КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 1996 года N 58

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ

(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.08.2000 N 252, от 02.04.99 N 96, от 11.03.99 N 64, от 15.12.96 N 319, от 13.09.96 N 266)


В целях ускорения структурных преобразований в промышленном производстве, обеспечения улучшения общехозяйственной конъюнктуры, создания условий для повышения инвестиционной активности и оптимизации процессов размещения производительных сил Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил на территории республики и состав указанной комиссии.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.99 N 64)

     2. Республиканским органам, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, принимать от заказчиков материалы на экспертизу и заключение после регистрации их в секретариате Межведомственной комиссии.


3. Комиссиям по размещению производительных сил при главах администраций районов (городов) республики пересмотреть положения, определяющие порядок размещения новых, реконструкции или перепрофилирования действующих производственных объектов на территории района (города), с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.

4. Считать утратившими силу:

Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 27 июля 1993 года N 324 "О Междуведомственной Комиссии Совета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил на территории республики при Министерстве экономики Республики Башкортостан";

приложения NN 1 и 2 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 марта 1994 года N 91 "О порядке размещения производительных сил на территории республики".


Премьер - министр
Республики Башкортостан
Р.С.БАКИЕВ

Зам. Управляющего Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан
А.В.ГРИГОРЬЕВ



Утверждено
Постановлением Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 12 февраля 1996 года N 58

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ


 1. Общие положения


1.1. Межведомственная комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил на территории республики (далее Комиссия) создана с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Республики Башкортостан, установления единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций), координации деятельности аналогичных комиссий органов местной власти; содействия федеральным органам исполнительной власти в реализации региональной политики.

1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется:

- законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- научно обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально - экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и другими предпроектными и проектными материалами.

1.3. В состав Комиссии включаются полномочные представители соответствующих республиканских органов, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, в ведение которых входит рассмотрение вопросов по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий.

Комиссию возглавляет министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.99 N 64)

Рабочим органом Комиссии является Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.99 N 64)

Состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.


 2. Задачи комиссии


2.1. Рассмотрение ходатайств, представляемых министерствами, ведомствами, а также предприятиями, организациями и физическими лицами о размещении на территории республики новых, расширении, реконструкции действующих предприятий независимо от формы собственности, сметной стоимости и источников финансирования:

- имеющих федеральное, межрегиональное и республиканское значение <*>;

     ________________

<*> К объектам федерального и межрегионального значения относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами республики; к объектам республиканского значения относятся предприятия, более 50 процентов продукции (работ, услуг) которых реализуется на территории Республики Башкортостан; к объектам муниципального значения - предприятия, продукция (работы, услуги) которых в основном (более 50 процентов) реализуется в пределах данного города или административного района.


- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административно - территориальных единиц;

- потенциально опасных объектов (перечень видов производственной деятельности, относимых к данной категории, приведен в приложении 1);

- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.08.2000 N 252)

Также в установленном порядке подлежат рассмотрению Комиссией предложения о строительстве, реконструкции и расширении производственных объектов, решение о необходимости строительства которых принято органами государственной власти Республики Башкортостан.

По остальным объектам и объектам сметной стоимостью менее 10 млн. рублей (в ценах 1991 года с последующей индексацией цен) ходатайства рассматриваются комиссиями по размещению производительных сил при главах администраций районов (городов) после регистрации ходатайств в секретариате комиссии республики. Копии решений комиссий местного уровня в 3-дневный срок после их принятия направляются в секретариат Комиссии республики.

2.2. Подготовка заключений по вносимым ходатайствам о согласовании размещения новых, реконструкции и расширении действующих предприятий.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.08.2000 N 252)

2.3. Рассмотрение разногласий между инициаторами ходатайств о размещении (реконструкции, расширении) предприятий муниципального значения и органами местной власти.

2.4. Методическое руководство деятельностью комиссий органов местной власти на территории Республики Башкортостан, а также консультирование потенциальных инвесторов.

2.5. Подготовка предложений, в том числе проектов нормативных актов, для Кабинета Министров Республики Башкортостан по совершенствованию практики размещения производительных сил на территории республики.


 3. Порядок рассмотрения и согласования ходатайств. Состав документов


3.1. Ходатайства направляются председателю Комиссии, который передает их в рабочий орган Комиссии. Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан проводит предварительный анализ представленных материалов, определяет их соответствие утвержденному Комиссией составу и содержанию и направляет их членам Комиссии, а также администрации города (района), где предполагается размещение объекта.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11.03.99 N 64)

В случае несоответствия материалов требованиям, утвержденным Комиссией, они возвращаются на доработку.

Заказчик обязан проработать замечания по заключениям республиканских организаций до получения положительного ответа. В случае невыполнения этого требования в течение 3 месяцев со дня подачи ходатайства материалы возвращаются без рассмотрения.

