• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ТЮМЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2005 года N 259


О Положении о местных налогах города Тюмени

(с изменениями на 28 мая 2020 года)
(в ред. решений Тюменской городской Думы от 27.04.2006 N 357, от 06.07.2006 N 407, от 29.03.2007 N 526, от 27.09.2007 N 644, от 29.11.2007 N 714, от 27.03.2008 N 12, от 26.06.2008 N 82, от 25.09.2008 N 114, от 25.02.2010 N 432, от 26.10.2010 N 536, от 25.02.2011 N 603, от 23.06.2011 N 679, от 28.05.2012 N 858, от 26.10.2012 N 927, от 25.04.2013 N 1036, от 31.10.2013 N 16, от 28.11.2013 N 48, от 25.09.2014 N 175, от 30.10.2014 N 198, от 25.12.2014 N 242, от 24.03.2016 N 437, от 29.09.2016 N 501, от 30.03.2017 N 575, от 26.10.2017 N 642, от 31.10.2018 N 14, от 31.10.2019 N 159, от 28.05.2020 N 236, с изм., внесенными решением Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 379)



В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, статьями 27, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума решила:


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)


1. Утвердить Положение о местных налогах города Тюмени (прилагается).


2. Ввести в действие настоящее решение с 01.01.2006.


3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тюменский курьер".


4. Считать утратившими силу решения Тюменской городской Думы:


- от 26.09.1996 N 48 "Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени";


- от 05.06.2001 N 172 "О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени";


- от 25.02.2003 N 369 "О протесте прокуратуры Центрального административного округа г. Тюмени от 22.01.2003 N Н-3/45 на Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48";


- от 29.04.2003 N 382 "О внесении изменений и дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48";


- от 25.09.2003 N 426 "О внесении дополнений в Положение о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48";


- от 30.09.2004 N 97 "О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 26.09.1996 N 48 "Об утверждении Положения о местных налогах и сборах на территории г. Тюмени" и другие решения Тюменской городской Думы о местных налогах и сборах".


5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на профильную постоянную комиссию Тюменской городской Думы.


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159)



Председатель
С.М.МЕДВЕДЕВ

Приложение. Положение о местных налогах города Тюмени



Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 25.11.2005 N 259

(в ред. решений Тюменской городской Думы от 28.05.2012 N 858, от 26.10.2012 N 927, от 25.04.2013 N 1036, от 31.10.2013 N 16, от 28.11.2013 N 48, от 25.09.2014 N 175, от 30.10.2014 N 198, от 25.12.2014 N 242, от 24.03.2016 N 437, от 29.09.2016 N 501, от 30.03.2017 N 575, от 26.10.2017 N 642, от 31.10.2018 N 14, от 31.10.2019 N 159, от 28.05.2020 N 236)

Раздел I. Общие положения


Преамбула утратила силу с 1 января 2015 года. - Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

Статья 1. Местные налоги


На территории города Тюмени установлены следующие местные налоги:


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)


а) земельный налог;


б) налог на имущество физических лиц.

Статья 1.1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах

(введена решением Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)


Решения Тюменской городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, об установлении налоговых льгот по местным налогам, приводящие к изменению доходов бюджета города Тюмени, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период. 

Раздел II. Земельный налог

Статья 2. Налоговые ставки


1. Налоговая ставка в размере 0,25 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления.


2. Налоговая ставка в размере 0,3 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:


а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства;


б) ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.


(п. 2 в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)


3. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:


а) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


(пп. "а" в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159)


б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);


(в ред. решений Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14, от 31.10.2019 N 159)


в) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, не используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


(пп. "в" введен решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)


4 - 4.1. Утратили силу с 1 января 2015 года. - Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.


5. Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)


а) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;


б) в отношении прочих земельных участков.


6. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством.


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036)


Абзац исключен. - Решение Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036. 

Статья 3. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по земельному налогу налогоплательщиками-организациями

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 242)

____________________________________________________________________
Решениями Тюменской городской Думы от 25.09.2014 N 175, от 30.10.2014 N 198 и от 25.12.2014 N 242 одновременно были внесены изменения в пункт 1 статьи 3.
Редакция пункта 1 статьи 3 с изменением, внесенным решением Тюменской городской Думы от 25.09.2014 N 175:
"1. Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, установленный действующим законодательством.".
Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198 пункт 1 статьи 3 признан утратившим силу.
Редакция пункта 1 статьи 3 с изменением, внесенным решением Тюменской городской Думы от 25.12.2014 N 242, приведена в тексте.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1. Налогоплательщики-организации уплачивают земельный налог и авансовые платежи в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. 


