Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 февраля 2015 года N 172/4



О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 05.08.2014 N 918 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2015 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации г. Пензы от 27.03.2020 N 421.
____________________________________________________________________



В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", на основании решения Пензенской городской Думы от 23.12.2014 г. N 57-5/6 "О бюджете города Пензы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:


1. Внести в постановление администрации города Пензы от 05.08.2014 N 918 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:


1.1. муниципальную программу города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2015 - 2020 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 23.12.2014 N 57-5/6 "О бюджете города Пензы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".


3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по образованию и социальной политике, начальника Управления образования города Пензы.



Глава администрации города
Ю.И.КРИВОВ




Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 19 февраля 2015 г. N 172/4




МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ПЕНЗЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"



ПАСПОРТ
 муниципальной программы города Пензы "Развитие образования в городе Пензе на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

Управление образования города Пензы

Соисполнители программы

не предусмотрены

Участники программы

муниципальные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы

Подпрограммы программы

"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования";

"Управление развитием отрасли образования в городе Пензе"

Программно-целевые инструменты программы

1) Конституция Российской Федерации;

2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с изм. и доп.);

3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

6) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

7) Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

8) Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.);

9) Устав города Пензы;

10) Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.)

Цели программы

создание условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время, развития творческого потенциала детей и подростков и обеспечение доступности получения качественных образовательных услуг;

повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление координации деятельности образовательных учреждений для создания оптимальных условий по предоставлению качественных образовательных услуг;

повышение эффективности управления системой образования в городе Пензе

Задачи программы

1) модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;

2) совершенствование и развитие системы организации каникулярного отдыха детей;

3) совершенствование организации питания детей в образовательных учреждениях;

4) укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями и обеспечение их безопасности; обслуживание зданий, помещений, сооружений, территорий учреждений образования, транспортное обеспечение и техническое сопровождение;

5) информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования;

6) реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) реализация механизмов адресной социально-экономической поддержки в системе дошкольного образования;

8) организация городских мероприятий с обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками образовательных учреждений;

9) эффективное осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий;

10) обеспечение исполнения переданных полномочий Пензенской области.

Целевые индикаторы и показатели программы

1) Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%);

2) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет (%);

3) удельный вес дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу в рамках введения ФГОС дошкольного образования в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (%);

4) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (%);

5) доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших ЕГЭ по данным предметам (%);

6) доля родителей (законных представителей),

удовлетворенных качеством организации каникулярного отдыха детей, от общего количества респондентов, принимавших участие в анкетировании (%);

7) доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%);

8) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (%);

9) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (%);

10) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей (%);

11) доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных учреждений (%);

12) расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. руб.);

13) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемной семье, имеющих право на получение пособия (%);

14) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях, получающих выплату компенсации, связанной с возмещением расходов на проезд в городском транспорте, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от законных представителей которых поступили заявления о выплате компенсации (%);

15) доля приемных родителей, получающих вознаграждение за осуществление обязанностей по договору о приемной семье, от общего числа приемных родителей, имеющих право на получение денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье (%);

16) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, на содержание которых выплачиваются пособия, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, имеющих право на получение пособия (%);

17) удельный вес граждан, получающих компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, от общего числа граждан, предоставивших документы на выплату компенсации (%);

18) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений (руб.);

- муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей (руб.);

19) уровень освоения бюджетных средств от общей суммы выделенных средств на реализацию муниципальной программы (%).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

С 1 января 2015 по 31 декабря 2020 года. Разделение программы на этапы не предусмотрено.

Объемы бюджетных ассигнований программы

На реализацию муниципальной программы планируется направить 24655883,0 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета города Пензы - 8294245,3 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 16361637,7 тыс. руб.,

в том числе по годам реализации:

1) в 2015 году - 4181994,4 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета города Пензы - 1332029,3 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2849965,1 тыс. руб.,

2) в 2016 году - 4035673,7 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1352971,9 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2682701,8 тыс. руб.,

3) в 2017 году - 4107825,5 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1400582,8 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.,

4) в 2018 году - 4110129,8 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1402887,1 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.,

5) в 2019 году - 4110129,8 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1402887,1 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.,

6) в 2020 году - 4110129,8 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Пензы - 1402887,1 тыс. руб.,

