Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2015 года N 527-п


Об утверждении Концепции импортозамещения в Волгоградской области на 2015 - 2020 годы и плана мероприятий по содействию импортозамещению в Волгоградской области на 2016 - 2020 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.04.2021 на основании постановления Администрации Волгоградской области от 12.04.2021 N 153-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 27 апреля 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 N 650-п, от 24.07.2017 N 377-п, от 11.12.2017 N 636-п, от 12.03.2018 N 107-п, от 23.07.2018 N 319-п, от 27.04.2020 N 235-п)




В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 февраля 2015 г. N 127 "Об утверждении плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Волгоградской области на 2015 - 2017 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Концепцию импортозамещения в Волгоградской области на 2015 - 2020 годы;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 24.07.2017 N 377-п)


план мероприятий по содействию импортозамещению в Волгоградской области на 2016 - 2020 годы (далее именуется - План).


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 N 650-п)


2. Органам исполнительной власти Волгоградской области - ответственным исполнителям Плана представлять в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информацию о ходе реализации Плана ежегодно до 31 декабря текущего года и до 15 февраля года, следующего за отчетным.


(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 N 650-п, от 24.07.2017 N 377-п, от 27.04.2020 N 235-п)


3. Комитету экономической политики и развития Волгоградской области обеспечить подготовку и представление отчета о реализации Плана:


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 24.07.2017 N 377-п)


в Министерство экономического развития Российской Федерации - ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.04.2020 N 235-п)


Губернатору Волгоградской области - ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.


(п. 3 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 N 650-п)


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области А.С. Писемскую.


(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 12.03.2018 N 107-п, от 27.04.2020 N 235-п)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН



Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 сентября 2015 г. N 527-п



КОНЦЕПЦИЯ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 N 650-п, от 24.07.2017 N 377-п, от 23.07.2018 N 319-п, от 27.04.2020 N 235-п)




1. Общие положения


Концепция импортозамещения в Волгоградской области на 2015 - 2020 годы (далее именуется - Концепция) разработана в целях ослабления зависимости экономики Волгоградской области от импортных товаров, повышения конкурентоспособности продукции, производимой организациями, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области, на российском и мировом рынках, повышения экспортного потенциала региона.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 24.07.2017 N 377-п)


Концепция предусматривает реализацию в Волгоградской области курса на импортозамещение, объявленного Президентом Российской Федерации на Петербургском международном экономическом форуме в 2014 году, комплекса мероприятий для устойчивого экономического роста, обозначенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г.


Зависимость российской экономики от импорта имеет критический характер. По данным Федеральной службы государственной статистики, до недавнего времени около 90 процентов станков для российской промышленности закупалось в других странах. Отечественное тяжелое машиностроение на 60 - 80 процентов зависимо от импорта, медицинская промышленность - на 70 - 80 процентов, электронная промышленность - на 90 процентов. За последний год 40 процентов мяса, 42 процента сахара, 60 процентов фруктов импортировалось из других стран. Таким образом, импортозамещение призвано стать важнейшей движущей силой для подъема российской экономики.


В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года отмечается, что совокупность сложившихся вызовов и условий экономического развития определяет в качестве основной цели повышение конкурентоспособности российской экономики на основе повышения производительности труда и роста эффективности использования других ресурсов, массового создания новых и интенсивного роста действующих малых и средних предприятий, осуществляющих замещение импорта и расширение несырьевого экспорта.


Необходимость принятия Концепции обусловлена возникновением новой ситуации в развитии мирового и российского рынков в условиях санкционного режима, резкого роста курсов мировых валют к рублю, сокращения внешнеторгового оборота Волгоградской области с Украиной и странами Европейского союза (расторжение контрактов, потеря рынков сбыта).



2. Основные задачи Концепции и направления импортозамещения в Волгоградской области


Для укрепления существующих, создания новых производств и снижения их зависимости от импорта, расширения конкурентоспособной производственной базы Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года предусмотрена реализация следующих ключевых мероприятий:


формирование перечня критически значимых технологий и продукции, в том числе промежуточного потребления, с высокой долей импортной составляющей (от 80 процентов и более во внутреннем потреблении);


подготовка и утверждение отраслевых планов мероприятий (программ импортозамещения), направленных на замену иностранной продукции российскими аналогами;


формирование пула инвестиционных проектов, направленных на ускоренное создание производств импортозамещающей продукции с учетом установленных отраслевых приоритетов;


реализация мероприятий, направленных на снижение издержек, непосредственно не связанных с производственной деятельностью, в том числе за счет развития индустриальных парков, инновационных территориальных кластеров, обеспечения доступа к инжиниринговым услугам и центрам компетенций;


поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка, стимулирование строительства оптово-распределительных центров и тепличных комплексов, а также объектов первичного хранения скоропортящейся сельскохозяйственной продукции;


стимулирование технической и технологической модернизации производства, инновационного развития агропромышленного комплекса, развитие биотехнологии, поддержка создания селекционных генетических центров и селекционных семеноводческих центров.


Основными задачами Концепции являются:


стимулирование технологической модернизации производства и повышение его эффективности;


развитие системы подготовки и непрерывного образования кадров в сфере информационных технологий;


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 27.04.2020 N 235-п)


замещение импортируемых товаров, оборудования и его компонентов продукцией, производимой организациями, осуществляющими деятельность на территории Волгоградской области;


развитие современных производств по выпуску импортозамещающей продукции;


продвижение конкурентоспособной продукции региональных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках сбыта;


расширение внешнеэкономических связей Волгоградской области.


Приоритетными направлениями импортозамещения в Волгоградской области являются:


развитие конкурентоспособного, экспортно ориентированного машиностроительного, химического, металлургического и оборонно-промышленного комплексов;


развитие производства сельскохозяйственной продукции в целях повышения уровня обеспеченности населения области продукцией отечественного производства;


развитие производства особо востребованных, жизненно необходимых и социально значимых товаров, к которым относятся средства реабилитации инвалидов, больных и пожилых людей, а также различные средства по уходу за данными категориями граждан.



3. Внешнеэкономическая деятельность Волгоградской области



3.1. Динамика внешнеторговой деятельности предприятий Волгоградской области


В течение последних трех лет экономика Волгоградской области развивается достаточно стабильно, о чем говорит положительная динамика внешнеторговой деятельности предприятий Волгоградской области.


По данным Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы, объем внешнеторгового оборота Волгоградской области за 2014 год с учетом данных взаимной торговли со странами Евразийского союза составил 5988,7 млн. долларов США, или 102,4 процента от аналогичного показателя 2013 года. Объемы экспорта региона составили 4237,1 млн. долларов США, объемы импорта - 1751,6 млн. долларов США, или 91,7 процента и 142,9 процента соответствующих показателей 2013 года. Сальдо торгового баланса по результатам внешнеэкономической деятельности Волгоградской области за 2014 год сложилось положительным в сумме 2485,5 млн. долларов США.


На долю организаций Волгоградской области в товарообороте Южного федерального округа в 2014 году приходится 18,8 процента (в 2013 году - 17,5 процента). По этому показателю Волгоградская область занимает третье место среди субъектов Южного федерального округа.


Экспортно-импортные операции в 2014 году осуществляли 519 участников внешнеэкономической деятельности Волгоградской области (в 2013 году - 609), из которых 461 участник - это юридические лица (в 2013 году - 509). На одного участника внешнеэкономической деятельности Волгоградской области пришлось в среднем более 10,8 млн. долларов США внешнеторгового оборота, и это на 2,2 млн. долларов США больше, чем в 2013 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»