АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2014 года N 60


Об утверждении Положения о порядке формирования и содержания архивного отдела Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ, выполняющего функции муниципального архива



В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации" постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке формирования и содержания архивного отдела Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ, выполняющего функции муниципального архива, согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации г. Улан-Удэ от 13.10.1993 N 264 "Об организации архивного отдела по личному составу".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
Е.Н.ПРОНЬКИНОВ



Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 18.03.2014 N 60



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ АРХИВНОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АРХИВА


Настоящее Положение о порядке формирования и содержания архивного отдела Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ, выполняющего функции муниципального архива (далее - Положение), разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности, учета, использования и комплектования архивного отдела Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - архивный отдел) документами, находящимися в муниципальной собственности, а также регулирует отношения в области управления архивным делом на территории муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" (далее - г. Улан-Удэ).



1. Общие положения


1.1. Архивный отдел - структурное подразделение Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ, которое осуществляет хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.


1.2. Комплектование (формирование) архивного отдела - комплекс работ, направленный на систематическое пополнение архивного отдела документами Архивного фонда Российской Федерации, включающий в себя определение состава организаций - источников комплектования архивного отдела, организацию работы по экспертизе ценности и упорядочению архивных документов в организациях - источниках комплектования архивного отдела, прием документов в архивный отдел.


1.3. Содержание архивного отдела - деятельность Администрации г. Улан-Удэ по созданию финансовых, материально-технических и иных условий, необходимых для комплектования, хранения, учета и использования документов, хранящихся в архивном отделе, предоставлению архивному отделу зданий и (или) помещений, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивного отдела.


1.4. Администрация г. Улан-Удэ в целях обеспечения сохранности и учета архивных документов образует в своем составе архивный отдел, выполняющий функции муниципального архива.


1.5. Возглавляет архивный отдел начальник. Назначает и освобождает от занимаемой должности начальника и специалистов архивного отдела руководитель Администрации г. Улан-Удэ по представлению руководителя аппарата Администрации г. Улан-Удэ и по согласованию с начальником Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ.


1.6. При изменении структуры органов местного самоуправления архивные документы в упорядоченном состоянии передаются вновь формируемым органам местного самоуправления.


1.7. При реорганизации муниципальных учреждений, организаций и предприятий (далее - муниципальные организации) архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемникам реорганизуемых учреждений, организаций и предприятий.


1.8. При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в архивный отдел.


1.9. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное и длительное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов местного самоуправления, муниципальных организаций, передающих документы.



2. Полномочия Администрации г. Улан-Удэ в области архивного дела


2.1. В полномочия Администрации г. Улан-Удэ в области архивного дела входят:


- принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальных функций;


- управление архивным делом на территории городского округа "Город Улан-Удэ";


- утверждение порядка передачи архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;


- утверждение списка организаций - источников комплектования архивного отдела документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами;


- предоставление архивному отделу помещений, отвечающих нормативным требованиям хранения архивных документов и условия труда работников архивного отдела;


- хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.


2.2. Реализацию полномочий в области архивного дела, установленных федеральным законодательством, осуществляет архивный отдел.



3. Комплектование архивного отдела


3.1. Архивный отдел формируется документами, входящими в состав Архивного фонда Российской Федерации, образовавшимися в деятельности организаций - источников комплектования архивного отдела.


3.2. Источниками комплектования архивного отдела являются:


- органы местного самоуправления и муниципальные организации г. Улан-Удэ.


3.3. Список источников комплектования утверждается руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ.


3.4. Документы Архивного фонда Российской Федерации по истечении сроков временного хранения в муниципальных организациях, являющихся источниками комплектования архивного отдела, передаются на постоянное хранение в архивный отдел.


3.5. При ликвидации органов местного самоуправления, муниципальных организаций документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются на хранение в архивный отдел.


3.6. Хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, локальными нормативами в области архивного дела.



4. Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности


4.1. К муниципальной собственности относятся документы органов местного самоуправления, муниципальных организаций, а также документы, хранящиеся в архивном отделе.


4.2. Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности, хранятся:


- постоянно - в архивном отделе Управления по кадровой политике Администрации г. Улан-Удэ;


- временно - в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и создаваемых ими архивах в течение установленных сроков.


4.3. Архивные документы, находящиеся в муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению.


В случае приватизации муниципальных предприятий образовавшиеся в процессе их деятельности документы, в том числе документы по личному составу, остаются в муниципальной собственности.



5. Основные функции архивного отдела


5.1. Обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в том числе:


5.1.1. Хранение и учет принятых документов.


5.1.2. Проведение мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия хранения документов и обеспечение их физической сохранности.


5.1.3. Подготовка и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в архивном отделе.


5.1.4. Хранение документов Архивного фонда Российской Федерации на различных видах носителей, в том числе документов, образовавшихся в процессе деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности муниципальных организаций.


5.1.5. Хранение документов по личному составу ликвидированных муниципальных организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории г. Улан-Удэ.


5.1.6. Хранение печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды отдела.


5.1.7. Хранение учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления практической деятельности.


5.2. Комплектование отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение для г. Улан-Удэ, в том числе:


5.2.1. Отбор и прием документов постоянного хранения.


5.2.2. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в отделе.


5.3. Руководство организационно-методической деятельностью ведомственных архивов, муниципальных организаций и содействие организациям других форм собственности.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»