2. Земельный налог уплачивается налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 


3. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в срок не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября.

Статья 4. Налоговые льготы


1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:


а) физические лица - в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);


б) садоводческие некоммерческие товарищества, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы - в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


в) органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;


г) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень;


д) автономные некоммерческие организации, являющиеся исполнителями по контрактам для обеспечения государственных нужд Тюменской области и (или) муниципальных нужд города Тюмени, и учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень;


(пп. "д" в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)


е) утратил силу с 1 января 2013 года. - Решение Тюменской городской Думы от 26.10.2012 N 927;


ж) организации за земельные участки под имуществом, используемым для оказания услуг дошкольного образования;


з) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций;


и) утратил силу с 1 января 2014 года. - Решение Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 16;


к) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;


л) лица, которым присвоено звание "Почетный гражданин Тюменской области" и (или) "Почетный гражданин города Тюмени".


(пп. "л" введен решением Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501)


2. Налоговая база уменьшается на 590 000 рублей на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для следующих категорий налогоплательщиков:


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;


б) инвалидов I и II групп инвалидности;


(пп. "б" в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)


в) инвалидов с детства, детей-инвалидов;


(пп. "в" в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


г) ветеранов и инвалидов боевых действий;


д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";


е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;


ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.


3. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.


4. Налоговая база уменьшается на 600 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, для следующих категорий налогоплательщиков:


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


а) пенсионеры, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;


(пп. "а" в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


б) дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до 01.01.2019, садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества - в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам, а также физическим лицам, соответствующим условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, - членам указанных товариществ (объединений) (в том числе и за часть земельных участков общего назначения (общего пользования), определяемую как соотношение общей площади земельных участков общего назначения (общего пользования) к числу членов товарищества (объединения);


(пп. "б" в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


в) утратил силу. - Решение Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501.


4.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков - физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.


(п. 4.1 введен решением Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159) 


4.2. От налогообложения освобождаются на период с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно в размере, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, налогоплательщики, снизившие арендную плату по договорам аренды недвижимости, - в отношении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, за пользование которыми предоставлено снижение арендной платы по договору аренды в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (далее - снижение арендной платы), земельных участков, за пользование которыми предоставлено снижение арендной платы.


Под налогоплательщиками, снизившими арендную плату по договорам аренды недвижимости, в настоящем пункте понимаются организации, индивидуальные предприниматели, являющиеся арендодателями объектов недвижимости и снизившие на период с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно арендную плату по договорам аренды недвижимого имущества (за исключением жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат), заключенным до 30.03.2020 включительно и не прекратившим действие до 31.05.2020 включительно.


Размер освобождения от налогообложения составляет сумму снижения арендной платы арендаторам за период с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно.


В случае если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящим пунктом, сумма налога принимает отрицательное значение, в целях исчисления земельного налога за период с 01.04.2020 по 31.05.2020 включительно его сумма принимается равной нулю.


Налоговая льгота, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется в случае осуществления налогоплательщиком одного из следующих видов деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014):


68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом";


68.20.2 "Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом";


68.32 "Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе".


Осуществление налогоплательщиком вида деятельности определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.


(п. 4.2 введен решением Тюменской городской Думы от 28.05.2020 N 236)


5. Льгота, установленная пунктами 2, 4, 4.1 статьи 4 настоящего Положения, не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159)


6. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.


6.1. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.


(п. 6.1 введен решением Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159) 


7. Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящим Положением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.


Действие абзаца первого настоящего пункта не применяется к налоговой льготе, предусмотренной пунктом 4.2 статьи 4 настоящего Положения.


