МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2009 года N 3230


Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля

(с изменениями на 27 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1076, от 31.08.2012 N 1926, от 17.09.2015 N 1778, от 16.09.2016 N 1425, от 26.07.2018 N 990, от 18.03.2019 N 289, от 26.12.2019 N 1538, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681, от 14.12.2022 N 1100, от 27.11.2023 N 1275)




В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Ярославля


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля (приложение).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926, от 17.09.2015 N 1778, от 26.07.2018 N 990, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681, от 14.12.2022 N 1100)


3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.



Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС



Приложение
к постановлению
мэрии г. Ярославля
от 17.09.2009 N 3230



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1076, от 31.08.2012 N 1926, от 17.09.2015 N 1778, от 16.09.2016 N 1425, от 26.07.2018 N 990, от 18.03.2019 N 289, от 26.12.2019 N 1538, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681, от 14.12.2022 N 1100, от 27.11.2023 N 1275)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в мэрии города Ярославля (далее - мэрия).


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926)


Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 17.09.2015 N 1778)


1.2. Основные термины, используемые в Административном регламенте, по своему значению соответствуют аналогичным терминам, используемым в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").


1.3. Рассмотрение обращений граждан в мэрии осуществляется в соответствии с:


- Конституцией Российской Федерации;


- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


- решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42 "Об Уставе города Ярославля" ("Городские новости", 2009, 22 августа, N 64);


- постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля";


- постановлением мэрии города Ярославля от 14.01.2010 N 58 "Об утверждении должностных инструкций заместителей мэра города Ярославля" ("Городские новости", 2010, 23 января, N 5);


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926)


- настоящим Административным регламентом;


- иными нормативными правовыми актами.


1.4. Рассмотрение обращений граждан в мэрии осуществляется:


- мэром города Ярославля;


- заместителями мэра города Ярославля;


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.07.2018 N 990, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681)


- руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица;


- руководителем аппарата мэрии города Ярославля (далее - начальник управления делопроизводства мэрии) в части обращений, не требующих рассмотрения по существу;


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.07.2018 N 990, от 31.03.2020 N 297)


- начальником отдела ЗАГС г. Ярославля - в отношении обращений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.


Далее в целях настоящего регламента указанные в настоящем пункте лица именуются должностные лица.


1.5. Результатами рассмотрения обращений граждан в мэрии являются:


- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;


- ответы с уведомлением о переадресации письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


- промежуточные ответы, содержащие уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней;


- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").


Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения: ответа в письменной форме, ответа в устной форме (может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема), а также в форме электронного документа - в случае ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).


(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926, от 27.11.2023 N 1275)


Обращения граждан и юридических лиц по вопросам надежности теплоснабжения рассматриваются департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений потребителей по вопросам обеспечения надежности теплоснабжения, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 25.03.2013 N 617.


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 17.09.2015 N 1778)


Кроме того, ответ на обращения, содержащие предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращения, в которых обжалуются судебные решения, вынесенные в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, размещается с соблюдением требований ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 26.07.2018 N 990; в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.07.2022 N 681)


1.6. Рассмотрение обращений граждан в мэрии осуществляется бесплатно.


II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МЭРИИ


2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан


2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии предоставляется:


- непосредственно в здании мэрии;


- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;


- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926)


2.1.2. Граждане вправе обратиться в мэрию лично по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Андропова, д. 6, кабинет N 144 (вход в здание с улицы Нахимсона), в соответствии с графиком работы мэрии: с 8.30 до 17.30 (в пятницу - до 16.30), перерыв - с 12.30 до 13.18, выходные - суббота, воскресенье, или направить обращение в письменной форме по почте, посредством факсимильной связи или через ящик для приема обращений граждан, установленный при входе в здание мэрии со стороны улицы Нахимсона, или обращение в форме электронного документа посредством использования Единого портала, официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»