ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2000 года N 17/492

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ

Придавая существенное значение личным подсобным хозяйствам в социально - экономическом развитии Волгоградской области, сохранении стабильности сельскохозяйственного производства, гармонизации частных и общественных интересов, и в соответствии с Постановлением главы администрации Волгоградской области от 15 марта 2000 года N 163 "О создании условий для развития крестьянских подворий" Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу "Развитие мелкотоварного производства продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах" на 2001 - 2005 годы.

2. Определить государственным заказчиком указанной Программы комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области.

3. Предусмотреть управлению финансов администрации Волгоградской области государственную поддержку развития личных подсобных хозяйств, исходя из возможностей областного бюджета.


Председатель Волгоградской
областной Думы
В.И.ПРИПИСНОВ






Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 30 ноября 2000 года N 17/492

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МЕЛКОТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ" НА 2001 - 2005 ГОДЫ


 Паспорт Программы

Наименование Программы  - Областная  целевая  программа  "Развитие
                          мелкотоварного   производства  продукции
                          сельского хозяйства в  личных  подсобных
                          хозяйствах" на 2001 - 2005 годы (далее -
                          Программа)

Дата принятия решения   - Постановление    главы     администрации
о разработке Программы    Волгоградской   области  от     15 марта
                          2000 г.  N 163 "О создании  условий  для
                          развития крестьянских подворий"

Государственный         - Комитет  по   сельскому    хозяйству   и
заказчик Программы        продовольствию             администрации
                          Волгоградской области

Основные разработчики   - Комитет   по     сельскому     хозяйству
и исполнители Программы   и     продовольствию       администрации
                          Волгоградской области, комитет экономики
                          администрации   Волгоградской   области,
                          комитет    по   земельным   ресурсам   и
                          землеустройству  Волгоградской  области,
                          органы  местного  самоуправления районов
                          области

Основные программные    - Создание организационных, экономических,
мероприятия               правовых    и     социальных     условий
                          эффективного            функционирования
                          крестьянских   подворий,    формирование
                          рыночной                 инфраструктуры,
                          совершенствование              механизма
                          государственной     поддержки     личных
                          подсобных хозяйств

Сроки реализации        - 2001 - 2005 годы
Программы

Объемы финансирования   - На   период    реализации      Программы
                          предусматривается выделение  средств  из
                          всех  источников финансирования в объеме
                          2745 млн. рублей

Источники               - Собственные средства населения.
финансирования            Средства,   выделяемые   из   областного
                          бюджета:
                          на                          господдержку

                          сельхозтоваропроизводителей           за
                          реализованную  продукцию  животноводства
                          внутри области;
                          на   частичную     компенсацию    затрат
                          сельхозтоваропроизводителей           на
                          приобретение      комбикормов,     семян
                          картофеля,   искусственное   осеменение,
                          ветеринарное   обслуживание  животных  и
                          других затрат;
                          на выделение     среднесрочных    займов
                          Волгоградским областным фондом  жилья  и
                          ипотеки.
                          Кредиты сельскохозяйственных   кредитных
                          потребительских кооперативов и другие

Важнейшие целевые       - К 2005    году    за    счет    развития
показатели                крестьянских    подворий    производство
                          валовой  продукции  сельского  хозяйства
                          вырастет   примерно    в    1,2    раза.
                          Производство  мяса  составит  130,0 тыс.
                          тонн,  молока - 380,0 тыс.  тонн,  яиц -
                          343,0  млн.  штук,  шерсти  - 663 тонны,
                          овощей - 210,0  тыс.  тонн,  бахчевых  -
                          105,4 тыс. тонн

Ожидаемые результаты    - Повышение   экономической  эффективности
                          крестьянских подворий, создание рыночной
                          инфраструктуры,   улучшение  социального
                          положения сельского населения области

Контроль за             - Комитет   по     сельскому     хозяйству
реализацией Программы     и     продовольствию       администрации
                          Волгоградской области, комитет экономики
                          администрации   Волгоградской   области,
                          органы  местного  самоуправления районов
                          области


 1. Введение


Областная целевая программа "Развитие мелкотоварного производства продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах" на 2001 - 2005 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением главы администрации Волгоградской области от 15 марта 2000 года N 163 "О создании условий для развития крестьянских подворий".

