Недействующий

О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗАМИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ (2009 - 2011 ГОДЫ И ДО 2020 ГОДА)


 Вариант 3 "Форсированный"

Основой предлагаемого варианта является ускоренное развитие сферы управления государственными заказами с максимизацией экономической эффективности.

Сильные стороны:

- высокий уровень обеспеченности государственных заказчиков финансовыми и материально-техническими ресурсами.

Слабые стороны:

- отрицательное отношение государственных заказчиков к нововведениям;

- значительные единовременные затраты (кадровые, финансовые и технологические).

Возможности:

- достижение высокого уровня открытости и доступности информации о размещении государственных заказов;

- ускоренное развитие сферы управления государственными заказами.

Угрозы:

- получение максимальной экономической эффективности в ущерб качеству проведения процедур размещения заказа;

- невозможность стабильного развития сферы управления государственными заказами из-за неравномерности выделения необходимых финансовых ресурсов.

Исходя из анализа существующих проблем и сценариев развития сферы управления государственными заказами, учитывая положительные моменты, риски и негативные последствия каждого варианта, можно сделать следующие выводы:

- вариант 1 "Консервативный" - является малоперспективным в среднесрочной перспективе и абсолютно бесперспективным в долгосрочном периоде, т.к. ориентирован на сохранение сложившейся ситуации;

- вариант 3 "Форсированный" - является привлекательным, но требует значительных единовременных кадровых, финансовых и технологических вложений;

- наиболее предпочтительным для реализации представляется вариант 2 "Умеренный", поскольку обеспечивает планомерное устойчивое развитие сферы управления государственными заказами области.

При реализации сценария развития сферы управления государственными заказами области вариант 2 "Умеренный" необходимо также:

- тщательно планировать размещение государственных заказов с целью исключения государственных заказов, не подтвержденных денежными средствами, а также во избежание затягивания сроков проведения конкурсов, их несвоевременного проведения и перерасхода бюджетных средств;

- сформировать открытую, доступную, прозрачную информационную среду в сфере размещения государственных заказов;

- организовать проведение Комитетом маркетинговых работ с целью оказания содействия государственным заказчикам в определении предмета и начальной цены контракта;

- активизировать деятельность по обеспечению своевременного удовлетворения потребностей области, в т.ч. в рамках реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ;

- активизировать деятельность по единому методическому руководству в сфере управления государственными заказами, включая интенсификацию информационных потоков за счет автоматизации процедур размещения заказа, применения электронного документооборота;

- развитие конкурентоспособной среды за счет преимущественного использования открытых торгов, в т.ч. аукционов в электронной форме, проведения разъяснительной работы о правилах участия в размещении заказов субъектов малого и среднего предпринимательства.