Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2011 года N 84-пк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 05.06.2008 N 66-ПК

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации города Тюмени от 25.07.2022 N 112-пк.
____________________________________________________________________


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 05.06.2008 N 66-пк "Об утверждении Регламента по реализации решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Тюмени от 16.09.2010 N 101-пк) следующие изменения:

а) в тексте постановления слова "управления жилищной политики" заменить словами "департамента жилищной политики" в соответствующих падежах;

б) пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить типовую форму дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения (приложение 2)";

в) приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

г) приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента Администрации города Тюмени опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".

Глава Администрации города
А.В.МООР

     




Приложение 1
к постановлению
от 01.08.2011 N 84-пк



 РЕГЛАМЕНТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 11.02.2008 N 787 "О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ"


1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени" и определяет организацию работы Администрации города Тюмени по реализации решения Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787 "О Положении о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени".

2. Для целей настоящего Регламента под муниципальным жилищным фондом коммерческого использования города Тюмени понимается совокупность жилых помещений, которые используются муниципальным образованием городской округ город Тюмень для проживания граждан на условиях возмездного срочного пользования по договорам найма жилого помещения.

3. Отнесение жилых помещений к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования города Тюмени, а также исключение жилых помещений из указанного фонда осуществляется на основании распоряжений Администрации города Тюмени, подготовку которых осуществляет департамент жилищной политики Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган) в соответствии с муниципальными правовыми актами. При этом отнесение жилых помещений к жилищному фонду коммерческого использования не допускается, если жилые помещения предоставлены гражданам по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения либо имеющие обременения прав на это имущество, а также находящиеся в частной собственности физических и юридических лиц.

4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования".

5. Граждане, с которыми заключен договор коммерческого найма жилого помещения и имеющие непрерывный стаж работы на территории Тюменской области не менее 15 лет в организациях, указанных в пункте 5 Порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 787, вправе обратиться с заявлением о включении в договор условия о выкупе к руководителю органа, организации, с которыми состоят в трудовых отношениях.

При получении указанного заявления от гражданина, соответствующего требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, руководитель органа, организации обращается с ходатайством на имя Главы Администрации города Тюмени о включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе.

По результатам рассмотрения ходатайства Глава Администрации города Тюмени в течение 15 рабочих дней со дня его поступления направляет поручение в адрес уполномоченного органа о принятии ходатайства к рассмотрению комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени (далее - Комиссия). Состав и порядок работы Комиссии утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.

6. Гражданин, в отношении которого направлено ходатайство, указанное в пункте 5 настоящего Регламента, обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Регламенту, на бумажном носителе (далее также личный прием) либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг, к которому прилагается копия трудовой книжки, заверенная по месту работы (службы).

7. При личном приеме гражданин или его представитель предъявляет специалисту уполномоченного органа документ, удостоверяющий его личность, либо документ, удостоверяющий полномочия представителя.

При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг к нему прикрепляется скан-образ документа, предусмотренного пунктом 6 настоящего Регламента, и заверяется электронной подписью.

8. При приеме заявления специалист уполномоченного органа:

а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, или его представителя путем:

сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, полномочия представителя, при личном приеме;

проверки подлинности электронных подписей гражданина, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;

б) информирует гражданина о порядке и сроках рассмотрения заявления и принятия решения о включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе;

в) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;

г) проверяет полноту заполнения заявления по форме, установленной приложением к настоящему Регламенту, а также наличие прилагаемого к заявлению обязательного документа;

д) предлагает гражданину устранить выявленное несоответствие (неполное заполнение заявления или (и) непредставление обязательного документа) в ходе личного приема. При неустранении гражданином несоответствия в процессе личного приема специалист выдает гражданину уведомление о возврате заявления и возвращает приложенные к нему документы (с указанием конкретной причины возврата);

е) выдает гражданину уведомление о приеме заявления, принятого при личном приеме, при отсутствии несоответствий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) направляет гражданину уведомление о приеме (возврате) заявления, поданного в электронном виде, при отсутствии (выявлении) несоответствий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, в течение дня, следующего за днем поступления заявления, на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.

9. Уведомление о приеме (возврате) заявления и документов подписывается специалистом уполномоченного органа, регистрируется в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме заявления должно содержать сведения о дате приема и входящем номере заявления, о фамилии, имени, отчестве заявителя, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего заявление.

Возврат заявления и документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе, но не препятствует повторной подаче заявления.

10. Ходатайство, заявление и приложенный документ, указанный в пункте 6 настоящего Регламента, направляются уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии. Указанные документы подлежат рассмотрению в месячный срок со дня их подачи в уполномоченный орган.

11. По результатам рассмотрения заявления Комиссия дает заключение о возможности включения в договор найма жилого помещения условия о выкупе либо об отказе от включения в договор найма жилого помещения условия о выкупе.