(абзац введен решением Тюменской городской Думы от 28.05.2020 N 236) 


8. Работодатели, предоставляющие на территории города Тюмени в соответствии с Законом Тюменской области от 31.03.2000 N 168 "О квотировании рабочих мест в Тюменской области" за счет собственных средств рабочие места, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного государственным учреждением службы занятости Тюменской области (центр занятости населения), уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в бюджет города Тюмени, на величину, равную произведению количества предоставленных рабочих мест на один минимальный размер оплаты труда, равный размеру, установленному статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется налоговая льгота.


(п. 8 в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)


9. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, применяются в порядке, предусмотренном действующим налоговым законодательством, настоящим Положением.


(в ред. решений Тюменской городской Думы от 24.03.2016 N 437, от 31.10.2019 N 159)


10. В отношении земельных участков, не используемых или используемых не в соответствии с разрешенным видом использования, льготы, установленные в соответствии с настоящим Положением, не применяются.


(п. 10 введен решением Тюменской городской Думы от 25.04.2013 N 1036)

Раздел III. Налог на имущество физических лиц. - Утратил силу


Утратил силу с 1 января 2015 года. - Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198.

Раздел III.1. Налог на имущество физических лиц

(введен решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198)

Статья 6.1. Налоговые ставки и особенности определения налоговой базы

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 26.10.2017 N 642)


1. Налоговая база определяется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.


1.1. Налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 6.1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличиваются на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.


Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в соответствии с пунктом 6.1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации.


(п. 1.1 введен решением Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159)


2. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:


1) 0,3 процента в отношении:


жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;


единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;


гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2019 N 159)


2) 2 процента в отношении:


объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;


объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;


объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;


(пп. 2 в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


2.1) 1,5 процента в отношении объектов налогообложения, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 2 настоящего пункта, при условии, что указанные объекты налогообложения не относились к таким объектам ни в одном из предшествующих налоговых периодов по отношению к налоговому периоду, за который исчисляется налог;


(пп. 2.1 введен решением Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Статья 6.2. Налоговые льготы


1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:


а) дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам, по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам (очной формы обучения);


б) лица, которым присвоено звание "Почетный гражданин Тюменской области" и (или) "Почетный гражданин города Тюмени".


(пп. "б" в ред. решения Тюменской городской Думы от 29.09.2016 N 501)


1.1. Индивидуальным предпринимателям в отношении одного объекта налогообложения, указанного в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 2 статьи 6.1 настоящего Положения (за исключением гаражей и машино-мест), предоставляется налоговая льгота в виде применения понижающего коэффициента, рассчитываемого по следующей формуле:


К = 1 - 150 / S, где:


К - понижающий коэффициент, применяемый к исчисленной сумме налога;


S - общая площадь объекта налогообложения, кв. м.


В случае если К принимает отрицательное значение, то К устанавливается равным 0.


(п. 1.1 введен решением Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14) 


1.2. От налогообложения освобождаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - пострадавшие отрасли) при условии, что удельный вес доходов от осуществления указанной деятельности в общей сумме их доходов по итогам налогового периода 2019 года составляет более 70 процентов, - в отношении имущества, используемого для осуществления указанной деятельности.


Осуществление налогоплательщиком деятельности в соответствующей пострадавшей отрасли определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.03.2020.


(п. 1.2 введен решением Тюменской городской Думы от 28.05.2020 N 236)


2. Налоговые льготы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с пунктами 2 - 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации. 


Налоговые льготы, указанные в пунктах 1.1, 1.2 настоящей статьи, предоставляются в соответствии с пунктами 6, 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.


(абзац введен решением Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14; в ред. решения Тюменской городской Думы от 28.05.2020 N 236)

Раздел IV. Установление налоговых льгот по местным налогам дополнительным категориям налогоплательщиков

(в ред. решения Тюменской городской Думы от 30.03.2017 N 575)

Статья 7. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков


1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением (далее по тексту настоящего раздела - налоговые льготы).


2. Установление налоговых льгот осуществляется в целях решения вопросов социально-экономического развития города Тюмени, оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории города Тюмени.


3. Решением Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы определяется целевое назначение использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы.

Статья 8. Инициаторы установления налоговых льгот


1. Инициаторами установления налоговых льгот могут выступать:


а) Губернатор Тюменской области;


б) Тюменская городская Дума;


(пп. "б" в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


в) Глава города Тюмени;


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


г) налогоплательщики соответствующих местных налогов, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями и выступающие согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов (далее - налогоплательщики-инициаторы).


