ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 37

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

В целях достижения стабилизации бюджетной системы Вологодской области, максимальной мобилизации финансовых резервов для обеспечения дальнейшего социального развития области, повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг и повышения уровня жизни населения Вологодской области, создания благоприятных условий экономического развития региона, привлечения инвестиций, совершенствования проводимой органами государственной власти Вологодской области и органами местного самоуправления бюджетной и налоговой политики Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить Программу реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области на период до 2005 года (прилагается).

2. Правительству области в двухмесячный срок после принятия указанной Программы утвердить и представить в Законодательное Собрание области план мероприятий по ее реализации на 2002 год.

3. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления осуществлять подготовку нормативных правовых актов с учетом положений Программы реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области на период до 2005 года.


Председатель
Законодательного
Собрания области
Н.В.ТИХОМИРОВ





Утверждена
Постановлением
Законодательного
Собрания области
от 22 января 2002 года N 37

ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА


 Паспорт Программы реформирования системы управления региональными финансами Вологодской области на период до 2005 года


Наименование           Программа реформирования системы управления

Программы              региональными финансами Вологодской области

                       на период до 2005 года

Дата принятия решения  9 ноября 2000 года (решение коллегии

о разработке           департамента финансов администрации

Программы              области, протокол N 9, пункт 1)

Заказчик Программы     правительство Вологодской области

Разработчик Программы  департамент финансов Вологодской области

Основные исполнители   органы государственной власти области и

Программы              органы местного самоуправления

Основные цели и задачи достижение стабилизации бюджетной системы

Программы              Вологодской области, максимальной

                       мобилизации финансовых ресурсов для

                       обеспечения дальнейшего социального

                       развития области, повышение качества

                       предоставляемых населению бюджетных услуг и

                       повышение уровня жизни жителей Вологодской

                       области;

                       создание благоприятных условий для

                       экономического развития региона и

                       привлечения инвестиций;

                       получение положительных оценок проводимой

                       органами государственной власти области

                       бюджетной политики со стороны

                       налогоплательщиков и населения области.

                       Для достижения поставленных целей должны

                       быть решены следующие задачи:

                       формирование бюджетно-финансовой политики

                       на основе долгосрочных и краткосрочных

                       прогнозов социально-экономического

                       развития, социальных и финансовых норм и

                       нормативов по оказанию бюджетных услуг и

                       сбалансированности областных целевых

                       программ с реальными финансовыми ресурсами;

                       обеспечение реалистичности бюджетов,

                       безусловное выполнение обязательств перед

                       бюджетополучателями и кредиторами,

                       сокращение долговых обязательств и

                       нерациональных бюджетных расходов;

                       формирование объективного и прозрачного

                       механизма распределения финансовой помощи

                       муниципальным образованиям;

                       совершенствование нормативной правовой базы

                       организации бюджетного процесса;

                       осуществление мониторинга информационно-

                       правовой базы органов местного

                       самоуправления области;

                       внедрение передовых методов управления

                       государственными и муниципальными

                       финансами, в частности, поэтапный переход к

                       казначейскому исполнению бюджетов,

                       разделение текущих и капитальных расходов,

                       использование среднесрочного финансового и

                       инвестиционного планирования, создание

                       системы управления государственным

                       областным и муниципальным долгами области,

                       конкурентных механизмов и муниципальных

                       закупок;

                       государственная регистрация прав на объекты

                       недвижимости и сделок с ними (в том числе

                       паспортизация), вовлекаемые в гражданский

                       оборот;

                       ведение реестра государственной и

                       муниципальной собственности;

                       независимая оценка рыночной стоимости

                       государственного и муниципального

                       имущества, вовлекаемого в гражданский

                       оборот;

                       переход к ведению учета и формированию

                       отчетности в соответствии с международными

                       системами учета и отчетности;

                       внедрение современных информационных

                       технологий для управления финансовыми

                       ресурсами региона и формирования единой

                       системы информационного обеспечения

                       бюджетного процесса

Сроки и этапы          2002 - 2005 годы

реализации Программы   I этап - 2002 год

                       II этап - 2003 - 2005 годы

Объемы и источники     Бюджет программы на 2002 год определен в

финансирования         сумме 685.5 млн. рублей, из которых 215.8

                       млн. рублей составляют средства

                       федерального бюджета; 330.2 млн. рублей

                       составляет софинансирование из областного

                       бюджета; 139.5 млн. рублей -

                       софинансирование из местных бюджетов

Ожидаемые конечные     реализация Программы реформирования

результаты реализации  позволит создание для органов местного

Программы              самоуправления долгосрочных стимулов

                       проведения структурных реформ, поддержания

                       конкурентной среды, благоприятного

                       инвестиционного, правового и

                       предпринимательского климата,

                       содействования росту доходов населения и

                       экономическому развитию соответствующих

                       территорий;

                       создание благоприятных условий для

                       повышения самодостаточности бюджетов,

                       наращивания, эффективного использования

                       налогового потенциала, совершенствования

                       управления общественными финансами,

                       реструктуризации бюджетной сферы, создания

                       благоприятных условий для экономического

                       развития области, повышения ответственности

                       органов исполнительной власти за результаты

                       финансово-хозяйственной и социально-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»