3.2. Администрация города (района) при рассмотрении ходатайств анализирует всю совокупность социально - экономических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия. При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) администрация города (района) выдает предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть заказчику (проектировщику) при разработке технико - экономического обоснования и другой проектной документации.

     (в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.08.2000 N 252)

3.3. При финансировании строительства за счет банковских кредитов материалы по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий направляются на заключение соответствующим банкам.

3.4. На основании заключений органов местной власти, заинтересованных организаций секретариат Комиссии подготавливает для рассмотрения на заседании Комиссии предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта. На заседании Комиссии в присутствии представителей всех заинтересованных организаций, органов местной власти проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и проекта заключения.

3.5. При принятии положительного заключения о согласовании размещения объекта оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц. Срок действия согласования 2 года до начала строительства. Если в течение этого срока строительство объекта не начато, согласование считается утратившим силу.

3.6. В случае отрицательного заключения Комиссия принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор ходатайства вправе обжаловать решение Комиссии путем обращения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.

3.7. Положительное заключение Комиссии, решения местной администрации или Кабинета Министров Республики Башкортостан о согласовании размещения объекта являются основанием для разработки технико - экономического обоснования (ТЭО), проведения проектно - изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе и предоставлении земельного участка.

3.8. ТЭО после разработки подлежит согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан (с соответствующими отраслевыми отделами) или с администрацией соответствующего города или района, а также с территориальными органами управления природно - ресурсного блока (Госсанэпиднадзора, Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, водохозяйственных органов и т.д.) с целью:

- проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащимся в заключении Комиссии;

- проверки соблюдения соответствия техническим условиям, выданным организациями - ресурсодержателями;

- детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду на основе заключения экологической экспертизы, которая проводится в обязательном порядке, результат прилагается к ТЭО.

Изменение согласованных Комиссией показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально - экономической или экологической обстановки, может быть произведено только с согласия Кабинета Министров Республики Башкортостан или органа местной власти, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении) объекта.

Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производятся только после согласования ТЭО.

3.9. Состав документов, представляемый заказчиком для рассмотрения вопроса о размещении объекта на комиссии:

- ходатайство о согласовании размещения нового, реконструкции или расширения действующего предприятия за подписью руководителя организации - заказчика;

- основные сведения о предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции, расширению), подписанные руководителем предприятия - заказчика и ответственным лицом, осуществляющим финансирование объекта (в количестве 21 экземпляра);

- выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана госземлепользователя или сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно - защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия), транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местами проживания работающих на объекте (в количестве 21 экземпляра);

- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указываются расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории (в количестве 21 экземпляра);

- документ о согласовании органов местной власти, где предполагается размещение нового, расширение, реконструкция предприятия, или предварительное согласие иного собственника земли на отвод земельного участка (2 экземпляра);

- заключение территориальных органов в соответствии с утвержденным положением и составом комиссии <**> (по 2 экземпляра);

     ________________

<**> В связи с переходом части указанных организаций на хозрасчетные отношения и необходимостью оплаты подготовки ими заключений инициаторы ходатайств проходят согласования самостоятельно, предварительно получив соответствующие направления у секретаря комиссии.


3.10. Основные сведения о новом (реконструируемом или расширяемом) предприятии включают следующие позиции (приложение 2):

- юридический статус предприятия (наименование, организационно - правовая форма, форма собственности и т.д.);

- область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции, услуг (в денежном и натуральном выражении);

- потребность в различных территориальных ресурсах и объектах инфраструктурного обеспечения (земельные, водные, минерально - сырьевые, транспортные, инженерные коммуникации и т.д.), а также в трудовых ресурсах и квалифицированном персонале;

- влияние на окружающую среду;

- рынок сбыта, рыночная конъюнктура, ориентировочная стоимость строительства, сроки окупаемости и другие сведения, характеризующие экономическое состояние предприятия, стабильность его развития, позволяющие территориальным органам рассчитывать на эффективное использование предоставляемых территориальных ресурсов, постоянную занятость населения, устойчивое поступление доходов в бюджет;

- возможное участие предприятия в развитии социальной и производственной инфраструктуры на территории, в производстве продукции (услуг), необходимой для удовлетворения местных потребностей.

3.11. Кроме указанных сведений, применительно к реконструируемым или расширяемым предприятиям приводятся следующие данные: дата создания предприятия, его балансовая стоимость, степень износа оборудования, чистая прибыль за последние 3 года, суть инвестиционного проекта. При прирезке территории указываются: характер ее существующего использования, форма собственности, стоимость 1 га, строения, подлежащие сносу, стоимость отчуждаемого участка, предварительно согласованная с ее собственником. Для анализа дополнительной потребности в земельных и других ресурсах приводятся данные о фактическом использовании территории в границах предприятия (коэффициент застройки), уровень внедрения оборотного водоснабжения, очистки сточных вод и т.д.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»