2. Налогоплательщики-инициаторы обязаны предоставить в Администрацию города Тюмени до 1 июня текущего года следующие документы (далее - обращение):


а) заявление с просьбой об установлении налоговой льготы (с указанием категории налогоплательщиков, вида и размера инициируемой налоговой льготы), содержащее обоснование установления такой льготы, в том числе:


- описание существующей ситуации (проблемы), которую предлагается решить путем установления налоговой льготы;


- указание планируемого целевого назначения использования налогоплательщиком средств, высвободившихся в результате использования указанным налогоплательщиком налоговой льготы;


- описание планируемых социальных, экономических последствий (эффекта) установления налоговой льготы, включая динамику показателей, отражающих специфику сферы деятельности (при наличии), положительную динамику показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, сохранения (увеличения) средней заработной платы работников, сохранения (увеличения) объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);


(в ред. решения Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14)


б) ксерокопии учредительных документов - в случае, если с заявлением обратилась организация;


в) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам из налогового органа по месту регистрации плательщиков за предшествующий год - в случае, если с заявлением обратилась организация (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов) или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;


г) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за предшествующий год - в случае, если с заявлением обратилось физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем;


д) расчет суммы местных налогов, по которым запрашивается налоговая льгота, в отношении налогоплательщика, инициирующего установление налоговой льготы, или в отношении налогоплательщиков в случае, если с заявлением обратилось юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией и выступающее согласно предмету и целям деятельности, установленным его учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов;


е) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем организации (за исключением юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями и выступающих согласно предмету и целям деятельности, установленным их учредительными документами, в интересах соответствующих налогоплательщиков местных налогов);


ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, по которым запрашивается налоговая льгота, - в случае, если с заявлением обратился налогоплательщик соответствующего местного налога.

Статья 9. Рассмотрение обращений


1. Предоставление в Администрацию города Тюмени обращения, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения (в том числе не в полном объеме, с нарушением срока его предоставления, отсутствием требуемой информации в обращении), является основанием для возврата Администрацией города Тюмени обращения налогоплательщикам-инициаторам без рассмотрения.


Возврат обращения без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения налогоплательщиками-инициаторами в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.


2. Администрация города Тюмени рассматривает обращение (в том числе на предмет эффективности установления налоговой льготы) и принимает решение по итогам рассмотрения обращения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.


3. В случае принятия Администрацией города Тюмени решения об установлении налоговой льготы по итогам рассмотрения обращения, разрабатывается соответствующий проект решения Тюменской городской Думы.

Статья 10. Использование налоговых льгот и предоставление информации


1. Средства, высвободившиеся в результате использования налоговых льгот, направляются налогоплательщиками по целевому назначению, указанному в решении Тюменской городской Думы об установлении соответствующей налоговой льготы.


2. Налогоплательщики-организации и налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, использующие льготы по уплате местных налогов, установленные решениями Тюменской городской Думы (за исключением налоговых льгот, установленных статьями 4 и 6.2 настоящего Положения), обязаны в течение месяца со дня представления в налоговый орган заявления о предоставлении налоговой льготы (о реализации права на налоговую льготу) по соответствующему местному налогу, представить в Администрацию города Тюмени письменно информацию о социальных, экономических последствиях (эффекте) от использования налоговых льгот для соответствующего налогоплательщика, включая изменение показателей объемов производства продукции (работ, услуг), ассортимента продукции (работ, услуг), создания (сохранения) рабочих мест, изменения средней заработной платы работников, изменения объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в разрезе видов налогов.


(в ред. решений Тюменской городской Думы от 31.10.2018 N 14, от 31.10.2019 N 159)

О Положении о местных налогах города Тюмени (с изменениями на 28 мая 2020 года)

Название документа: О Положении о местных налогах города Тюмени (с изменениями на 28 мая 2020 года)

Номер документа: 259

Вид документа: Решение Тюменской городской Думы Тюменской области

Принявший орган: Тюменская городская Дума Тюменской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Тюменский курьер", N 165-166, 29.11.2005.
Дата принятия: 25 ноября 2005

Дата редакции: 28 мая 2020