____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Липецкого городского Совета депутатов от 28.09.2021 N 210, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Ведомостях органов местного самоуправления. Муниципальное образование город Липецк" - 05.10.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 октября 2019 года)
(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 31.05.2016 N 153, от 22.02.2017 N 349, от 29.10.2019 N 999)
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по здравоохранению и экологии, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ
Принят
решением
сессии Липецкого городского
Совета депутатов
от 3 декабря 2013 г. N 755
(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов
от 31.05.2016 N 153, от 22.02.2017 N 349, от 29.10.2019 N 999)
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Задачами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (далее - муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ) являются:
обеспечение соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка;
выявление правонарушений в области использования и охраны ООПТ, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность;
выполнение иных требований законодательства по вопросам охраны и использования ООПТ.
3. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка в отношении использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
(п. 3 в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.10.2019 N 999)
4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ осуществляет уполномоченное распоряжением администрации города Липецка структурное подразделение администрации города Липецка (далее - Уполномоченный орган).
5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ, осуществляют полномочия по муниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ в соответствии с настоящим Порядком, на основании положения об Уполномоченном органе и должностной инструкции.
6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Липецкой области и органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 29.10.2019 N 999)
1. В целях предупреждения нарушений юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами города Липецка, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами города Липецка, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Уполномоченный орган объявляет юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка (далее - предостережение) и предлагает юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
4. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами города Липецка, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение не может содержать требования предоставления юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка.
5. Порядок составления и направления предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
1. Формами муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ являются плановые и внеплановые проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ.
(в ред. решения Липецкого городского Совета депутатов от 31.05.2016 N 153)
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
4. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.
(в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 22.02.2017 N 349, от 29.10.2019 N 999)
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка в области использования и охраны ООПТ;
2) поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.