Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2015 года N 90


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 348

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чеченской Республики от 12.02.2019 N 20, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Государственную программу Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 348 (в редакции Постановления Правительства Чеченской Республики от 28 апреля 2014 года N 64), изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

     




Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 5 мая 2015 года N 90

     
"Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 19 декабря 2013 года N 348



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ государственной программы Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Чеченской Республики

Соисполнители программы

-

Участники программы

Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации;
Министерство Чеченской Республики по делам молодежи;
Министерство культуры Чеченской Республики;
Министерство образования и науки Чеченской Республики;
Министерство финансов Чеченской Республики

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме";
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства";
Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка";
Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";
Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";
Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении";
Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования Чеченской Республики";
Подпрограмма 11 "Обеспечение реализации государственной программы в сфере здравоохранения в Чеченской Республике";
Подпрограмма 12 "Реализация мероприятий в области развития здравоохранения в рамках реализации ФЦП "Юг России (2014 - 2020 годы)"

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, а также передовым достижениям медицинской науки

Задачи программы

Увеличение продолжительности жизни и снижение уровня заболеваемости населения Чеченской Республики путем формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний
Повышение доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации
Развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи детям и матерям
Повышение качества и доступности медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи
Повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами
Повышение качества и доступности лекарственного обеспечения населения Чеченской Республики
Развитие регионального фрагмента Единой государственной информационной системы здравоохранения на территории Чеченской Республики
Обеспечение размещения на территории Чеченской Республики учреждений здравоохранения в соответствии с потребностями населения
Создание условий для реализации государственной программы в сфере здравоохранения в Чеченской Республике
Увеличение сети учреждений здравоохранения в Чеченской Республике в рамках реализации ФЦП "Юг России (2014 - 2020 годы)

Целевые индикаторы и показатели программы

Смертность от всех причин, не более
Материнская смертность, не более
Младенческая смертность, не более
Смертность от болезней системы кровообращения, не более
Смертность от дорожно-транспортных происшествий, не более
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), не более
Смертность от туберкулеза, не более
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), не более
Распространенность потребления табака среди взрослого населения, не более
Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез, не более
Обеспеченность врачами, не менее
Соотношение врачей и среднего медицинского персонала, не более
Средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе, не менее
Средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе, не менее
Средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в соответствующем регионе, не менее
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, не менее

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2020 годы без выделения этапов

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы -

133558335,93 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

13256734,82 тыс. руб.

республиканский бюджет:

37987785,96 тыс. руб.

внебюджетные источники:

82313815,15 тыс. руб.

Общий объем финансирования программы по годам:

в 2014 году -

17956155,33 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

700000,00 тыс. руб.

республиканский бюджет:

8663255,33 тыс. руб.

внебюджетные источники:

8592900,00 тыс. руб.

в 2015 году -

14242964,61 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

679196,70 тыс. руб.

республиканский бюджет:

3358867,91 тыс. руб.

внебюджетные источники:

10204900,00 тыс. руб.

в 2016 году -

14985207,11 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

589484,00 тыс. руб.

республиканский бюджет:

3310923,11 тыс. руб.

внебюджетные источники:

11084800,00 тыс. руб.

в 2017 году -

16191756,91 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

1864484,00 тыс. руб.

республиканский бюджет:

1700972,91 тыс. руб.

внебюджетные источники:

12626300,00 тыс. руб.

в 2018 году -

25789365,12 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

3819370,38 тыс. руб.

республиканский бюджет:

9343534,74 тыс. руб.

внебюджетные источники:

12626460,00 тыс. руб.

в 2019 году -

22186393,03 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

2800452,37 тыс. руб.

республиканский бюджет:

6128157,66 тыс. руб.

внебюджетные источники:

13257783,00 тыс. руб.

в 2020 году -

22206493,82 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет:

2803747,37 тыс. руб.

республиканский бюджет:

5482074,30 тыс. руб.

