ЗАКОН

 КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

от 08 июля 2016 года N 54-ОЗ


О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере государственного устройства и местного самоуправления

(в редакции Закона Кемеровской области от 14.11.2018 N 81-ОЗ, Закона Кемеровской области - Кузбасса от 17.03.2020 N 30-ОЗ)


Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
29 июня 2016 года



Статья 1. Утратила силу. - Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17.03.2020 N 30-ОЗ.



Статья 2


В пункте 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 19.01.2004 N 1-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области" (Кузбасс, 2004, 27 января, 20 июля; 2005, 18 мая; 2006, 30 мая, 20 октября, 28 ноября; 2007, 14 декабря; 2009, 13 марта; 2010, 17 декабря; 2011, 8 апреля, 1 июля, 9 ноября, 23 декабря; 2012, 29 июня; 2013, 14 мая; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2013, 31 декабря; Кузбасс, 2014, 14 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 12 февраля, N 4200201502120001; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2015, 29 октября, 29 декабря) слова "23 депутатов" заменить словами "23 депутата".


Статья 3. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 14.11.2018 N 81-ОЗ.



Статья 4


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ


г. Кемерово
8 июля 2016 года
N 54-ОЗ



Приложение
к Закону Кемеровской области
"О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Кемеровской области
в сфере государственного устройства
и местного самоуправления"



Приложение 2
к Закону Кемеровской области
"О статусе депутата
Совета народных депутатов
Кемеровской области"



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, И О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


1. Настоящим Положением определяются порядок создания комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета народных депутатов (далее - комиссия), и порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета народных депутатов, соблюдения депутатами Совета народных депутатов обязанностей, ограничений и запретов, а также проверки сведений, содержащихся в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата Совета народных депутатов, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


2. Комиссия создается из числа депутатов Совета народных депутатов и государственных гражданских служащих Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области.


Состав комиссии утверждается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области, в котором также определяются председатель комиссии и секретарь комиссии.


3. Председатель комиссии организует работу комиссии, созывает и проводит ее заседания, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию во внешних отношениях.


4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:


а) проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета народных депутатов;


б) проводит проверки соблюдения депутатами Совета народных депутатов обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области;


в) проводит проверки сведений, содержащихся в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата Совета народных депутатов, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


г) организует размещение на официальном сайте Совета народных депутатов представляемых депутатами Совета народных депутатов сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной депутатом Совета народных депутатов, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Совета народных депутатов и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующих отчетному периоду;


д) рассматривает запросы средств массовой информации о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной депутатом Совета народных депутатов, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Совета народных депутатов и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующих отчетному периоду, представляемых депутатами Совета народных депутатов, для их опубликования.


5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в отсутствие председателя комиссии по его поручению один из членов комиссии, являющийся депутатом Совета народных депутатов. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.


6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области, не допускается.


7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


8. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат Совета народных депутатов.


9. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата Совета народных депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии его письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки депутата Совета народных депутатов или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки депутата Совета народных депутатов или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата Совета народных депутатов.


10. При проведении проверки комиссия:


а) уведомляет депутата Совета народных депутатов о поступлении в отношении его информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, и о решении комиссии о проведении в отношении его проверки;


б) проводит беседу с депутатом Совета народных депутатов;


в) изучает представленные депутатом Совета народных депутатов материалы, в том числе дополнительные, и получает по ним пояснения;


г) направляет в установленном действующим законодательством порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти Кемеровской области, иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Совета народных депутатов, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении депутатом Совета народных депутатов обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, а также о возникновении личной заинтересованности депутата Совета народных депутатов при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


д) изучает поступившие по запросам материалы;


е) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.


11. Основанием для проведения проверки, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в установленном порядке в письменной форме председателю Совета народных депутатов Кемеровской области:


а) правоохранительными и другими государственными органами;


б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;


в) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой Кемеровской области;


г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.


Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области направляет полученную информацию в комиссию. Депутат Совета народных депутатов, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления информации в комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем комиссии.


Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.


12. Основанием для проведения проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, является поступившее от депутата Совета народных депутатов в комиссию через отдел по вопросам государственной службы и кадров Совета народных депутатов Кемеровской области уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата Совета народных депутатов, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке, установленном Положением об основаниях и порядке сообщения депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации или уведомления, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии:


а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации или уведомления;


б) организует ознакомление депутата Совета народных депутатов, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию;


в) принимает решение о приглашении в случае необходимости на заседание комиссии независимых экспертов, о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.


14. Депутат Совета народных депутатов, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем комиссии срок вправе представить в комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - представить в комиссию достоверные сведения.


15. Вопрос о проведении проверки, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, рассматривается на заседании комиссии. В случае наличия достаточных оснований для проведения проверки комиссия принимает решение о проведении проверки.


Если оснований для проведения проверки недостаточно, комиссия принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет органы, представившие информацию, указанную в пункте 11 настоящего Положения, постоянно действующие руководящие органы политических партий.


16. Решение комиссии, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения, принимается отдельно по каждому из депутатов Совета народных депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 11 настоящего Положения, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляется в письменной форме.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»