АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 февраля 2014 года N 61-рк


Об утверждении Положения о порядке работы со служебной информацией ограниченного распространения в Администрации города Тюмени

(с изменениями на 5 апреля 2021 года)

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 12.02.2018 N 20-рк, от 23.07.2018 N 218-рк, от 29.12.2018 N 378-рк, от 19.10.2020 N 210-рк, от 05.04.2021 N 77-рк)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", распоряжением Правительства Тюменской области от 25.03.2013 N 400-рп "Об утверждении Положения о порядке работы со служебной информацией ограниченного распространения в исполнительных органах государственной власти Тюменской области", приказом Росархива от 23.12.2009 N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:


1. Утвердить Положение о порядке работы со служебной информацией ограниченного распространения в Администрации города Тюмени согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Тюмени от 11.05.2007 N 704-рк "Об утверждении Порядка работы с информацией ограниченного доступа в Администрации города Тюмени".


3. Исключен. - Распоряжение Администрации города Тюмени от 23.07.2018 N 218-рк.



Глава Администрации города
А.В.МООР



Приложение
к распоряжению
от 10.02.2014 N 61-рк



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 12.02.2018 N 20-рк, от 29.12.2018 N 378-рк, от 19.10.2020 N 210-рк, от 05.04.2021 N 77-рк)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке работы со служебной информацией ограниченного распространения в Администрации города Тюмени (далее - Положение) определяет порядок организации работы с документами и другими материальными носителями информации (далее - документы), содержащими служебную информацию ограниченного распространения в Администрации города Тюмени, органах Администрации города Тюмени и муниципальных казенных учреждениях города Тюмени (далее - организации).


Требования настоящего Положения распространяются на организацию работы с документами независимо от вида материального носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в организациях, должны обеспечивать выполнение требований Положения.


1.2. Положение не распространяется на порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.


1.3. К служебной информации ограниченного распространения относится информация, не отнесенная к сведениям, составляющим государственную тайну, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью. На этих документах проставляется пометка "Для служебного пользования" (далее - документы ДСП).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 05.04.2021 N 77-рк)


Примерный перечень служебной информации ограниченного распространения приведен в приложении к настоящему Положению и не является исчерпывающим.


Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.


1.4. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения:


а) муниципальные правовые акты Администрации города Тюмени, устанавливающие права и обязанности организаций, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;


б) сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также функционирования производственных объектов;


в) описание структуры организаций, их функций, видов деятельности, а также их адреса;


г) порядок рассмотрения и принятие решений по обращениям граждан и юридических лиц;


д) принятые решения по обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;


е) сведения об исполнении бюджета города Тюмени и использовании муниципального имущества, о состоянии экономики и потребностей населения;


ж) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан;


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 19.10.2020 N 210-рк)


ж1) информация, содержащаяся в архивных документах архивных фондов (за исключением сведений и документов, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации);


(пп. "ж1" введен распоряжением Администрации города Тюмени от 19.10.2020 N 210-рк)


з) иная информация о деятельности органов местного самоуправления, запрет на ограничение доступа к которой установлен федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


1.5. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ (далее - должностное лицо, уполномоченное относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 05.04.2021 N 77-рк)


1.6. Руководитель органа Администрации города Тюмени, муниципального казенного учреждения города Тюмени (далее - руководитель организации) приказом определяет:


а) подразделение (должностное лицо), ответственное за ведение делопроизводства, организацию учета и хранения документов ДСП;


б) состав и порядок деятельности комиссии по проверке наличия документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.


1.7. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения.


1.8. Служебная информация ограниченного распространения не подлежит разглашению (распространению) без письменной резолюции должностного лица, уполномоченного относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.


1.9. Обязанности уполномоченного органа, осуществляющего координацию работы и контроль за соблюдением порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения в Администрации города Тюмени, возлагаются на комитет специальных мероприятий Администрации города Тюмени.


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 19.10.2020 N 210-рк)


Обязанность по осуществлению контроля за соблюдением порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения в муниципальных казенных учреждениях возлагается на руководителей учреждений.



2. Порядок обращения с документами ДСП


2.1. Подготовка, оформление, учет, прохождение, обработка, контроль исполнения документов ДСП в Администрации города Тюмени, муниципальных казенных учреждениях осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, в отношении муниципальных правовых актов - в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.


2.2. Регистрация входящих, внутренних и исходящих документов ДСП осуществляется автоматизированно в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (далее - СЭДД) или по журналам (журнальный учет).


2.3. Документы ДСП учитываются совместно с документами общего делопроизводства. К регистрационному номеру документа добавляется пометка "ДСП". В регистрационно-контрольных карточках в СЭДД указанная пометка вносится в поле "N Документа" после номера документа.


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 05.04.2021 N 77-рк)


2.4. При разработке новых документов с использованием служебной информации ограниченного распространения, подготовке ответов на документы с пометкой "Для служебного пользования" ответственный исполнитель проставляет на проекте документа пометку "Для служебного пользования" с учетом настоящего Положения. Необходимость сохранения пометки "Для служебного пользования" на документе определяется должностным лицом, указанным в пункте 1.5 настоящего Положения.


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 05.04.2021 N 77-рк)


2.5. Печатание документов ДСП производится с соблюдением требований по защите информации. Отпечатанные и подписанные документы передаются для регистрации должностному лицу, осуществляющему их учет.


Дополнительно размноженные экземпляры подготовленного документа учитываются за номером этого документа, о чем делается отметка на размножаемом документе. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров документа продолжается от последнего номера ранее учтенных экземпляров документа.


2.6. Снятие копий и подготовка выписок из документов ДСП осуществляется по письменному указанию должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.


Копии документов и выписки из документов учитываются за новыми учетными номерами. При этом на оригиналах документов делается отметка, когда и сколько экземпляров копий снято или в каком количестве экземпляров сделана выписка, а также за какими номерами учтены копии или выписки.


На копиях документов в правом верхнем углу первой страницы пишется слово "Копия". На выписках из документов после наименования документа пишется слово "Выписка".


Снятие копий и подготовка выписок из документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется по письменному указанию должностных лиц, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, либо с письменного разрешения (резолюции) должностного лица, в адрес которого поступили документы.


(абзац введен распоряжением Администрации города Тюмени от 05.04.2021 N 77-рк)


На обороте оригинала документа (документа, с которого делается копия) делается запись, подтверждающая факт снятия копии (подготовки выписок) с указанием даты, количества, учетного номера снятой копии (подготовленных выписок), фамилия, имя, отчество уполномоченного лица. При ведении автоматизированного учета уполномоченным лицом такая запись делается в регистрационно-контрольной карточке системы электронного документооборота.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»