(с изменениями на 13 апреля 2022 года)
(в ред. постановлений Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 22.07.2016 N 46, от 29.03.2017 N 26, постановлений Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 05.08.2019 N 48, от 27.12.2019 N 116, от 15.12.2020 N 49, от 13.04.2022 N 41)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Руководитель департамента
Н.Н.РЕНКАС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ, А ТАКЖЕ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ПАТРОНАЖЕ
(в ред. постановлений Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 22.07.2016 N 46, от 29.03.2017 N 26, постановлений Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 05.08.2019 N 48, от 27.12.2019 N 116, от 15.12.2020 N 49, от 13.04.2022 N 41)
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже (далее - государственная услуга), являются отношения, возникающие между заявителями и администрациями городского округа, муниципальных районов, муниципальных округов области в лице уполномоченных органов городского округа, муниципальных районов, муниципальных округов (далее уполномоченный орган), связанные с предоставлением государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в уполномоченный орган по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, в письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями или помощниками совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан или граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги представляется:
посредством размещения на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - министерство) "Интерактивный портал социальной защиты населения Новгородской области": social.novreg.ru (далее - официальный сайт министерства, портал министерства), на официальных сайтах органов местного самоуправления (далее - сайты администраций), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": https://rgu.novreg.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал); на сайте государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": https://mfc53.novreg.ru (далее - ГОАУ "МФЦ");
на информационных стендах в помещениях министерства, органов местного самоуправления;
путем устного консультирования при личном приеме;
по телефону;
по электронной почте;
по почте посредством письменного ответа на обращение.
1.3.2. На официальных сайтах министерства, администраций размещается следующая информация:
структура уполномоченного органа;
места нахождения, графики (режимы) работы структурного подразделения уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
1.3.3. На Федеральном портале, Региональном портале размещается следующая информация:
места нахождения, графики (режим) работы структурного подразделения уполномоченного органа, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия структурного подразделения уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.4. На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, почтовом адресе и адресе электронной почты уполномоченного органа, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и работников, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов уполномоченного органа, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии заявителя.