АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2011 года N 73-пк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 09.06.2009 N 40-ПК


В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О Порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование", руководствуясь статьями 58, 66 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О Регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 25.06.2010 N 66-пк, от 23.12.2010 N 141-пк) следующие изменения:

а) дополнить постановление пунктом 1.1 в следующей редакции:

"1.1. Установить, что нормы пунктов 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.2, 2.4.1, 2.9, 3.1, 3.1.1, 3.1.2, 3.4.1 приложения к постановлению в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";

б) пункт 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в аренду осуществляет Департамент. Обращение предоставляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.";

в) дополнить приложение к постановлению пунктами 2.1.1 - 2.1.2 в следующей редакции:

"2.1.1. К обращению о предоставлении муниципального имущества в аренду прилагаются следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи обращения;

копии учредительных документов, всех изменений и дополнений к ним, зарегистрированных на момент подачи обращения, или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;

копия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копия иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;

документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.

Документы, перечисленные в абзацах 2, 4 настоящего пункта, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию. Документ, указанный в абзаце 5 настоящего пункта, предоставляется в обязательном порядке.

Субъекты малого и среднего предпринимательства также предоставляют:

копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат);

справку о средней численности работников за предшествующий календарный год, определяемой в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью);

справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью юридического лица (либо подписанную индивидуальным предпринимателем и заверенную его печатью).

Копия информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области (Тюменьстат) не является обязательной и может быть предоставлена заявителем по его желанию.

Субъекты малого и среднего предпринимательства для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции (в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 135-ФЗ) также представляют документы, подтверждающие их соответствие критериям отбора, предусмотренным п. 6.2 ведомственной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города Тюмени от 20.01.2011 N 2-пк (далее - ВЦП). Документы, указанные в настоящем абзаце, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию (за исключением документов, подтверждающих соответствие критериям отбора, указанным в пп. "в", "г" пункта 6.2 ВЦП).

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции также представляют документы, предусмотренные пунктами 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 20 Федерального закона N 135-ФЗ.

Юридические лица, осуществляющие деятельность, не приносящую им доход, также представляют отчет о целевом использовании денежных средств, документы, подтверждающие целевое финансирование заявителя (в случае отражения в бухгалтерской документации целевого финансирования заявителя). Предоставление документов, указанных в настоящем абзаце, не является обязательным, документы предоставляются заявителем по его желанию.

Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм, медицинские учреждения частной системы здравоохранения, направившие обращение о предоставлении муниципального имущества в аренду в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, также предоставляют копию лицензии на осуществление образовательной деятельности, медицинской деятельности соответственно. Предоставление документов, указанных в настоящем абзаце, не является обязательным, документы предоставляются заявителем по его желанию.

Одновременно с копиями документов заявителем представляются оригиналы указанных документов для обозрения. Если копии документов представляются заявителем без предъявления оригиналов, они должны быть нотариально заверены. При подаче обращения на бумажном носителе представляемый заявителем в соответствии с настоящим пунктом Регламента документ, состоящий из 2 и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован. При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента (за исключением документов для предоставления муниципального имущества в рамках муниципальной преференции, которые должны быть предоставлены на личном приеме). При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.

2.1.2. При приеме обращения специалист Департамента:

а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, и представителей заявителя путем:

сверки данных, указанных в обращении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, при личном приеме,

проверки подлинности электронных подписей заявителя, подавшего заявление в электронном виде, и его представителей в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;

б) информирует заявителя о порядке и сроках заключения договора аренды при личном приеме;

в) обеспечивает регистрацию обращения в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;

г) проверяет полноту заполнения обращения по форме, установленной приложением к настоящему Регламенту, а также наличие прилагаемых к заявлению обязательных документов;

д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты в случае личного приема заявителя;

е) предлагает заявителю устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение обращения или (и) непредставление обязательных документов, наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, представление документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание) в ходе личного приема. При неустранении заявителем несоответствия в процессе личного приема специалист выдает заявителю уведомление о возврате обращения и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);

ж) выдает заявителю уведомление о приеме обращения, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;

з) направляет заявителю уведомление о приеме (возврате) обращения, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления обращения, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.

Уведомление о приеме (возврате) обращения и документов подписывается специалистом Департамента, регистрируется в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме обращения должно содержать сведения о дате приема и входящем номере обращения, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о сроке принятия решения о предоставлении муниципального имущества, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.

Возврат обращения и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса, но не препятствует повторной подаче обращения.";

г) пункт 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2. Срок рассмотрения обращений о предоставлении муниципального имущества в аренду составляет 30 календарных дней со дня поступления обращения в Департамент. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем заявитель уведомляется в порядке, определенном пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, либо заявителю в том же порядке направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

В случае поступления обращения без приложения документов, предоставление которых заявителем является необязательным, Департамент в течение 1 дня со дня поступления обращения запрашивает у соответствующих органов государственной власти недостающие документы. Обращение с материалами подлежит рассмотрению Департаментом в течение 29 календарных дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.