- за счет средств бюджета Пензенской области - 2707242,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования;

- обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное, общее и дополнительное образование;

- переход образовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, общего и дополнительного образования;

- обеспечение детей организованными формами отдыха в каникулярное время;

- обеспечение воспитанников и обучающихся полноценным качественным питанием;

- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства;

- обеспечение 100% охвата руководящих и педагогических кадров, получивших в различной форме методическую поддержку, от общей численности руководящих и педагогических работников с профессиональными потребностями в повышении педагогического мастерства;

- повышение уровня социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в приемных семьях и семьях опекунов;

- социальная поддержка семей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения;

- повышение доступности, эффективности и качества проводимых городских мероприятий;

- обеспечение эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) Управления образования города Пензы.



1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и перспективы развития


Развитие муниципальной системы образования в городе Пензе осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.


Основные направления развития муниципальной системы образования сосредоточены на решении ключевых вопросов: предоставление дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды, повышение заработной платы педагогических работников и качества предоставляемых образовательных услуг.


Работа по предоставлению доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Пензе осуществляется за счет создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и обеспечения доступности получения образовательных услуг.


Муниципальная сеть образовательных учреждений по состоянию на 01.01.2015 года представлена:


- 67 общеобразовательными учреждениями (9 гимназий, 5 лицеев, 2 кадетских школы, 2 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 47 средних общеобразовательных школ, 1 школа-интернат, 1 центр образования);


- 45 дошкольными учреждениями и при них 54 филиалами ДОУ;


- 10 учреждениями дополнительного образования, при них 4 загородных лагеря и 31 подростковый клуб.


Одной из задач социально-экономического развития города Пензы является обеспечение качественного образования детей, развитие системы образования на основе улучшения материально-технической базы, что осуществляется путем строительства и капитального ремонта зданий учреждений образования на территории города Пензы.


В связи с открытием в 2013 году нового здания школы N 19 количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы современные условия для получения образования составляет 98,6% (2012 г. - 96,55, 2011 г. - 90,66%). Принимаются меры по формированию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья - в базовых образовательных учреждениях, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (школы N 27, 30, 51), в которых создаются условия беспрепятственного доступа, приобретено специальное учебное и реабилитационное оборудование. Необходимы денежные средства на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.


Увеличение рождаемости привело к росту дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Функционирующая в городе сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования, в связи с чем существует потребность в создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.


Строительство дошкольных образовательных учреждений, возведение пристроев, возврат в сеть зданий ранее закрытых дошкольных учреждений, открытие дополнительных групп будут способствовать ликвидации в г. Пензе очередности детей на поступление в дошкольные образовательные учреждения.


В целях материальной поддержки родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.


В настоящее время процент охвата услугами дошкольного образования составляет более 84% от числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории г. Пензы. Введение дополнительных мест во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" позволило ликвидировать очередность на поступление в детские сады детей в возрасте от 1 до 7 лет, проживающих на территории, за которой закреплены дошкольные образовательные учреждения. На очереди числятся дети 1 - 5 лет, обеспеченные местами, но желающие посещать дошкольные образовательные учреждения, расположенные в непосредственной близости от места проживания, Кроме того, проводимая работа имеет социальную направленность: при расширении сети дошкольных образовательных учреждений организуются дополнительные рабочие места, родители воспитанников, отдавая детей в дошкольные образовательные учреждения, имеют возможность устроиться на работу.


За последние годы незначительно увеличилась доля обучающихся во вторую смену в общеобразовательных учреждениях, которое составило к концу 2014 году около 8%. Поэтому приоритетом политики на данном этапе развития муниципальной системы образования является обеспечение доступности общего образования для детей в возрасте до 18 лет в соответствии с действующими нормативными требованиями.


На период до 2020 года намечен ряд мер, направленных на снижение численности обучающихся во вторую смену, в том числе: оптимизация режима работы, аудиторного фонда и схем закрепления микрорайонов за общеобразовательными учреждениями; анализ потребности в строительстве новых объектов общего образования. В результате мониторинга численности обучающихся во вторую смену составлен прогноз плана строительства школ на территории города во вновь застраиваемых микрорайонах до 2020 года.


Образовательные учреждения города являются местом ежедневного длительного пребывания детей, в которых должна быть обеспечена комфортная образовательная среда. Осуществляется система мер, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными нормативами.