12. Основаниями для отказа во включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе являются:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Регламента;

б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

13. О результатах рассмотрения заявления руководитель организации, направивший ходатайство, указанное в пункте 5 настоящего Регламента, а также гражданин, подавший заявление, указанное в пункте 5 настоящего Регламента, уведомляются уполномоченным органом в письменной форме в трехдневный срок со дня дачи заключения Комиссией.

В случае поступления документов от гражданина в электронном виде через официальный портал Администрации города Тюмени уведомление направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении.

14. На основании заключения о возможности включения в договор найма жилого помещения условия о выкупе уполномоченный орган в десятидневный срок со дня дачи заключения Комиссией принимает решение в форме приказа руководителя о включении в договор найма условия о выкупе.

Уполномоченный орган извещает гражданина о принятии решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня его принятия с разъяснением порядка заключения дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения.

15. На основании приказа руководителя уполномоченного органа о включении в договор найма условия о выкупе департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент) заключается дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения о включении в договор условия о выкупе по форме, установленной приложением 2 к настоящему постановлению.

16. Дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения должно быть заключено не позднее 20 рабочих дней со дня издания приказа руководителя уполномоченного органа. В случае уклонения гражданина от заключения дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения (нарушения установленного в настоящем пункте срока заключения дополнительного соглашения по вине гражданина (уполномоченного им лица) без уважительных причин) вопрос о включении в договор найма условия о выкупе повторно не рассматривается. В этом случае Департамент в течение 5 рабочих дней со дня истечения 20-дневного срока заключения договора направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для издания приказа о признании утратившим силу соответствующего решения о включении в договор найма условия о выкупе.

17. Общий срок для приема, регистрации, рассмотрения заявления, принятия решения о включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе, заключения дополнительного соглашения к договору найма составляет 80 рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о включении в договор найма жилого помещения условия о выкупе в уполномоченный орган.

18. Для выкупа жилого помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Тюмени гражданин, с которым заключено дополнительное соглашение к договору найма жилого помещения с условием о выкупе, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия договора найма жилого помещения, подает заявление о заключении договора купли-продажи в Департамент.

Заявление может представляться на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

19. При личном приеме гражданин или его представитель предъявляет специалисту Департамента документ, удостоверяющий его личность, либо документ, удостоверяющий полномочия представителя.

При подаче заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг заявление заверяется электронной подписью.

20. При приеме заявления специалист Департамента:

а) осуществляет проверку личности лица, обратившегося с заявлением, или его представителя путем:

сверки данных, указанных в заявлении, с данными, содержащимися в документах, удостоверяющих личность, полномочия представителя, при личном приеме;

проверки подлинности электронных подписей гражданина, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;

б) информирует гражданина о порядке и сроках рассмотрения заявления и принятия решения о заключении договора купли-продажи;

в) обеспечивает регистрацию заявления в специальном журнале и в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.

г) выдает гражданину уведомление о приеме заявления, принятого при личном приеме.

21. Департамент в двухмесячный срок с даты получения заявления гражданина:

а) направляет запрос руководителю органа, организации, с которыми гражданин состоит в трудовых отношениях, для подтверждения наличия трудовых отношений с гражданином,

б) организует проведение оценки рыночной стоимости объекта договора найма в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

В случае необходимости изготовления технического (кадастрового) паспорта на жилое помещение двухмесячный срок продляется на период изготовления технического (кадастрового) паспорта.

22. В течение 10 календарных дней после принятия отчета о рыночной стоимости объекта договора найма и подтверждения наличия трудовых отношений Департамент готовит проект договора купли-продажи в 3-х экземплярах и передает его для подписания гражданину в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения проекта договора купли-продажи.

После подписания договора купли-продажи Департаментом он подлежит регистрации в специальном журнале учета указанных договоров.

23. Проект договора купли-продажи, составляемый Департаментом, помимо условий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, должен содержать:

а) права и обязанности сторон по передаче жилого помещения в собственность гражданина после полной оплаты выкупной цены объекта договора купли-продажи;

б) срок действия договора купли-продажи, который не может превышать срока действия договора найма жилого помещения;

в) размер и порядок оплаты гражданином выкупной цены объекта договора купли-продажи, подлежащей зачислению в доход бюджета города Тюмени, в течение 15 календарных дней со дня подписания договора купли-продажи, за исключением оплаты приобретаемого жилого помещения в рассрочку;

г) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, в том числе, что за нарушение срока оплаты гражданином выкупной цены, гражданин уплачивает Департаменту неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

д) порядок расторжения или внесения изменений в договор купли-продажи.

24. В случае, если в заявлении гражданина указана просьба о рассрочке оплаты выкупной цены, в проект договора купли-продажи дополнительно подлежат включению следующие условия:

а) внесение первоначального денежного взноса в размере 15% от стоимости приобретаемого жилого помещения в течение 10 календарных дней с даты подписания договора и внесение последующих денежных средств равными частями ежемесячно в соответствии с графиком рассрочки до внесения всей выкупной стоимости объекта найма;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»