МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2016 года N 169


Об утверждении Служебного распорядка Министерства социального развития Республики Марий Эл

(с изменениями на 27 мая 2021 года)

(в ред. приказов Министерства социального развития Республики Марий Эл от 18.04.2016 N 207, от 23.12.2016 N 544, от 24.01.2017 N 27, от 04.09.2017 N 447, от 27.10.2017 N 520, от 08.11.2017 N 545, от 04.12.2017 N 579, от 28.06.2018 N 240, от 09.11.2018 N 443, от 18.07.2019 N 269, от 07.11.2019 N 480, от 17.04.2020 N 146, от 09.11.2020 N 372, от 27.05.2021 N 201)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях обеспечения организации деятельности Министерства социального развития Республики Марий Эл приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства социального развития Республики Марий Эл.


2. Заместителю начальника отдела правовой и кадровой работы (Ковешникова О.В.) ознакомить всех государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве социального развития Республики Марий Эл со Служебным распорядком Министерства социального развития Республики Марий Эл под роспись.


(п. 2 в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 18.07.2019 N 269)


3. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:


от 2 марта 2010 г. N 55 "Об утверждении Служебного распорядка Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл", кроме пункта 3;


(в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 18.04.2016 N 207)


от 30 марта 2010 г. N 83 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55;


(абзац введен приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 18.04.2016 N 207)


от 31 мая 2010 г. N 173 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 30 декабря 2010 г. N 435 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 29 февраля 2012 г. N 144 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 27 сентября 2012 г. N 576 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 17 января 2013 г. N 23 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 18 июня 2013 г. N 348 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 13 января 2014 г. N 5 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 16 января 2014 г. N 16 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 9 февраля 2015 г. N 38 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55";


от 15 октября 2015 г. N 529 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 марта 2010 г. N 55".


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социального развития Республики Марий Эл Компанийца А.А.


(п. 4 в ред. приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 04.12.2017 N 579)



Министр
Н.В.КЛИМИНА



Утвержден
приказом
Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 28 марта 2016 г. N 169



СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. приказов Министерства социального развития Республики Марий Эл от 09.11.2020 N 372, от 27.05.2021 N 201)




1. Общие положения


1.1. Служебный распорядок Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Служебный распорядок) регламентирует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл порядок назначения и увольнения государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве социального развития Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие), основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя в лице министра социального развития Республики Марий Эл (далее - министр), режим служебного времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, ответственность за нарушение Служебного распорядка.


1.2. Служебный распорядок разработан с целью организации рациональной деятельности Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство), повышения его эффективности, укрепления служебной дисциплины на государственной гражданской службе Республики Марий Эл в Министерстве (далее - гражданская служба), упорядочения государственно-служебных отношений и соблюдения норм служебного поведения в Министерстве, рационального использования служебного времени и повышения результативности профессиональной служебной деятельности гражданскими служащими.



2. Порядок поступления на гражданскую службу и увольнения с гражданской службы


2.1. На гражданскую службу в Министерство вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.


Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.


Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу, замещающему государственную должность, срок гражданской службы с согласия данного гражданского служащего может быть продлен по решению министра до окончания срока полномочий указанного лица.


2.2. Поступление на гражданскую службу в Министерство и замещение должности гражданской службы, в том числе по результатам конкурса, прохождение гражданской службы, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и оформляются приказом Министерства.


2.3. На основании приказа Министерства о назначении на должность гражданской службы заключается служебный контракт в письменной форме. Содержание служебного контракта должно соответствовать федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в приказе Министерства о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено статьей 27 Федерального закона.


В период испытания на гражданского служащего распространяется действие Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе, настоящего Служебного распорядка.


По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 Федерального закона.


При неудовлетворительном результате испытания министр имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.


Если срок испытаний истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.


2.4. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.


2.5. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, который утверждается министром.


2.6. На всех гражданских служащих Министерства, проработавших свыше пяти дней, в установленном порядке ведутся трудовые книжки (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на гражданского служащего не ведется).


2.7. Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.


Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом министра в письменной форме за две недели.


По соглашению между гражданским служащим и министром служебный контракт может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.


Прекращение служебного контракта оформляется приказом Министерства.


2.8. По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта и об увольнении с гражданской службы гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.


До дня увольнения гражданский служащий обязан сдать документы и материальные ценности, которые использовались им в связи с ранее выполняемыми должностными обязанностями.


В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей гражданскому служащему по его письменному заявлению министром выдается трудовая книжка или представляются сведения о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы в Министерстве, выдаются другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, с ним производится окончательный расчет.


В день увольнения гражданский служащий обязан сдать в отдел правовой и кадровой работы Министерства служебное удостоверение.



3. Основные права и обязанности министра


3.1. Министр имеет право:


давать гражданским служащим поручения и устные указания, обязательные для исполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»