Определенный настоящим пунктом срок продляется при направлении в антимонопольный орган ходатайства о предоставлении муниципальной преференции для получения предварительного согласия на предоставление такой преференции, на период рассмотрения документов антимонопольным органом.

В течение семи календарных дней со дня поступления в Департамент ответа антимонопольного органа принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду либо заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду с разъяснением причин отказа и порядка обжалования.

Отказ в предоставлении муниципального имущества в аренду может быть обжалован заявителем в судебном порядке.";

д) подпункт "а" пункта 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"а) представление недостоверных сведений в обращении и (или) прилагаемых документах;";

  

е) подпункт "з" пункта 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"з) в отношении одного и того же муниципального имущества в 15-дневный срок с даты подачи обращения (либо до даты принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ) поступило два и более обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование);";

ж) дополнить приложение к постановлению пунктом 2.4.1 в следующей редакции:

"2.4.1. В ходе рассмотрения обращения Департамент проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Регламента. При отсутствии оснований для отказа (и после получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции - в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.3 настоящего Регламента) принимается решение о предоставлении муниципального имущества в аренду (в форме приказа Департамента или распоряжения Администрации города Тюмени, согласно пунктам 2.3 и 2.3.1 настоящего Регламента). При наличии основания для отказа Департамент выдает (направляет) заявителю письменный отказ с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования отказа.

О необходимости получения отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду (либо уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) в течение 1 дня со дня его подписания заявитель дополнительно информируется посредством телефонной связи (при указании в обращении) или путем направления уведомления на его электронной адрес (при указании в обращении). При неполучении заявителем отказа (либо уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) в течение 3 дней со дня его подписания отказ (уведомление о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) должен быть направлен заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в обращении. Отказ (уведомление о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) регистрируется Департаментом в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Факт получения отказа (уведомления о принятом решении о предоставлении муниципального имущества в аренду) удостоверяется подписью заявителя в специальном журнале, при направлении отказа по почте и на электронный адрес в специальный журнал вносится соответствующая запись (с указанием даты отправления).";

 

з) пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5. В случае поступления в 15-дневный срок с даты подачи обращения либо до даты принятия антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в случае предоставления муниципального имущества в аренду в порядке, установленном главой 5 Федерального закона N 135-ФЗ, более одного обращения о предоставлении муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) заключение договоров аренды осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.";

и) пункт 2.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.9. Для согласования договора субаренды Арендатор подает в Департамент обращение установленной формы, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с обязательным приложением схемы предполагаемого размещения субарендатора в помещении, согласованной Арендатором, и выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении предполагаемого субарендатора. Предоставление выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении предполагаемого субарендатора не является обязательным, выписка предоставляется Арендатором при подаче обращения по его желанию. При подаче обращения на бумажном носителе представляемые заявителем в соответствии с настоящим пунктом Регламента документы должны быть пронумерованы и прошнурованы. При подаче обращения в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента. При этом обращение и документы заверяются электронной подписью заявителя или его представителя.

Прием обращения осуществляется в порядке, определенном п. 2.1.2 настоящего Регламента.

В случае поступления обращения без приложения выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении предполагаемого субарендатора, предоставление которой заявителем является необязательным, Департамент в течение 1 дня со дня поступления обращения запрашивает у соответствующих органов государственной власти недостающие документы. Обращение с материалами подлежит рассмотрению Департаментом в течение 13 календарных дней со дня поступления запрошенного документа. При поступлении обращения со всеми документами, предусмотренными абзацем 1 настоящего пункта, срок рассмотрения его Департаментом составляет 14 календарных дней со дня регистрации обращения.";

к) абзац 2 пункта 2.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"представление недостоверных сведений в обращении и (или) прилагаемых документах;";

л) пункт 2.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.11. В течение срока, указанного в абзаце 3 пункта 2.9 Регламента, Департамент:

направляет Арендатору письменный отказ в согласовании заключения договора субаренды при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, с разъяснением причин отказа и порядка обжалования;

принимает решение о согласовании договора субаренды в форме приказа директора Департамента и письменно уведомляет Арендатора о принятом решении.

Уведомление о принятом решении о согласовании договора субаренды (или отказ Арендатору в согласовании заключения договора субаренды) направляется Арендатору в порядке, определенном абзацем 2 пункта 2.4.1 настоящего Регламента.

Арендатор обязан в течение 30 календарных дней после заключения договора субаренды представить его копию в Департамент.";

м) пункт 3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.1. Прием и регистрацию обращений юридических лиц, определенных частью 3 статьи 3 решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786, в адрес Администрации города Тюмени о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляет Департамент. Обращение предоставляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

Религиозная организация подает заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", в письменном виде (в произвольной форме) с приложением документов и в порядке, определенном пунктом 3.1.3 настоящего Регламента.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»