ПРИКАЗ
от 8 июня 2016 года N 69
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента финансов Ивановской области от 19.04.2021 N 104.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов (приложение 1).
2. Утвердить Методику оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц (приложение 2).
3. Утвердить Методику оценки финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области (приложение 3).
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента финансов Ивановской области - статс-секретаря Голову С.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Председателя
Правительства Ивановской области -
директор Департамента финансов
Ивановской области
Л.В.ЯКОВЛЕВА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ
1.1. Настоящий Порядок регулирует осуществление анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области (далее - государственная гарантия).
1.2. Виды анализа финансового состояния принципалов:
- первоначальный анализ финансового состояния (осуществляется в целях предоставления государственной гарантии);
- текущий анализ финансового состояния (осуществляется после предоставления государственной гарантии ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии).
1.3. Первоначальный и текущий анализы финансового состояния принципалов осуществляется отделом экономической политики Департамента финансов Ивановской области (далее - отдел экономической политики).
2.1. Первоначальный анализ финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании документов, предоставляемых принципалом в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной гарантии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 358-п "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной гарантии Ивановской области" (далее - перечень документов), в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области.
2.2. Текущий анализ финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании данных бюджетной отчетности муниципальных образований, предоставляемой в Департамент финансов Ивановской области (далее - департамент финансов), в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области.
2.3. Первоначальный анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц осуществляется на основании документов, предоставляемых принципалом в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 1 перечня документов, а также справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявления, которая подлежит обновлению на каждое первое число месяца до принятия решения о предоставлении государственной гарантии, в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц.
2.4. Текущий анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц осуществляется на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц.
2.5. Документы, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, направляются принципалами в департамент финансов для осуществления первоначального анализа финансового состояния одновременно с направлением в Правительство Ивановской области заявления о предоставлении государственной гарантии.
2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего порядка, направляются принципалами в департамент финансов для осуществления текущего анализа финансового состояния ежеквартально, не позднее чем через пять рабочих дней после истечения срока предоставления бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.1. Заключение по итогам первоначального анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Ивановской области подготавливается отделом экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка.
3.2. Заключение по итогам текущего анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Ивановской области подготавливается отделом экономической политики в соответствии с квартальным планом работы отдела экономической политики, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.3. Заключение по итогам первоначального анализа финансового состояния принципала - юридического лица подготавливается отделом экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.3 настоящего порядка.
3.4. Заключение по итогам текущего анализа финансового состояния принципала - юридического лица подготавливается отделом экономической политики в соответствии с квартальным планом работы отдела экономической политики, но не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка.
3.5. Заключения по итогам первоначального и текущего анализов финансового состояния принципалов предоставляются руководителю департамента финансов.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Для оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц (далее - заявители) в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области, используются базовые финансовые индикаторы:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности,
дополнительные показатели:
- имущественное и финансовое положение;
- ликвидность и платежеспособность;
- финансовая устойчивость;
- наличие обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям Ивановской области.
2.1. Коэффициент ликвидности включает в себя показатели: абсолютной ликвидности, быстрой (промежуточной) ликвидности, текущей (общей) ликвидности.
2.1.1. Показатель абсолютной ликвидности (К(1)) определяет часть краткосрочной задолженности, которая может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Показатель абсолютной ликвидности рассчитывается по следующей формуле:
где:
К(1) - показатель абсолютной ликвидности,
Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),
О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих заявителю, на конец отчетного квартала (в случае отсутствия у заявителя государственных ценных бумаг значение показателя считается равным нулю),
КО - краткосрочные обязательства, значение которых определяется как разница итога раздела 5 бухгалтерского баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочных обязательств (код строки 1430 бухгалтерского баланса).
2.1.2. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности (К(2)) характеризует способность заявителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:
где:
К(2) - показатель быстрой (промежуточной) ликвидности,
ДЗ - дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса),
КВ - финансовые вложения за исключением денежных эквивалентов (код строки 1240 бухгалтерского баланса),
Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),
КО - краткосрочные обязательства.
2.1.3. Показатель текущей (общей) ликвидности (К(3)) определяет, в какой степени оборотные активы заявителя превышают его краткосрочные обязательства. Показатель текущей (общей) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:
где:
К(3) - показатель текущей (общей) ликвидности,
ОА - оборотные активы заявителя (код строки 1200 бухгалтерского баланса),
НА - неликвидные оборотные активы заявителя, включающие прочие внеоборотные активы (код строки 1170 бухгалтерского баланса) и дебиторскую задолженность (долгосрочная), платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код строки 1230 бухгалтерского баланса),
КО - краткосрочные обязательства.
2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К(4)) характеризует финансовую устойчивость заявителя. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по следующей формуле:
где:
К(4) - коэффициент соотношения собственных и заемных средств,
СК - собственный капитал заявителя и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса),
ЗК - заемный капитал, который определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк 1400, 1500 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочные обязательства (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
2.3. Показатель рентабельности (К(5)).
2.3.1. Для заявителя, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:
где:
К(5) - показатель рентабельности,
ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о финансовых результатах),
ВП - валовая прибыль (убыток) (код строки 2100 отчета о финансовых результатах).
2.3.2. Для заявителя, осуществляющего другие виды экономической деятельности, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:
где:
К(5) - показатель рентабельности,
ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о финансовых результатах),
В - выручка от реализации товаров, работ, услуг (код строки 2110 отчета о финансовых результатах).