В ходе реализации проекта по модернизации системы общего образования в общеобразовательные учреждения города Пензы поступило современное оборудование (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное); транспортные средства для перевозки школьников; пополнены фонды школьных библиотек; получила развитие школьная инфраструктура; осуществлены меры по энергосбережению.


Во всех общеобразовательных учреждениях организовано горячее питание школьников, пищеблоки оснащены современным технологическим оборудованием, столовые укомплектованы новой мебелью. На базе 10 общеобразовательных учреждений функционируют отделения профилактики и реабилитации, в которых проводятся мероприятия, направленные на сохранение, восстановление и укрепление здоровья школьников и детей из прилегающих микрорайонов.


Для физического воспитания и образования, укрепления здоровья, развития мотивации к здоровому образу жизни школьников функционируют: во всех школах спортивные залы, в 18 - плавательные бассейны, в 9 - физкультурно-оздоровительные комплексы и искусственные футбольные поля, в 35 - тренажерные залы.


В общеобразовательных учреждениях города реализуются программы углубленного изучения по 11 профильным направлениям, различные формы технологического образования школьников, на базе 4-х учреждений образования - модель инженерно-технической школы. В муниципальной системе общего образования города Пензы сохранена сеть классов для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, обеспечивающая возможность получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам.


Обновление содержания образования связано с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и, начального общего образования, апробацией федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования.


Талантливые дети - особая забота и гордость муниципальной системы образования. Городские олимпиады, научно-практические конференции, смотры-конкурсы, выставки, фестивали создают условия для выявления одаренных детей и достижения ими наиболее серьезных и значимых успехов. Положительные результаты деятельности системы общего и дополнительного образования детей подтверждаются итогами областных, всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований. Эти мероприятия также служат повышению уровня образовательной деятельности. Около 1,5 тыс. обучающихся ежегодно участвуют во всероссийских и международных конкурсах для одаренных детей, что является одной из составляющих качественного образования. В учреждениях дополнительного образования города функционируют 11 творческих коллективов, имеющих звание "Образцовый детский коллектив". Ежегодно свыше 400 обучающихся становятся победителями всероссийских и международных мероприятий. На проведение основных мероприятий по работе с одаренными детьми из бюджета города выделяются средства, а также осуществляется муниципальная поддержка талантливой молодежи (премии главы администрации города Пензы) в рамках реализации приоритетного проекта "Образование".


Система дополнительного образования способствует формированию и развитию творческих способностей, культурного и интеллектуального уровня детей, эвристического технологического мышления, осознанного профессионального самоопределения учащихся; создает условия для формирования здорового образа жизни, мотивации к занятиям физкультурой и спортом, обеспечивает профилактику асоциального поведения детей и подростков.


Бесплатные дополнительные образовательные услуги предоставляются детям в возрасте преимущественно с 5 лет до 18 лет. Систематически занимаются в спортивных секциях и различных кружках учреждений дополнительного образования более 53% школьников; 97% обучающихся охвачены различными видами внеурочной деятельности.


На совершенствование и развитие системы организации отдыха, занятости детей в городе Пензе направлена деятельность 4-х муниципальных загородных лагерей, находящихся на балансе учреждений дополнительного образования, в которых проводится необходимая работа по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактике травматизма, обеспечению условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений, организующих каникулярный отдых детей. За предыдущие годы накоплен успешный опыт организации летнего отдыха, апробированы модели временных детских коллективов, реализуются физкультурно-оздоровительные, игровые, экологические программы.


Важным направлением муниципальной политики в области образования является своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и оказание им необходимой государственной поддержки.


В 2014 году общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Пензы, составляет 1073 несовершеннолетних, из них 720 детей находятся под опекой, 156 детей - в приемных семьях, 197 детям назначены опекуны по заявлению родителей. Управлением образования города Пензы назначены и осуществляются выплаты 785 ежемесячных пособий на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Изменения в современной системе дошкольного, общего и дополнительного образования, предполагают наличие высокого уровня квалификации руководящих и педагогических кадров. В целях обеспечения целостности и непрерывности повышения квалификации кадров муниципальной методической службой реализуются новые подходы по удовлетворению образовательных запросов педагогических кадров.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»