Программа основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 7 марта 1996 года N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", других нормативно - правовых актов, регулирующих деятельность личных подсобных хозяйств.

В современных условиях все большее развитие у сельских жителей приобретает экономический интерес к расширению личных подсобных хозяйств.

Роль личных подсобных, коллективных, садоводческих и огородных хозяйств, как одного из основных резервов увеличения производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечения населения продуктами питания, становится все более очевидной. При этом только взаимовыгодное сотрудничество коллективных сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных хозяйств граждан позволит в достаточной степени использовать природно - климатический, кадровый и материально - технический потенциал.

На начало 2000 года в области имелось 234,2 тыс. личных подсобных хозяйств, за которыми закреплено 52,6 тыс. гектаров земли, в том числе 34,7 тыс. гектаров пашни, 25,4 тыс. гектаров используют 314,5 тыс. семей, занимающихся садоводством, и 8,7 тыс. гектаров земли используют 133,9 тыс. семей - огородников.

Хозяйства населения собрали в 1999 году 99 процентов произведенного в области картофеля, 72 процента овощей, 62 процента продовольственных бахчевых, 98 процентов плодов и ягод.

На крестьянские подворья приходится 66 процентов произведенного мяса, 62 процента молока, 40 процентов яиц. В среднем на одного сельского жителя в личных подсобных хозяйствах произведено 115 кг мяса в убойном весе, 483 кг молока, 351 штука яиц.

В целом удельный вес продукции личных подсобных хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства области составляет 63 процента, в том числе продукция растениеводства - 59 процентов, продукция животноводства - 67 процентов.

Вместе с тем развитие производства продукции сельского хозяйства в личных подсобных хозяйствах в большей степени зависит от решения многих организационно - правовых, земельных, материально - технических, социальных и других вопросов.

В условиях постоянного повышения цен на энергоносители, сельхозтехнику, оборудование, несмотря на значительный рост земельных фондов, выделяемых населению в личную собственность, по-прежнему высоким остается удельный вес личных подсобных хозяйств, не имеющих поголовья животных. На начало 2000 года не имели никаких видов скота 42 процента семей, крупного рогатого скота - 54, коров - 57, свиней - 65, овец - 86 и коз - 79 процентов. Это объясняется повышенной трудоемкостью работ, отсутствием средств малой механизации, большой долей ручного труда при обработке земли, заготовке кормов, уходе за животными; личные подсобные хозяйства реально лишены возможности приобретения средств малой механизации.

Серьезным тормозом в развитии личных подсобных хозяйств являются: несовершенство заготовительной системы, сложности со сбытом продукции, нередкие случаи неудовлетворительной работы молокосборщиков, заготовителей мяса скота и птицы. Не в полной мере проводится эта работа системой облпотребсоюза, заготовительными организациями.

Сложившееся положение требует комплексного решения вопросов развития личных подсобных хозяйств, усиления государственной поддержки этого сектора.


 2. Цели и задачи реализации Программы


Цель Программы - обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений, гармонизация частных и общественных отношений.

Задачами Программы являются:

создание организационных, экономических, финансовых, правовых и социальных условий для развития личных подсобных хозяйств, садоводческих объединений;

совершенствование механизма государственной поддержки личных подсобных хозяйств;

развитие земельной реформы, совершенствование земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений;

формирование рыночной и социальной инфраструктуры на основе кооперации и интеграции;

создание и развитие информационно - консультационной службы и научного обеспечения личных подсобных хозяйств, садоводческих объединений;

ресурсное обеспечение личных подсобных хозяйств.


