Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2016 года N 69

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента финансов Ивановской области от 19.04.2021 N 104.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов (приложение 1).

2. Утвердить Методику оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц (приложение 2).

3. Утвердить Методику оценки финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области (приложение 3).

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента финансов Ивановской области - статс-секретаря Голову С.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Председателя
Правительства Ивановской области -
директор Департамента финансов
Ивановской области
Л.В.ЯКОВЛЕВА





Приложение 1
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 08.06.2016 N 69

     

 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует осуществление анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области (далее - государственная гарантия).

1.2. Виды анализа финансового состояния принципалов:

- первоначальный анализ финансового состояния (осуществляется в целях предоставления государственной гарантии);

- текущий анализ финансового состояния (осуществляется после предоставления государственной гарантии ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии).

1.3. Первоначальный и текущий анализы финансового состояния принципалов осуществляется отделом экономической политики Департамента финансов Ивановской области (далее - отдел экономической политики).

2. Источники информации для проведения анализа финансового состояния принципалов

     

2.1. Первоначальный анализ финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании документов, предоставляемых принципалом в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной гарантии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 358-п "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении государственной гарантии Ивановской области" (далее - перечень документов), в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области.

2.2. Текущий анализ финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании данных бюджетной отчетности муниципальных образований, предоставляемой в Департамент финансов Ивановской области (далее - департамент финансов), в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - муниципальных образований Ивановской области.

2.3. Первоначальный анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц осуществляется на основании документов, предоставляемых принципалом в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 1 перечня документов, а также справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявления, которая подлежит обновлению на каждое первое число месяца до принятия решения о предоставлении государственной гарантии, в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц.

2.4. Текущий анализ финансового состояния принципалов - юридических лиц осуществляется на основании бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц.

2.5. Документы, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.3 настоящего порядка, направляются принципалами в департамент финансов для осуществления первоначального анализа финансового состояния одновременно с направлением в Правительство Ивановской области заявления о предоставлении государственной гарантии.

2.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего порядка, направляются принципалами в департамент финансов для осуществления текущего анализа финансового состояния ежеквартально, не позднее чем через пять рабочих дней после истечения срока предоставления бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

3. Подготовка заключения о финансовом состоянии принципала

3.1. Заключение по итогам первоначального анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Ивановской области подготавливается отделом экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка.

3.2. Заключение по итогам текущего анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Ивановской области подготавливается отделом экономической политики в соответствии с квартальным планом работы отдела экономической политики, но не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.3. Заключение по итогам первоначального анализа финансового состояния принципала - юридического лица подготавливается отделом экономической политики в течение семи рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.3 настоящего порядка.

3.4. Заключение по итогам текущего анализа финансового состояния принципала - юридического лица подготавливается отделом экономической политики в соответствии с квартальным планом работы отдела экономической политики, но не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в отдел экономической политики документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка.

3.5. Заключения по итогам первоначального и текущего анализов финансового состояния принципалов предоставляются руководителю департамента финансов.






Приложение 2
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 08.06.2016 N 69

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


1. Общие положения


Для оценки финансового состояния принципалов - юридических лиц (далее - заявители) в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области, используются базовые финансовые индикаторы:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности,

дополнительные показатели:

- имущественное и финансовое положение;

- ликвидность и платежеспособность;

- финансовая устойчивость;

- наличие обязательств по ранее предоставленным государственным гарантиям Ивановской области.

2. Оценка финансового состояния заявителя с использованием базовых финансовых индикаторов


2.1. Коэффициент ликвидности включает в себя показатели: абсолютной ликвидности, быстрой (промежуточной) ликвидности, текущей (общей) ликвидности.

2.1.1. Показатель абсолютной ликвидности (К(1)) определяет часть краткосрочной задолженности, которая может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями. Показатель абсолютной ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

К(1) - показатель абсолютной ликвидности,

Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих заявителю, на конец отчетного квартала (в случае отсутствия у заявителя государственных ценных бумаг значение показателя считается равным нулю),

КО - краткосрочные обязательства, значение которых определяется как разница итога раздела 5 бухгалтерского баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочных обязательств (код строки 1430 бухгалтерского баланса).

2.1.2. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности (К(2)) характеризует способность заявителя оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель быстрой (промежуточной) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

К(2) - показатель быстрой (промежуточной) ликвидности,

ДЗ - дебиторская задолженность (код строки 1230 бухгалтерского баланса),

КВ - финансовые вложения за исключением денежных эквивалентов (код строки 1240 бухгалтерского баланса),

Д - денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250 бухгалтерского баланса),

КО - краткосрочные обязательства.

2.1.3. Показатель текущей (общей) ликвидности (К(3)) определяет, в какой степени оборотные активы заявителя превышают его краткосрочные обязательства. Показатель текущей (общей) ликвидности рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

К(3) - показатель текущей (общей) ликвидности,

ОА - оборотные активы заявителя (код строки 1200 бухгалтерского баланса),

НА - неликвидные оборотные активы заявителя, включающие прочие внеоборотные активы (код строки 1170 бухгалтерского баланса) и дебиторскую задолженность (долгосрочная), платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (код строки 1230 бухгалтерского баланса),

КО - краткосрочные обязательства.

2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К(4)) характеризует финансовую устойчивость заявителя. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

К(4) - коэффициент соотношения собственных и заемных средств,

СК - собственный капитал заявителя и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса),

ЗК - заемный капитал, который определяется как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (коды строк 1400, 1500 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и оценочные обязательства (код строки 1540 бухгалтерского баланса).

2.3. Показатель рентабельности (К(5)).

2.3.1. Для заявителя, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

К(5) - показатель рентабельности,

ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о финансовых результатах),

ВП - валовая прибыль (убыток) (код строки 2100 отчета о финансовых результатах).

2.3.2. Для заявителя, осуществляющего другие виды экономической деятельности, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

    

где:

К(5) - показатель рентабельности,

ПР - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о финансовых результатах),

В - выручка от реализации товаров, работ, услуг (код строки 2110 отчета о финансовых результатах).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»