в ресурсном, отраслевом, территориальном, межотраслевом разрезах;

- взаимоувязанной системы стратегических и текущих целей с выделением приоритетов и ведущих звеньев, на достижение которых направлено развитие города;

- непрерывности, т.е. сочетании перспективных и текущих планов, на основе взаимоувязанной системы мероприятий, закладываемых в планы и программы, рассчитанные на разные временные периоды и охватывающие различные сферы жизнедеятельности города.

Принцип научности, означающий, что вся деятельность по разработке, принятию, исполнению и контролю за исполнением программ и планов развития города осуществляется с использованием современных научно обоснованных методов социального и экономического прогнозирования, анализа, планирования, управления.

Принцип экономической обоснованности планов, эффективности и экономичности использования бюджетных средств и иных ресурсов, означающий, что в процессе планирования требуется исходить из необходимости достижения заданных параметров развития с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема бюджетных средств и иных ресурсов.

Статья 4. Полномочия органов и должностных лиц городского самоуправления в решении вопросов разработки и принятия программ и планов развития города


4.1. Разработку планов и программ развития города обеспечивает администрация города Твери.

4.2. Организация и системная координация деятельности по планированию развития города осуществляется специальным структурным подразделением администрации города - департаментом экономики, инвестиций и промышленной политики.

4.3. В целях соблюдения единства принципов планирования при формировании и реализации плановых документов в структурных подразделениях администрации города, муниципальных учреждениях и предприятиях назначаются лица, ответственные за планирование развития подведомственных территорий, отраслей, объектов, процессов.

4.4. Решение о начале разработки плановых документов социально-экономического развития города принимает Глава администрации города Твери, если иное не определено другими нормативно-правовыми актами.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

4.5. Руководителей разработки и реализации плановых документов по социально-экономическому развитию города назначает Глава администрации города Твери.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

4.6. Для разработки плановых документов по социально-экономическому развитию города могут формироваться коллективные органы управления (комитеты, комиссии, рабочие группы).

4.7. Порядок формирования и деятельность коллективных органов по разработке плановых документов регламентируется отдельными положениями, утверждаемыми Главой администрации города Твери.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

4.8. Разработка плановых документов может быть поручена частным организациям или временным трудовым коллективам на договорной основе в строгом соответствии с техническим заданием, утвержденным Главой администрации города Твери или первым заместителем Главы администрации города.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

4.9. Проекты программ и планов развития города по решению Главы города или Тверской городской Думы могут быть вынесены на общегородское обсуждение.

4.10. На утверждение Тверской городской Думы вносятся Главой администрации города Твери проекты плановых документов по развитию города с мероприятиями, требующими бюджетного финансирования.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

4.11. На рассмотрение Тверской городской Думы вносятся Главой администрации города Твери проекты плановых документов по развитию города, не требующие бюджетного финансирования.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

Статья 5. Участие общественности в разработке и реализации планов социально-экономического развития города


5.1. Процесс социально-экономического планирования является открытым для общества. Информация о ходе разработки, рассмотрения и принятия планов и программ развития города и об итогах их выполнения публикуется в средствах массовой информации.

5.2. Обеспечивается возможность для общественности, юридических лиц и граждан принимать непосредственное участие в обсуждении, разработке и реализации социально-экономических планов, а также выступать с инициативами по созданию городских целевых программ.

Статья 6. Долгосрочное планирование развития города


6.1. Долгосрочные плановые документы предназначены для:

- постановки и достижения целей развития города в целом и объектов, расположенных на его территории и имеющих длительные сроки существования (эксплуатации);

- информирования местного сообщества о планируемых изменениях в городе на длительную перспективу.

6.2. Основными долгосрочными общегородскими плановыми документами являются Стратегический план развития города и Генеральный план города.

6.3. Стратегическое планирование развития города.

6.3.1. Положение о разработке Стратегического плана устанавливается Главой администрации города Твери.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

6.3.2. Тверская городская Дума рассматривает Стратегический план и принимает решение об утверждении.

6.3.3. Стратегический план разрабатывается на срок 8 - 12 лет на основе анализа социально-экономического развития г. Твери, прогноза на долгосрочный период и должен содержать:

- долгосрочные цели социально-экономического развития г. Твери;

- направления развития города на долгосрочную перспективу;

- приоритеты социально-экономического развития г. Твери.

6.3.4. Стратегический план является основой для разработки плановых документов на среднесрочную и краткосрочную перспективы, а также используется органами местного самоуправления при разработке программ социального и экономического развития, проектов, нормативных и правовых актов г. Твери.

6.3.5. Стратегический план развития города реализуется через систему мероприятий, осуществляемых в рамках среднесрочных и краткосрочных программ (планов) и проектов.

6.3.6. Стратегический план может корректироваться по инициативе Главы администрации города Твери, Главы города Твери или Тверской городской Думы.

(п. 6.3.6 в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

6.3.7. Решение о разработке проекта нового Стратегического плана принимает Глава администрации города Твери до окончания срока реализации действующего Стратегического плана.

(в ред. решения Тверской городской Думы от 27.01.2011 N 14)

6.4. Планирование градостроительного развития города.

6.4.1. Планирование градостроительного развития города представляет собой деятельность органов местного самоуправления, направленную на пространственное развитие города, связанную с определением видов использования земельных участков, проектированием, строительством и реконструкцией зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций с учетом общественных и государственных интересов.

6.4.2. Генеральный план города является основным долгосрочным градостроительным документом, определяющим в интересах населения условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории города, зонирование территории, развитие инженерной, транспортной и социальных инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»