 3. Организационно - технологические мероприятия


Для достижения увеличения производства и закупок продукции сельского хозяйства в крестьянских подворьях областным структурам агропромышленного комплекса, местным органам власти, сельскохозяйственным и перерабатывающим предприятиям необходимо осуществить ряд организационно - технологических мероприятий, в том числе:

1. Довести ежегодную продажу населению молодняка крупного рогатого скота до 50 тыс. голов, поросят - до 160 тыс. голов, птицы - до 2,0 млн. голов. Повсеместно практиковать развозную торговлю на селе поросятами, молодняком птицы.

В этих целях возобновить работу свиноводческих ферм в специализированных сельхозпредприятиях Еланского, Жирновского, Камышинского, Клетского, Михайловского, Суровикинского, Урюпинского, Фроловского и Чернышковского районов.

Увеличить мощности открытого акционерного общества инкубаторно - птицеводческой станции "Ерзовская" и племзавода - агрофирмы закрытое акционерное общество "Краснодонское" по производству яиц, мясных пород кур для обеспечения инкубационным яйцом инкубаторно - птицеводческих станций.

2. Обеспечить в полной потребности личные подсобные хозяйства качественными кормами за счет имеющихся ресурсов, заготовки их населением на выделенных кормовых угодьях коллективных хозяйств.

Рекомендовать предприятиям комбикормовой промышленности на договорной основе продавать личным подсобным хозяйствам комбикорма для выращивания скота, птицы, производства молока.

3. Передавать неиспользуемые животноводческие помещения в аренду или в счет имущественного пая населению для организации производства сельхозпродукции хозяйствами различных организационно - правовых форм.

4. Оказывать практическую помощь личным подсобным хозяйствам в строительстве и ремонте надворных построек, организовывать первоочередное выделение и продажу им строительных материалов, средств малой механизации, активно создавать материальную базу семейных и кооперативных ферм.

5. Провести работу по созданию хозрасчетных подразделений сельскохозяйственных предприятий и при сельских (поселковых) администрациях по закупке сельхозпродукции, обработке земли в личных подсобных хозяйствах и оказанию других услуг.

Восстановить материально - техническую базу заготовительных организаций, облпотребсоюза и увеличить закупку сельхозпродукции в местах ее производства.

Рекомендовать предприятиям молочной отрасли активизировать работу по закупкам молока у населения.

6. В целях увеличения производства картофеля, овощей, плодов содействовать расширению реализации семян овощных, бахчевых культур, картофеля, саженцев плодовых культур, минеральной и органической подкормки через государственные предприятия "Сортсемовощ", Волгоградскую опытную станцию Всероссийского института растениеводства, опытные производственные хозяйства "Орошаемое" Городищенского района и "Россия" Николаевского района, другие сельскохозяйственные предприятия, магазины потребительской кооперации и крестьянские хозяйства, специализирующиеся на производстве семян.

7. Развернуть работу по организации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вовлечению в состав пайщиков членов личных подсобных хозяйств и оказанию им помощи на становление и развитие этих хозяйств.

8. Включить личные подсобные хозяйства в систему государственного племенного, ветеринарного и зоотехнического обслуживания в каждом населенном пункте, организовать в этих целях стационарные пункты.

9. Для оказания помощи личным подсобным хозяйствам разработаны нормативные документы:

положение о порядке выдачи и погашения займа, предоставляемого за счет средств областного бюджета Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки для развития личных подсобных хозяйств (приложение 1);

положение о создании хозрасчетного подразделения по закупке сельскохозяйственной продукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, и оказанию им услуг (приложение 2);

примерные договоры о взаимодействии сельхозтоваропроизводителей с личными подсобными хозяйствами по производству и закупке скота, птицы, молока; об оказании услуг личным подсобным хозяйствам; аренды животноводческих помещений скота (приложения 3 - 7);

порядки реализации для нужд населения семян картофеля, нетелей и молодняка крупного рогатого скота, молодняка свиней и птицы; организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, оказания ветеринарных услуг личным подсобным хозяйствам (приложения 8 - 13);

порядок формирования земельных массивов для расширения организации личных подсобных хозяйств за счет земельных долей и фонда перераспределения земель (приложение 14).


 4. Нормативно - правовое обеспечение Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»