ПРИКАЗ
от 25 февраля 2016 года N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 28.02.2019 N 251.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения проведения в Курганской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приказываю:
1. Утвердить Положение о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 Приказа Главного управления образования Курганской области от 28 мая 2014 года N 1005 "О внесении изменений в некоторые приказы Главного управления образования Курганской области".
3. Опубликовать настоящий Приказ в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
образования и науки
Курганской области
Д.В.ПОЖИЛЕНКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Настоящее Положение о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области (далее - Положение) определяет структуру, полномочия, функции и организацию деятельности предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области.
2. Предметные комиссии Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области (далее - Предметные комиссии) создаются по каждому учебному предмету в целях проверки экзаменационных работ обучающихся.
3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
индивидуальными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА);
иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА;
настоящим Положением.
4. Состав Предметной комиссии по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих требованиям Порядка.
5. Предметные комиссии формируются в составе председателя Предметной комиссии, заместителя (заместителей) председателя Предметной комиссии и членов Предметной комиссии (далее - эксперты).
6. Количественный состав экспертов определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году с учетом сроков проверки экзаменационных работ.
7. Персональный состав Предметных комиссий ежегодно утверждается приказом Департамента образования и науки Курганской области (далее - Департамент) по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Курганской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области (далее - ГЭК).
8. В период проведения ГИА Предметные комиссии осуществляют проверку развернутых ответов участников основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), выполненных на бланках ответов N 2 (в том числе на дополнительных бланках ответов N 2), проверку устных ответов на задания раздела "Говорение" ОГЭ по иностранным языкам, проверку устных и письменных экзаменационных работ участников государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
9. Предметные комиссии осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Департаментом, региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ), конфликтной комиссией Курганской области.
10. Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.
11. В рамках осуществления проверки экзаменационных работ обучающихся Предметные комиссии осуществляют следующие функции:
принимают к рассмотрению экзаменационные работы;
осуществляют проверку ответов обучающихся и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором;
вносят в протоколы проверки экзаменационных работ результаты каждого оценивания;
передают заполненные протоколы проверки развернутых ответов участников ОГЭ, выполненных на бланках ответов N 2 (в том числе на дополнительных бланках ответов N 2), протоколы проверки устных ответов на задания раздела "Говорение" ОГЭ по иностранным языкам, протоколы проверки письменных и устных экзаменационных работ участников ГВЭ в РЦОИ для дальнейшей обработки;
передают оформленные протоколы проверки экзаменационных работ участников ОГЭ и ГВЭ, протоколы проверки устных ответов участников ГВЭ в ГЭК для утверждения;
составляют и направляют в ГЭК итоговые отчеты о результатах работы Предметных комиссий.
12. Предметные комиссии вправе:
запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (далее - КИМ);
готовить и передавать в РЦОИ предложения по содержанию экзаменационных заданий, критериев оценивания ответов для направления в Рособрнадзор, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования", Комиссию по разработке КИМ;
готовить и передавать в ГЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников ОГЭ и ГВЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету для направления в Департамент.
13. Председатель Предметной комиссии осуществляет общее руководство и координацию деятельности Предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, в том числе:
представляет в ГЭК предложения по составу Предметной комиссии и по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав Предметных комиссий;
обеспечивает организационное и методическое сопровождение обучения экспертов;
не позднее чем за 14 рабочих дней до начала обработки материалов ОГЭ и ГВЭ согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов Предметной комиссии;
перед началом работы экспертов проводит инструктаж в соответствии с полученными критериями оценивания выполнения заданий;
распределяет экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях;
обеспечивает присутствие в аудиториях только допущенных лиц;
распределяет экзаменационные работы участников ГВЭ между экспертами, проводит расчет окончательных баллов экзаменационных работ участников ГВЭ;
в рамках своей компетенции решает вопросы, возникающие у экспертов;
контролирует качество заполнения экспертами бланков-протоколов и оперативно передает бланки-протоколы и бланки-копии в РЦОИ;
по завершении работы сдает руководителю РЦОИ все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки;
по завершении проверки получает от руководителя РЦОИ пакет документов о результатах работы Предметной комиссии: количество работ, проверенных каждым экспертом; количество работ, отправленных на третью проверку; информацию об экспертах, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания;
при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ получает от ответственного секретаря конфликтной комиссии апелляционный комплект участника ОГЭ;
назначает и направляет экспертов в конфликтную комиссию на рассмотрение апелляции из числа не проверявших ранее данную работу экспертов и передает им вышеуказанные материалы;
при принятии решения Департамента о перепроверке отдельных экзаменационных работ обучающихся обеспечивает перепроверку работ экспертами Предметной комиссии.
14. Заместитель председателя Предметной комиссии координирует работу членов Предметной комиссии, контролирует их работу в соответствии с графиком работы Предметной комиссии, в случае отсутствия председателя Предметной комиссии выполняет его обязанности.
15. Члены Предметных комиссий обязаны:
пройти обучение и инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов;
во время проверки развернутых ответов по указанию председателя Предметной комиссии занять рабочие места в предоставленных аудиториях, получить рабочие комплекты для проверки, соблюдать дисциплину во время работы;
при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы, составить заключение о правильности оценивания развернутых ответов, по которым была подана апелляция, в случае возникновения у апеллянта или у конфликтной комиссии претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения.
16. Во время работы экспертам запрещается: самостоятельно изменять рабочие места;
копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;
иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие), кроме специально оборудованного рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.);
без уважительной причины покидать аудиторию;
переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя.
17. Протоколы проверки экзаменационных работ Предметными комиссиями хранятся в Департаменте в соответствии с требованиями Порядка.