внебюджетные источники:

13920672,15 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Сокращение смертности от всех причин до 4,9 случая на 1000 населения
Сокращение младенческой смертности до 8,4 случая на 1000 родившихся живыми
Сокращение смертности от болезней системы кровообращения до 270,8 случая на 100 тыс. населения
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 2,5 случая на 100 тыс. населения
Сокращение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 80,6 случая на 100 тыс. населения
Сокращение смертности от туберкулеза до 8,9 случая на 100 тыс. населения
Потребления алкогольной продукции не более 1,0
Снижение потребления табака среди взрослого населения до 15,0
Сокращение заболеваемости туберкулезом до 35,1 случая на 100 тыс. населения
Повышение обеспеченности врачами до 25,0 человека на 10 тыс. населения
Снижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1/3
Повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) относительно средней заработной платы в Чеченской Республике, до 200,0 процента

Повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) относительно средней заработной платы в Чеченской Республике, до 100,0 процента
Повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) относительно средней заработной платы в Чеченской Республике, до 100,0 процента
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 79,0 лет


      1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы Чеченской Республики "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" и прогноз развития на перспективу


Государственная программа "Развитие здравоохранения Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Чеченской Республике, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

В современных условиях здравоохранение играет важнейшую роль в повышении уровня жизни населения. По данным Чеченстата на 1 января 2014 года в Чеченской Республике проживает 1346498 человек (из них 53,7% женщин и 46,3% мужчин), 65,2% населения - 878298 человек - сельские жители. Доля граждан трудоспособного возраста составляет 57,3%, детей - 33,4% (в среднем по Российской Федерации - 22%). Население республики проживает в 2 городских округах и 15 муниципальных районах. Чеченская Республика занимает территорию 16,3 тыс. кв.км. Одной из особенностей Чеченской Республики является высокая плотность населения (82,6 человека на 1 кв.км).

Рождаемость в 2012 году на 1000 человек населения составила 24,5 человека, в 2014 году сохраняется на уровне 24,7 на 1000 человек.

Смертность в 2012 году оставалась на уровне 2011 года и составила 5,4 человека на 1000 жителей, в 2014 году снизилась до 5,0 на 1000 жителей. Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения, новообразования, а также внешние факторы.

Естественный прирост населения составил 19,7 промилле.

Младенческая смертность в 2012 году с переходом на международные стандарты регистрации рождаемости составила 22,9 промилле, в 2014 году снизилась до 15,5 промилле.

Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Чеченской Республики является приоритетным направлением региональной политики, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие Чеченской Республики.

В Чеченской Республике сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению:

1. Медицинские учреждения 1-го уровня - это медицинские учреждения, оказывающие преимущественно первичную медико-санитарную, в том числе первичную специализированную помощь, а также специализированную медицинскую помощь (центральные районные больницы, районные больницы, городские больницы, участковые больницы и их структурные подразделения, городские поликлиники).

2. Медицинские учреждения 2-го уровня - это центральные районные больницы, районные больницы, имеющие в своей структуре специализированные межмуниципальные отделения и (или) межмуниципальные центры (сосудистые, травматологические), а также многопрофильные городские больницы, оказывающие преимущественно специализированную медицинскую помощь.

3. Медицинские учреждения 3-го уровня - это республиканские медицинские учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь.

В оказании медицинской помощи населению Чеченской Республики принимают участие 71 государственное учреждение здравоохранения (юридические лица):

- республиканские больницы и госпитали - 5;

- специализированные больницы и центры - 6;

- центральные районные больницы и районные больницы - 14;

- родильные дома и центры охраны здоровья матери и ребенка - 3;

- диспансеры - 7;

- самостоятельные поликлиники и больницы - 25;

- станция переливания крови - 1;

- реабилитационные и санаторно-курортные учреждения - 3;

- станции скорой медицинской помощи - 1;

- прочие государственные бюджетные учреждения (далее - ГБУ) и государственные казенные учреждения (далее - ГКУ) - ГКУ "Республиканский центр медицины катастроф", ГКУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", ГКУ "Медицинский информационно-аналитический центр", ГКУ "Республиканский центр медицинской профилактики", ГБУ "Фармедтехснаб", Государственное унитарное ремонтно-строительное предприятие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»